В этом году Карты календаря украшают избранные хранители славянской традиции. Мы погрузим вас в мир древней (и не очень древней) славянства, где волхв предсказывает будущее, гусляр введет в транс игру на гусях, планетник прогонит облака, шептуха снимет очарование, а свадебный скрипач заставит вас упасть от усталости от танцев.

Мы взялись за эту тему, чтобы напомнить о важных ролях этих персонажей в славянских общинах, спасти эти функции от забвения и прояснить некоторые недоразумения.

Иллюстративный материал был подготовлен с использованием многих техник, поэтому каждая карта имеет свой уникальный стиль.

В календаре появляются славянские имена. Их отнесение к конкретным дням не следует рассматривать в категории именин-это понятие не существовало на славянстве до принятия христианства. В то же время мы настоятельно рекомендуем давать славянские имена детям.

Обложку украшает жердочка:

Авторы описаний депозитариев использовали следующую библиографию:

  • Барановский Богдан, люди гостинца в XVII-XVIII вв., Лодзинское издательство, Лодзь 1986.
  • Барановский Богдан, судебные процессы над ведьмами в Польше в XVII и XVIII веках, реплика, Познань 2021.
  • Biegeleisen Henryk, лечение польского народа, Польша Академия навыков, Краков, 1929.
  • Biegeleisen Генрих, мать и ребенок в обрядах, верованиях и обычаях польского народа, Атенеум, Львов, 1927.
  • Biegeleisen Генрих, у колыбели, перед алтарем, над могилой, Ставропигианский институт, Львов, 1929.
  • Bienkowski Andrzej, последние деревенские музыканты, издательство музыка найдена, Варшава 2012.
  • Bienkowski Andrzej, проданная музыка, Black Publishing, Wołowiec 2007.
  • Борис Веслав, Этимологический словарь польского языка, литературное издательство, Краков 2005.
  • Брюкнер Александр, Этимологический словарь польского языка, Краковская издательская компания, Краков 1927.
  • Быстрон Ян, славянские семейные обряды: обряды, связанные с рождением ребенка, Академия навыков, Краков, 1916.
  • Харитон Маргарита Анна, лица "народных болезней" в культуре Подляских белорусов [в:] Белорусы – история и Культура, национальный музей сельского хозяйства и агропродовольственной промышленности в Шреняве, Szreniawa 2010.
  • Харитон Маргарита Анна, шептуны-Живая традиция. Современные народные целители на Подлясье [в:] не пора ли заболеть? Здоровье, болезнь и лечение в перспективе медицинской антропологии, библиотека Telgte, Познань 2010.
  • Харитон Маргарита Анна, современная народная медицина на Подлясье-глаза шепчут [в:] Medicina magica . Вычисляет нетрадиционную медицину, Издательство Института труда и гигиены окружающей среды, Сосновец, 2011.
  • Чаховский Хуберт, овсяница Агнешка, Лопатинская Ханна М., приобретатели счастья. О древних и современных колядниках, этнографический музей им. Марии Знаменской-Прюффнеровой, Торунь 2020.
  • Элиаде Мирча, кузнецы и алхимики, м. Анджей Ледер, Издательство Aletheia, Варшава, 2007.
  • Гейштор Александр, Мифология Славян, Издательство Варшавского Университета, Варшава, 2006.
  • Grębecka Zuzanna, волшебное слово, подвергнутое технологии, Номос, Краков 2006.
  • Гороховский Петр, Деды. Дело о бродячих нищих и их песнях, научное издательство УМК, Торунь 2009.
  • Гура Александр Викторович, Брак и свадьба в славянской народной культуре: Семантика и символика, Индрик, Москва 2012.
  • Гельмольд, Гельмольдская Хроника славян, м. Юзеф Матушевский, научное издательство PWN, Варшава, 1974.
  • Ясевич Збигнев, Пелчик Антони, Кузница как архитектурный объект в ландшафте Великопольской деревни: с XVIII по XX век [в:] Ледницкие студии VII, музей первых Пястов на Леднице, Познань-ледница 2002, стр. 265-293.
  • Котула Францишек, Музыканты, Народный Издательский Кооператив, Варшава, 1979.
  • Ковальский Петр, волшебная культура. Предзнаменование, суеверие, значение, научное издательство PWN, Варшава, 2007.
  • Либера Збигнев, знахарь в народных и популярных традициях XIX-XX веков, общество Друзей Ossolineum, Вроцлав 2003.
  • Манчак Витольд, польский Этимологический словарь, Польша Академия навыков, Краков 2017.
  • Модзелевский Кароль, Варварская Европа, Искры, Краков 2004.
  • Мошинский Казимир, народная культура славян, т. 2: духовная культура, ч. 2, Польша Академия Навыков, Краков, 1934.
  • Новацкий Ян, находки позднесредневековых кузнечных орудий из малых оборонительных сооружений (Седленкув, Племента, Печнев и Рашен), бакалавриат под руководством профессора д-ра ежи Круппе, Варшава 2006.
  • Русек Збигнев, Цигулка, гудулка... и другие названия "скрипок" на болгарском языке (по сравнению с другими славянскими языками) [в:] исследования польской и славянской филологии, т. 48, Институт славистики Польской академии наук, Варшава 2013.
  • Славянские древности: Этнолингвистический словарь (ред. Т. А. Агапкина, Л. Н. Виноградова, В. Я. Петрухин, С. М. Толстая), т. 1-5, Международные отношения, Москва 1995-2012.
  • Šešo Luka, O krsniku: od tradicijske pojave u predajama do stvarnog iscjelitelja, „Studia ethnologica Croatica” 2003, t. 14/15, nr 1, s. 23-53.
  • Шейевский Андрей, религия славян, издательство вам, Краков 2003.
  • Vinšćak Tomo, O štrigama, štrigunima i krsnicima u Istri, „Studia ethnologica Croatica” 2005, t. 17, nr 1, s. 221-235.
  • Waleciuk-Dejneka Beata, народный образ женщины-перспектива инаковости: фольклор и литература, Институт региональной культуры и литературных исследований им.Франтишека Карпинского, Седльце 2014.
  • Задурская Ольга, Кузнец [в:] словарь Польской народной сказки (ред. В. Врублевска), т. 2, научное издательство УМК, Торунь 2018.
  • Задурская Ольга, отмеченные от Господа Бога. Иностранец среди своих в польской деревне XIX и начала XX века, научное издательство Scholar, Варшава 2021.
  • Zdziechiewicz Alicja, образ женщины в старопольских популярных медицинских учебниках [в:] надпись IX, издательство WTO DiG, Варшава 2003, стр. 5-30.

Поиск

Журнал Родноверие