Как свидетельствует современная история, примерно с конца VI в. до середины XIII в. н.э. восток, север и северо-запад современной Германии были заселены большими группами западнославянских племен лужиц (лужицких сербов), лютицианцев, бодрчан, померанцев и ранов, которых сегодня называют полабскими славянами. По мнению ортодоксальных историков, этим племенам удалось во второй половине VI в. века «германские» племена лангобардов, руги, луги, хизобрады, варины, веледы и др., жившие здесь в древности. Однако многие исследователи утверждают, что имеет место «удивительное совпадение племенных названий полабов, поморцев и других западных Славяне с более старшими на данной территории известными этническими именами с первых веков нашей эры,упоминается в римских источниках. Всего таких парных, тождественных древних и средневековых славянских названий племен, проживающих на данной территории, около пятнадцати. Это означает, что славяне жили на территории Германии по крайней мере с этих первых веков.

Они населяли большую территорию от устья реки Эльбы и ее притока Заале на западе до реки Одер на востоке, от Рудных гор (на границе с Чехией) на юге до Балтийского моря на севере. . Таким образом, земли полабских славян занимали не менее трети нынешнего германского государства. Полабские славяне объединялись в три племенных союза: лужицкие сербы, лютики (велети) и бодрики (ободриты, рароги или ререки). К ним относились и поморские племена, жившие на южном побережье Балтийского моря, примерно от устья реки Одры до устья Вислы и на юге до реки Нотеч, на границе с польскими племенами.

Количество оставленных ими топонимов (топос — «место» и онома — «имя, название», существительное, обозначающее название географического объекта) свидетельствует о том, что славянские народы жили на территории Германии издавна. Например,

- Берлин, Шверин, Витцин, Девин, Альт-Тетерин, Карпин. Окончание "-ин" в славянских топонимах ударное.-
Лаузиц (Лузация), Хемниц, Добраниц (Добранцы), Добершютц (Доброшицы), Добершау (Добруша).- Любов,
Тетеров , Гюстров , Лютов, Гольцов, Миров, Буров.
- Люббенау, Шандау, Торгау.

2

Наиболее известные топонимы славянского происхождения:

Город Саска Каменице — (нем. Chemnitz , луж.: Kamjenica ), назван в честь небольшой реки Каменице, притока реки Цвикауэр-Мулде. Слово «хемниц» происходит от «каменица» на языке лужицких сербов и означает «каменный ручей или река».

Город Лужица (нем. Lausitz, Lužica Lužica), изначально «болотная страна». Лужица — историческая область в Германии, где до сих пор проживает славянский народ Лужица (лужицкие сербы).

Город Любек (нем. Любек, Любица). Основан недалеко от крепости Вагру-Любице.

Город Росток (нем. Rostock, польский: Rostok) относится к месту, где вода разливается во всех направлениях.

Город Ратцебург (славянское поселение Ратибор) впервые упоминается в документах немецкого короля Генриха IV. в 1062 году как Рассбург. Название происходит от имени князя ободритов Ратибора (нем. Ratse).

Город Пренцлау (нем. Prenzlau, лусиан. Prenclav).

Город Зоссен (нем. Zossen, англ. Sosny).

Город Бранденбург (нем. Brandenburg, слов. Brandenburg).

Город Мекленбург — ранее назывался Рарог (Рерик), позже Микулин Бор.

Город Ольденбург — славянский Староград (Штаргард).

Город Деммин — Дымин.

Город Шверин — Бодрский зоопарк.

Город Дрезден (нем. Dresden) — Дрозджаны.

Город Лейпциг (нем. Leipzig) — Лейпциг, Липецк.

Город Вроцлав (нем. Бреслау) – Бреславль.

Город Росслау — Русислава.

Город Прилвиц — Прилебица.

Город Регенсбург (нем. Regensburg) — Резно.

Город Мейсен (Meissen) — Мишно.

Город Межиборж (Мерсебург) — Межибор.

И более старые названия этих нынешних немецких городов не нуждаются в объяснении: Любек (Lübeck), Бремен (Bremen), Вейден (Weiden), Люббен (Lübben), Торгау (Torgau), Kljuc (Клютц), Ribnic (Рибниц), Karov ( Karow ) , Тетеров (Teterow), Maľchin (Мальчин), Mirov (Миров), Rossov (Россов), Kiric (Кириц), Beckov (Буков), Kamenc (Каменц), Lebau (Лёбау), Zebnic (Зебниц) и др. , и т. д.

Рис. Встречаемость славянских топонимов в Германии:

3

Славянские топонимы распространены в этих современных странах Германии: Нижняя Саксония — район восточнее Гамбурга, так называемый "Вендланд", восточная половина земли Шлезвиг-Гольштейн, вся территория Мекленбург-Передняя Померания, Бранденбург, Саксония и Саксония-Анхальт, Тюрингия, Бавария и Берлин.

В XIX века Чешский ученый А. В. Шембер нашел на карте Австрии 1000 славянских названий рек, гор, лесов, низменностей и городов. Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Западные славяне в предыстории» (1860 г.). Здесь следует добавить, что австрийская столица Вена – это славянский Виндебож, а город Цветтль – бывшая Светла. Сама Австрия до германизации называлась Княжеством Острия (Ostří)! К сожалению, в настоящее время письменные сведения о далекой жизни западных славян если и имеются, то только в источниках, написанных немецкими христианскими авторами.

"...Империя славян в десять раз больше нашей Саксонии, если прибавить к ней живущих по эту сторону Одера чехов и поляков, ничем не отличающихся от жителей Славянской империи, ни ни по виду, ни по языку... Славянских народов много. Крупнейшие из них — западные вагры, живущие на границе с Трансальбингом. Их город, лежащий у моря, называется Ольденбург (Старград). За ними следуют ободриты, которых теперь называют Ререгами, и их город Магнополис (Велеград). К востоку от нас (от Гамбурга) живут Полабинцы (Полабане), чей город называется Рацесбург (Ратибор). За ними идут лингони (глинианцы) и варабы. За ними следуют Чижане и Черезпеняне, которые отделены от Доленца и Ратара рекой Пена и городом Дымин. Здесь проходит граница Гамбургской епархии. Чижаны и Черезпенаны живут к северу от реки Пены, Доленц и Ратарж — к югу. Эти четыре народа называются вильцами или лютиками из-за их храбрости. Это такжедругие славянские племена, живущие между Эльбой и Одером (Эльба и Одер)" (Адам Бременский — северогерманский летописец, каноник и схоласт, "Деяния священников Гамбургской церкви" (около 1066 г.)).

Благодаря Интернету мы видим, что в настоящее время в Германии существует несколько архитектурных музеев под открытым небом, в которых представлены реконструированные славянские крепости, крупные поселения и деревни VII-XII веков. век. Например, славянское городище с прилегающей деревней на месте поселения ободритов в Гросс-Радене (Славенбург-Раддуш) в Мекленбурге-Передней Померании. После Великой Отечественной войны в этом районе начались раскопки, обнаружившие десятки крупных славянских поселений, а в 1970-е годы немцы реконструировали славянскую церковь и жилые постройки городища.

4
5
6
7
8

Археологические раскопки выявили, что славянские городища представляют собой мощные круговые укрепления из дерева и земли с валами высотой более 10 метров. Раскинувшиеся вокруг них поселения состояли из одно- и двухэтажных деревянных домов. Основными занятиями жителей были земледелие и скотоводство, мелкие ремесла, ткачество, гончарное дело, пивоварение, обработка железа и кости, а также рыболовство.

9
10
11
12
13

Форт обычно устанавливался в стратегическом месте, на возвышенности, на высоком берегу реки или у брода через реку. Например, крепость славянского племени Шпреванен Кёпеник (Копьеник) у слияния рек Шпрее и ее притока Даме. Главным оплотом славянского племени стодоранов (хаволан, нем. Heveller) был Бранибор в устье реки Хавола (Хавел). То же самое и с бывшим славянским городом Торгелов, который также находится в федеральной земле Поморское воеводство. Находится в Украине (Юккер). В этом городе есть этнографический музей под открытым небом под названием Украиненланд. Музей посвящен истории одного западнославянского племени, называемого украинцами (Die Ukrer, Ukranen), которые, как утверждают ученые, поселились здесь в VI в. век.

14
15
16
17
18

Земля, которая когда-то принадлежала украинцам, теперь называется в Германии Уккермарк. В Украинской земле славянское село IX-X веков было восстановлено в первоначальном виде после археологических изысканий. век. Посетив этот музей, вы сможете своими глазами увидеть, как выглядели корабли славянских мореплавателей, господствовавших в то время на Балтийском море, узнать о быте славянских земледельцев и ремесленников этого периода, увидеть работы бронзового литейщика, гончара, кузнеца и пивовара, послушайте средневековую музыку и попробуйте блюда того времени. Посетители музея также могут купить маринованные овощи и варенья, попробовать свежесваренное пиво и научиться работать с глиной.

19
20
21
22
23

На пристани музея можно увидеть баржу «Сварог» — первое реконструированное славянское судно в Германии, построенное по археологическим находкам на острове Рюген в городке Ральсвик. Этот тип корабля датируется 900-летней давностью. Реконструкция завершена в 1997 году. А также баржа "Свантовит" — реконструкция польского корабля, найденного при раскопках в городке Лебафельде, он же Чарбров (постройки около 1100 г.), реконструкция 1998 года.

Крупнейшим славянским городом была столица вагров — Старград, позднее переименованный немцами в Ольденбург, где находилась резиденция князя вагров и святилище. Вагры — западнославянское племя, жившее в Средние века на полуострове Вагриен. Они были самым северо-западным племенем Бодрско-Ободритского союза. Площадь их расселения, которую они занимали в VII в. века, включая восток нынешней немецкой земли Шлезвиг-Гольштейн. Современная немецкая реконструкция Штаргарда находится в архитектурном музее Oldenburger Wallmuseum.

24
25
26
27
28

Вагры, как и другие западнославянские племена, постигла незавидная участь. В начале X века начался германский Drang nach Osten (Поход на Восток) , в ходе которого западные славяне были частью изгнаны со своих земель, частью обращены в христианство и ассимилированы, но большая их часть была просто истреблена.

В 1147 году христианская община организовала второй Крестовый поход, также называемый Венецианским крестовым походом, и отправила крестоносцев против полабских славян, несмотря на то, что многие полабские и поморские славянские земли уже были в то время христианскими, по крайней мере формально.

Как видно, религиозные мотивы не были единственной причиной экспедиции. Паразитические темные силы, стоящие за процессом как духовного, так и физического уничтожения славян, использовали все средства (о причинах истребления славян, в частности, см. книгу Н. Леваша «Зеркало моей души», т. 3, гл. .1).Ими пользовались также немецкие, датские и польские герцоги, маркграфы и прочие представители "европейской элиты", ставшие ею относительно недавно, после постепенного отделения западноевропейских территорий от Славяно-Арийской империи, и их желание чтобы прибрать к рукам славянские богатства. Не давала им покоя славянская "широкая земля", богатая хлебом и тучными пастбищами, изобилующая рыбой, мясом и всякими товарами..." , как отмечал христианин XII в. миссионер Гельмольд (Гемольд) в своей «Славянской летописи».

Все христианские летописцы констатируют, что славяне жили хорошо и богато. И хотя они относились к славянам-язычникам с высокомерием фанатиков, уверенных в исключительности и превосходстве своей веры, но замечали и прекрасные человеческие качества славян. Тот же Гельмольд пишет:

«…Пруссаки еще не познали света веры; народ, обладающий многими исключительными хорошими качествами, «очень человеколюбивый» к нуждающимся; «они спешат встретиться и прийти на помощь тем, кто подвергает себя опасности на море или преследованиям со стороны пиратов. Они мало заботятся о золоте и серебра.Имеют в изобилии неведомые меха,за которые смертоносный яд гордыни залил нашу землю.И ценят их как навоз,я думаю,в упрек нам,которые воздыхают о меховой одежде,как о величайшем счастье.Поэтому для льна одежду, которую мы называем фалдонами, дают столь дорогие нам меха...»

А вот слова христианского епископа Оттона Бамбергского, дважды, в 1124 и 1127 годах, посетившего землю поморских славян с целью обращения их в христианство: «…там неимоверное богатство рыбы, как в морях и в реках, озерах и прудах. На динарий можно было купить вагон свежей селедки, а если бы я стал рассказывать, что знаю об их запахе и жирности, меня бы обвинили в чревоугодии. По всей стране много оленей, ланей, диких лошадей, медведей, кабанов, свиней и всевозможной дичи; коровьего масла и овечьего молока, жирных агнцев и баранов, с медом и пшеницей в изобилии, с коноплей и маком и всевозможными овощами, и если бы были виноградники, маслины и смоковницы, можно было бы подумать, что это земля обетованная , так много там фруктовых деревьев...

Честность и дружба между ними такова, что они не знают ни воровства, ни обмана, держат свои сундуки и шкафы незапертыми. На самом деле ни замков, ни ключей мы там не увидели, а сами очень удивились, увидев наши сумки и шкафчики запертыми . Они кладут свои одежды, свои деньги и все свои драгоценности в свои бочки и сосуды, просто накрытые крышкой, и не боятся никакого обмана, ибо не испытали его...»

И вот в 1147 году начался крестовый поход против западных славян, который планировался уже в 1107-1108 годах, вскоре после первого крестового похода на Константинополь.

«…Крестоносцы решили напасть на полабских славян двумя войсками: одно должно было идти от нижней Эльбы против ободритов, другое от Магдебурга против лютичей. Первую армию возглавили Генрих Лев, Конрад, герцог Бургундский, архиепископ Бременский Адальберт, епископ Бременский Диттмар и другие. К этому войску должны были присоединиться датчане во главе с двумя своими королями — Свеном и Канутом, решившими покончить с внутренними спорами для действий против их общих врагов — ободритов.

29

Во главе второй армии стояли светские князья Пфальца Фридрих Саксонский, Герман Рейнский, маркграф Альбрехт Медведь и Конрад Миссенский, а духовные князья, кроме папского легата, епископа Гавела, также архиепископ Фридрих Магдебургский, епископы Хальберштадского, Мерзебургского, Бранденбургского и Мюнстерского, а также Вибальд, аббат Корвейи. Он любил остров Руяну, основывая свои требования на старой абсурдной версии, что святой Свантовит, почитаемый на острове, есть обожествленный славянами святой Иоанн. Вита, покровителя монастыря Корвей, которому один из немецких королей якобы посвятил остров. Только непоколебимая уверенность немцев в успехе могла заставить аббата рвануть за Эльбу, чтобы не допустить нарушения прав его монастыря при мнимом разделе славянской территории.

О числе крестоносцев, выступивших против славян, мы имеем следующие данные: в северной армии было 40 000 человек, в южной — 60 000, в датской — 100 000 человек. Конечно, эти цифры сильно преувеличены, но в любом случае они показывают, что огромная немецко-датская армия, невиданная доселе, переправилась через Эльбу и должна была раз и навсегда покончить с независимостью славян и их язычеством. . Однако славяне не упали духом перед такой страшной угрозой и вовсе не собирались подчиняться немцам. Никлот, князь ободритов, стал главным героем защиты от врагов. Гельмольд, конечно, не любит Никлота и не всегда справедлив в своих суждениях о нем, но то, что он говорит о действиях этого принца, ясно изображает его таланты полководца. « Услышав, что скоро будет собрано войско, чтобы погубить его, — читаем мы у Гельмольда, —Никлот созвал всех своих людей и начал строить укрепления Добина, чтобы люди могли укрыться в случае опасности...»

30

В то же время Никлот подыскивал союзников для предстоящей борьбы и обратился к голштинскому графу Адольфу с напоминанием о достигнутом соглашении. Хотя Адольф не сочувствовал крестовому походу, он, конечно же, отказался помочь Никлотусу против его герцога Генриха Льва, и единственными союзниками принца стали Рана.

Опираясь на союз с воинственными матросами, Никлот выработал, как показывают дальнейшие события, отличный план обороны. Серией совместных действий на суше и на море он намеревался заморить крестоносцев голодом и тем самым сорвать все их планы узурпации. Первой целью Никлота было уничтожение предполагаемой ближайшей оперативной базы крестоносцев в Вагрии. Внезапным нападением с моря Никлот 29 июня занял Любек и уничтожил корабли, стоявшие на якоре в гавани, в то время как « люди, опьяненные большим пьянством, не могли подняться со своих постелей и кораблей, пока неприятель не окружил их и, поджег их, уничтожил корабли с товарами». И в тот день было убито 300 или более человек».

Когда он таким образом уничтожил корабли в Любекском порту и предал город огню, Никлот послал два отряда всадников, которые прошли через всю страну вагеров и убили или взяли в плен поселившихся там немецких колонистов. Только колонистов из Голштинии, проживающих к западу от верхнего течения Травны, славяне почему-то не тронули. Возможно, Никлот хотел посеять раздор среди немцев и навести на голштинцев подозрение в том, что они действуют заодно со славянами. Если так, то Никлот блестяще добился своего, ведь подозрения в измене действительно пали на голштинца...

Так что первым результатом крестового похода против славян, объявленного на Франкфуртском сейме, было разрушение процветающего германского торгового города на Балтике и почти полное истребление колонистов, с большим трудом собиравшихся для заселения завоеванной Вагрии из различных регионов Германии и Нидерландов. По-видимому, славяне не понесли никаких потерь во время своего дерзкого рейда, они вернулись на корабли и « уплыли, нагруженные пленными и разным имуществом, которое они захватили в земле вагрян».

Неожиданная диверсионная акция Никлота, естественно, вызвала большое волнение среди германцев, и крестоносное войско поспешило вторгнуться в земли славян, «в целях сдерживания их насилия». Никлот опустошил и разорил территорию своего княжества, через которую должны были пройти крестоносцы, и поселился с большим количеством провизии и большим войском в Добине. Немецкие войска, двигавшиеся против ободритов из Дольни Лабе, вероятно, уже в июле находились под Добином. Сюда же поспешили датчане, чей флот высадился на славянском берегу, по-видимому, в заливе Висмар, у озера Звержин, где находился Добин.

Первыми прибыли готы со своим королем Канутом и юты (шлезвиги) со своим королем Свеном. Затем они привлекли подданных Свена Зеландию и Скане. После высадки большая часть датских войск присоединилась к саксам под командованием Добина, другая часть осталась защищать корабли. Укрепившись в Добине, Никлот мог осуществить вторую часть своего тщательно продуманного оборонительного плана, а именно отрезать морские пути крестоносцев и нанести удар по датскому флоту, который, вероятно, снабжал осаждающих, поскольку обезлюдевшая земля ободритов и разоренная Вагрия не мог прокормить армию крестоносцев. Кроме того, по сухим дорогам, как правило, было трудно передвигаться из-за болотистой местности.

Никлот блестяще решил задачу с помощью утренних матросов. У Гельмольда читаем: «Однажды осаждающие, увидев, что войско датчан действовало нерешительно, — ибо они дома только воины, в чужой стране доблестью не отличаются, — совершили неожиданное нападение, многих из них перебили и оплодотворили землю своими телами. Помочь им было невозможно, так как между (войсками) было озеро..."

Действия Никлота на суше и ранов на море были одновременны и скоординированы: Никлот должен был отвлечь датскую армию от кораблей и таким образом помочь ранам победить. Эта цель была достигнута, и раны имели не меньший успех на море, чем ободриты на суше... Весь сканский флот пал перед победителями, и раны удвоили свои силы...

Несмотря на то, что значительная часть датского флота сохранилась, на морях господствовали раны. В результате снабжение армии Добина пришлось прекратить, а армии грозил голод. Это охладило военный энтузиазм крестоносцев, и они стали подумывать об отступлении. Датчане, горящие желанием отомстить за поражение Никлотуса, как только узнали о нападении ранов, изменили свое намерение и поспешили к кораблям. Кажется, в Добин они не вернулись и без промедления отплыли домой, а что касается оставшихся под крепостью саксов, то они стали говорить о тщетности экспедиции, о бессмысленности разорения страны, платившей дань немцам. «Разве земля, которую мы разоряем, — так говорили саксы, — не наша земля? А люди, с которыми мы боремся, не наши люди? Почему мы должны быть сами себе врагами и тратить впустую наши налоги? Если это не обернется потерями для наших правителей…»

Как видите, немцы поняли бессмысленность своих действий только после того, как славяне преподнесли им суровый урок, показавший, что вместо ожидаемой легкой добычи крестоносцам в славянской земле грозят одни бедствия...

Основная (южная) армия крестоносцев собралась, как и было условлено, в Магдебурге... Основное направление всей экспедиции, очевидно, дал Альбрехт Медвед, желавший использовать крестоносцев для расширения границ своей северной марки за Пену и Одер. Оттон Бамбергский уже распространил здесь христианство, но надо помнить, что князья скрывали этот факт от масс крестоносцев, возбуждая их голод перспективой богатой добычи от язычников, по отношению к которым все было позволено. Духовные князья соперничали в своих военных планах со светскими, а глава прелатов, архиепископ Магдебургский, желал подчинить свои полномочия самостоятельному епископству Померании и распоряжаться его огромными доходами от богатой Померании...

Армия двинулась в Померанию по тому же маршруту, по которому Отто Бамбергский пошел 20 лет назад. Крестоносцы с большим трудом прошли дремучий лес, отделяющий территорию стодоранов (хаволанов) от морикан, и достигли озера Мюриц на языческой территории, не признавшей ни германцев, ни христианства. Жители бежали, спасая что могли, а крестоносцы разграбили и сожгли славянские поселения. При этом был сожжен и славянский город Мальчин вместе с языческим святилищем перед его воротами. Отмечая свой путь грабежами, поджогами и убийствами, армия двинулась к Дымину — городу Лутичи на Пене, но, не дойдя до города, разделилась: часть армии направилась в Щецин.

При Дымине крестоносцы неожиданно столкнулись с таким же сопротивлением славян, как и при Добине. Мы не знаем точно, что здесь произошло, но по некоторым признакам мы можем судить, что крестоносцы потерпели такое же поражение при Пене, как и с ободритами под Добином. Не случайно Гельмольд смешивает события под двумя славянскими крепостями в один рассказ о провале крестового похода. Есть и другие сообщения о разногласиях и неудачах крестоносцев под Димином. Ярчайшим показателем этой неудачи является поведение аббата Корвейи, который быстро распрощался со своими мечтами о завоевании Руана и 8 сентября вернулся домой из экспедиции. Выражая свою радость по поводу избавления от опасности в славянской стране, игумен говорит, что поход, хотя и безрезультатный, тем не менее был совершен «с послушанием»…

Полная неудача постигла и армию, выступавшую против Щецина, столицы Померании. Когда крестоносцы осадили город, осажденные выставили кресты на городских валах в знак того, что они христиане, и в войске воцарилось смятение. Всем стало ясно, что организованное предприятие пришло в вопиющее противоречие с идеями, провозглашенными Бернаром Клервосским и папой, а рядовые крестоносцы поняли, что их обманули князья, желавшие захватить новые земли и новые земли. доходы своими руками, не с язычников, а с христиан...

В этом широком смысле крестовый поход против славян позорно провалился во всем, и современники не сомневались в этом: все они почти в один голос комментируют полную неудачу германского похода за Эльбу. При этом одни объясняют неудачу экспедиции спорами между князьями, другие — незнанием местности противника, третьи — тем, что крестоносцы не защищали "дело божье", руководствуясь чисто грабительскими намерениями . Фактически поход провалился благодаря героическому сопротивлению славян, а сами разногласия князей и разложение армии начались только после того, как немцы неожиданно столкнулись с сильными славянскими крепостями, защитники которых решительно противостояли немецким набегам. Ведь и при Щецине не кресты, расставленные на городских валах, решали, а грозный вид щецинских укреплений, защищаемых храбрым славянским гарнизоном...»

К сожалению, это не остановило продвижение немцев на восток. В 1150 году герцогство Бранденбургское было завоевано интригами и обманом. Вагрия постепенно и настойчиво христианизировалась за счет ползучего проникновения иммигрантов из Германии и Нидерландов. Единственным, кто еще сопротивлялся христианской агрессии, был ободрицкий князь Никлот . После христианского похода ему удалось восстановить старое государство ободритов в его первоначальных границах, за исключением оккупированных германцами Вагрии и Полаби, и подчинить себе соседние приморские племена лютиков — чижан и черезпенов. К сожалению, союз лютиков и ободритов оказался непрочным, и Никлот, не сумев договориться с родственными славянскими племенами, совершает роковую ошибку – чтобы завоевать Лутице, он обращается к немцам. Огонь и меч пронеслись по землям лютичей, а это означало, что об объединении северных полабских племен в самостоятельное славянское государство не могло быть и речи.

31

Ободритское государство, восстановленное Николотом, также не было прочным и удерживалось лишь внешним принуждением. Он исчез в 1160 году во время очередного вторжения. Потом погиб и сам Никлот, попав в ловушку. Вот как последний бой Никлота описывается в «Истории Мекленбурга»:«Никлот с несколькими храбрецами из свиты сделал вылазку из крепости. Они устроили засаду возле вражеского лагеря. Вскоре из саксонского лагеря появился «буфетный» отряд для заготовки провизии — еды. Среди «племён» вкраплены были рыцари, спрятавшие свои доспехи под своей простой верхней одеждой… Никлот резко ринулся в чащу врагов, не подозревая уловки, и пронзил одного из них своим копьём, но клинок отскочил от невидимого доспехи. Тут Никлот понял, что его обманули. Он попытался бежать к своим, но было поздно. Всадники противника настигли его, и прежде чем подоспела помощь, он был убит..."

Продолжение

Немцы составили специальный каталог славянских городов и крепостей на территории Германии и разместили его на сайте, доступном, к сожалению, только на немецком языке. В ней с немецкой тщательностью и тщательностью даже отметили координаты мест и расположение каждого города с помощью программы GoogleEarth .

В частности, они нашли и описали славянские города в следующих федеральных землях Германии: Берлин — 8, Бранденбург — 166, Мекленбург — 285, Нижняя Саксония — 9, Саксония — 125, Саксония-Анхальт — 36, Шлезвиг-Гольштейн — 38, Тюрингия. — 9; Здесь описаны Росток, Шверин, Штральзунд, города на острове Рюген (23) и Узедом (4). Итого: 703 славянских города в Германии! Некоторые описания дополнены рисунками — реконструкциями того, что было здесь почти тысячу лет назад.

2
3
4
5
6

Так, город на Балтийском море Штральзунд (Стрелово), расположенный на берегу пролива Стреласунд, отделяющего остров Руяну от материка, был основан славянами в IV в. века, а 31 октября 1234 года князь острова Руян Вислав I (Визлав I) пожаловал «рыбацкой деревне на реке Стралов» статус и права города.

7
8
9
10
11

Как видно из немецкого сайта, славяне выбирали стратегические места для своих поселений — на побережье, вблизи озер и рек, что позволяло им не только поддерживать связь с соседями, но и поддерживать себя в течение всего года. Так же на страничке есть фото фортов, точнее то что осталось от славянского наследия, и к сожалению мало что осталось. На большинстве снимков можно увидеть лишь холмы и валы посреди полей, заросшие травой и деревьями, а на других — остатки каменных стен крепостей.

12
13
14
15
16

К сожалению, на уроках новейшей истории, которые преподают сегодня русским детям, мы не находим не только имен славянских князей, построивших эти укрепления, но даже ни упоминания о том, что эти территории принадлежали славянам, что они жили, торговали и воевали здесь не менее тысячи лет. Однако, как ни странно, об этом знают и пишут немецкие ученые. Например, существует монументальный трактат 1741 года, написанный Эрнестом Иоахимом Вестфаленом под названием «Monumenta inedita rerum Germanorum», который, в свою очередь, содержит трактат И. Ф. Хемница: «Генеалогия герцогов Мекленбургских», написанный на мекленбургском диалекте по утраченным средневековые источники. В этом трактате князья венедов и ободритов перечислены начиная с V века нашей эры, от которых многие германские семьи ведут свои родословные.

Высеслав (477–486)
Аларих (486–507);
Альберих (с 517 по 590);
Йоханнес (с 590 по 630);
Радегаст (с 630 по 664);
Вышеслав (с 664 по 700);
Оритберт I (700–724 гг.);
Альберт II (с 724 по 747);
Владдучская земля.772;
Вицеслав (747–798);
Драгомир (798–809);
Славомир (809–821);
Челодраг (821–830);
Годемысл (Гостомысл) (830 — 844);
Добемысл (Добромысль) (844 — 861);
Мститель I (с 861 по 865?);

Оритберт III. (с 869 по 888);
Вышеслав (888–934);
Биллунг (с 934 по 986);
Мечислав (983-1018);
Стоигнев 955;
Мститель 2 (960-1025?);
Удо 1025;
Годослав (-1067?);
Будый (1066-1067);
Генри (1096-1122);
Святополк (1122-1135);
Прибыслав I (1135-1146);
Николай (1140-1167);
Прибыслав II (1167-1171\1178?), ставший родоначальником рода герцогов Мекленбургских.

Венецианские князья-ободриты вступили в династические союзы с европейской знатью. Так, принц Аларих был женат на бургундской принцессе, Иоганн — на норвежской принцессе, Радегаст — на гранадке (т. е. испанке), Альберих и Оритберт I — на сарматской, Оритберте II. с англо-саксонскими, а Вицеслав и Мечислав Ободрицкие с русским и литовским.
Жена Ярослава Мудрого — Ингегерда — была дочерью шведской королевы Астрид, которая до замужества была принцессой Ободрит. Мать Эрика (Богуслава) Поморского — короля Норвегии, Дании и Швеции — Мария Мекленбург-Шверинская была представительницей рода Мекленбургов. Великий князь Карл Леопольд Мекленбургский некоторое время был женат на племяннице царя Петра I, дочери Ивана V Катерине.

София Шарлотта (1744-1818), принцесса Мекленбург-Стрелицкая, родилась в городе Мирове, вышла замуж за английского короля Георга III, была коронована, родила 15 детей и стала бабушкой знаменитой королевы Виктории. И уже в XIX в. века Георгий, герцог Мекленбург-Стрелицкий, женился на русской великой княгине и служил в армии Российской империи в чине генерал-майора.

Славянский след сохранился в немецких народных сказках и по сей день. Так, в книге Ю. В. Ивановой-Бучацкой «Земля Платтес: Символы Северной Германии. Славяно-германский синтез в слиянии Эльбы и Одера» описан в следующей легенде.

«Упомянутая легенда о Девичьем камне близ Мальхина (Мекленбурга) так же свидетельствует о сохранившихся в народной памяти знаниях о венецианском прошлом мекленбургских земель. «Много веков назад в Мальчине был венецианский замок и в нем правила последняя венецианская принцесса, принцесса Вендогард. Почти все леса и поля вокруг Мальчина принадлежали ей. И только за лес вокруг озера Куммеровер у нее возник спор с рыцарем-разбойником Ландольфом, который жил в замке на острове и претендовал на права на этот лес. Однажды принцесса со своей компанией и рыцарь Ландольф встретились в этом лесу, чтобы урегулировать спор. Царевна торжественно поклялась перед Богом, что этот лес принадлежал ее предкам с незапамятных времен, и если Бог призовет ее к себе, то лес должен перейти к жителям Мальчина. Говорят, что Ландольф ответил непристойным проклятием, добавив: «Я не буду ругаться, потому что Бога нет!» [Neumann, 1998: SaM, No. 9,

За вымышленными именами скрывается противоположное этническое происхождение героев: имя Вендогард (Wendogard), судя по фонетической форме, имеет славянское происхождение и содержит корневой этноним, а Ландольф (Landolph) — имя немецкого происхождения. В споре героев легенды можно увидеть мифологическое изображение извечного исторического «спора» между немецкими переселенцами-колонистами и славянскими жителями Мекленбурга за права на землю.При анализе легенды — противоположность кроткой и благочестивой царевне и разбойнице, имевшей дурную славу, то складывается впечатление, будто легенда с одной стороны подчеркивала кроткий характер Венеды, с другой демонстрировала сочувственное отношение к их, как сказание о колоколах. Подумаем о других событиях сказания: "Расстроенная дерзостью разбойника, царевна сказала: "Что Бог есть и что лес принадлежит мне, так же верно, как и то,

Возможно, топонимическая легенда о Девичьем камне является своего рода фольклорным подтверждением «исконного права» венедов на мекленбургскую землю...»

Заметим, что слова о древних правах венедов на мекленбургскую землю мы бы не стали брать в кавычки, по той простой причине, что на сегодняшний день имеется достаточно не только фольклорных, но и письменных свидетельств об этом, как и о факте что эта земля действительно была отнята у славян немцами...

Венецианский крестовый поход

В начале X века начался германский Drang nach Osten (Поход на Восток), в ходе которого западные славяне были частью изгнаны со своих земель, частью обращены в христианство и ассимилированы, но большая их часть была просто истреблена.

Поиск

Журнал Родноверие