День Перуна, 24-25 Червня, Лето Святослава 1040 (24-25.07.04 ХЛ)

Это лето более, чем предыдущие, заставило нас часто вспоминать образ воинственного Бога — Громовержца. Частое сверкание молний стало привычным, почти непрерывные дожди щедро насытили землю влагой, высокие и буйные травы местами сравнялись с кустарником и неотличимы от него.

В результате часть приглашенных гостей, включая общину "Истоки", не решились выехать на празднование Перунова Дня, убоявшись грозы накануне. Небольшая, но решительная группа энтузиастов стремилась добраться до капища и провести празднование при любых условиях.

Дорога прошла нормально; из-за того, что одна из электричек была отменена, нас догнали опоздавшие. Но на последнем отрезке пути ждал серьезный "подарок" от местной природы. Лесные дороги, по которым в прошлом году беспрепятственно раскатывали автомобили, были глухо завалены вековыми елями. Дней за 10 до нашего приезда над полуостровом прошелся очередной смерч, поваливший сухостой, а за ним и живые деревья на небольшом, но ключевом участке. Пришлось признаться в том, что Дионис во время наших предыдущих приездов обращался к стихийным духам с такой просьбой; да и сам полуостров, населенный обильным зверьем и духовными сущностями, устал от бесцеремонных гостей, постепенно превращающих побережье в подобие городской свалки. Чтобы определить, куда лучше пойти и как добраться с вещами, выслали вперед пару разведгрупп налегке. Несмотря на столь тщательную подготовку, пробравшись сквозь завалы, мы оказались вовсе не на том месте, как показалось вначале, потому что главная дорога, ведущая прямо к берегу, оказалась завалена особенно глухо, и ближайшая тропа заводила вправо. Потом мы все-таки вернулись ко входу на капище, к поляне, которую во время предыдущего приезда назвали Родовой. Однако она оказалась занята людьми, подошедшими по воде на лодке, и мы обосновались на небольшой полянке рядом, где тоже вполне хватило места и для нескольких палаток, и для общего действия.

Чтобы отметить место Силой Перуновой, Любомир повязал, по древнему языческому обычаю, рушником больший из дубов, на перекрестье поляны и дороги к капищу.

Из-за трудностей пути лагерь оказался поставлен только часам к пяти вечера, и как раз к этому времени начали сгущаться тучи, накрапывал дождь. Участники праздника твердо заявили, что будут делать все задуманное и под дождем; в результате тот не на шутку испугался, либо просто Перун оказался вполне удовлетворен боевым духом "Славии" и дал "отбой". Тем более что, как мы узнали позже, основная часть воды пролилась как раз на "отступников" в столице, незадолго до этого.

Перед началом празднования Любомир отдал Велесу, отпустил у входа в пещеру на капище, мыша, пойманного Петром дома на пожирании собачьего корма.

Празднование началось, со славления Богов, и ножевым боем между волхвом "Славии" Любомиром, и верховодой молодежной мото-общины "Перунов Поршень" Петром. Это было символическое состязание, в котором на одной стороне оказались опыт и мудрость Велесова начала, а на другой — сила и молодость воинская, принадлежащая Перуну. Бой проходил упорно. Первый удар провел Любомир.

При повторной стычке противники нанесли друг другу удары одновременно. Но затем Петру удалось собраться и нанести второй, а затем и решающий третий удары. Так что Перун в свой праздник не был посрамлен. После этого ведение состязаний и эзотерических ритуалов было передано молодой общине, и об этом в дальнейшем никто не пожалел.

Следующее состязание имело важный практический уклон: мужчины состязались — кто соберет за краткое время наибольшее количество дров для костра. Оценить результаты оказалось нелегким делом: с одной стороны, Иван собрал действительно впечатляющую кучу хвороста и толстых сучьев. С другой — немалое мужество проявил Сергей, у которого еще до начала состязания сломался топор, и пришлось работать голыми руками. Наконец, Любомир и Лучезар пренебрегли условиями личного первенства, и совместными усилиями расправились с массивным "древом", заготовив несколько "стратегически важных" бревен. В итоге победителем был признан Иван, коему Флора поднесла первую чашу "огненного напитка" — вина, сваренного со специями и местными травами. А остальные — признаны славно потрудившимися на общее благо.

Далее нам предстояло выковать Меч Перунов и собрать из растерянных в лесу частей его щит, с изображенным на нем символом громовника. Эти символически действия сопровождались обрядом Силы, в котором был выстроен силовой щит против всякого злоумышления на наше и близкие к нему объединения. Силу воинов в процессе ритуала подкрепляли горячее вино и свежее мясо с кровью, местного происхождения — из ближайшего села.

К тому времени, как эти дела были исполнены, на землю уже спустились сумерки; за краснеющим закатным солнцем явилась большая, красная Луна, также на закате. В сгущающейся темноте прошли игры с факелами и мечные бои.

Общение и пиршество у костра, купание в темноте завершились лишь глубокой ночью.

А рано утром ритуал был продолжен: Верея и Любомир провели на капище силовое магическое действие, направленное на очищение природы, освобождение ее от угрозы истребления цивилизацией, и на сохранение и укрепление родов наших, при грядущих трудностях и опасностях. Щит и меч были установлены на родовом кумире, меч острием вверх, что было решено Любомиром и Вереей в один голос одновременно и означает для противников сигнал: "Иду на вы!".

После этого состоялась еще одна трапеза, а вслед за ней Совет "Славии". На нем обсуждались дальнейшее развитие и укрепление организации. Поскольку на нем присутствовала ровно половина от теперешнего состава Совета (4 человека из 8), то решения будут опубликованы позже, после ознакомления с ними остальных членов Совета.

Обратный путь прошел легче: на протоптанной накануне тропе кое-где уже были обрублены сучья у бурелома. Преодолев завалы, мы вышли на поле с изобильно растущими дикими травами, и запаслись Иван-чаем и зверобоем, так что до зимы достанет.

При сборе трав в наши руки попалась интересная тварь: паук-крестовик, с крестом на спине, подобным к христианскому, но без нижней перекладины. Успешно пленив этого посланца темных сил, мы продолжили, уже безо всяких приключений, путь домой.

Будем надеяться, что отступившие на время праздника дожди и грозы означают для "Славии" хороший знак, соответствующий главной цели проведенных обрядов: оберег Рода на время любых предстоящих бурь и катаклизмов.

Слава Перуну!
Слава Роду, Даждьбогу И всем Богам нашим!
Слава воинам нашим, удачи и процветания всем родичам!

Поиск

Журнал Родноверие