12 октября (Листопада) 2003 г. в 12.30 на капище “Круга Бера” в Битцевском лесопарке собрались участники групп и общин Традиционной Культуры, в основном — языческий “Круг Бера”; Содружество Природной Веры “Славия”; Традиционная Славянская община “Истоки”; Долгопрудненская Cлавянская Языческая община “Вятичи”. По одному представителю прислали: языческая община “Коляда Вятичей”; владимирская община «Внуки Даждьбожи», датско-норвежский ковен “Темное Пламя Локи”; группа традиционалистов “Северный Путь”; традиционное объединение “Московия”.

Число собравшихся было более сорока человек, кроме этого были постоянно подходящие москвичи, жители окрестных районов и гуляющие в лесопарке, заглянувшие на огонь нашего костра, поддерживаемый Велемыслом да Германом.

Обряд зачинался в большом коло. Слово этому кругу, вставшему у огня, молвили волхв Иггельд, рассказавший о значимости праздника Волха у славян, и эриль Фенрир, рассказавший о днях сих в традиции кельтов и северных германцев. В то же время волхв Велемудр провел заклинание огня, чтобы оберегал он, вставших в наш круг в это лихое время Дикой Охоты.

Верховода Велегаст, вышедши вперед, прикрыв один глаз и надвинув широкополую шляпу на лоб, вызвал из числа общинников Короля Леса, который напоил всех собравшихся из богатырского шлема, аки из чаши. Красное вино было выпито, а вся кровь, как водится, ушла в землю, и немало оросила ее.

Король Леса волею богов, ибо темны были его глаза, выбрал Королеву лесного праздника, и лишь тогда прозрел он. Прозрел, чтобы собрав в опорожненный шелом денежные жертвы с каждого из язычников, уйти вместе с Королевой сквозь лес, не оглядываясь и не откликаясь, за новыми дарами для всех, кто пришел почтить его.

Едва ушел он, воззвали волхвы Велемудр и Иггельд к волкам, что следуют за Диким Охотником, и сами служат ему — дикие охотники... К волкам, что следят за миропорядком, то подгоняя Хорсового коня, то пересекая ему путь. К волкам, чье имя созвучно имени великого бога Охоты — Волха, воина, мудреца и оборотня, властного во всех трех мирах.

В жертву слугам Волха, псам Одиновым принесли мы сердца, и разделили мы с волками сырую эту плоть. Пришли мы к столпу Велесовому, и рекли Ему слова, именуя на разных языках Одного, эриль Фенрир, волхв Иггельд и волхв Любомир. И принес богам подземным жертву той же плотью кровавой волхв Велемудр, и скормили мы плоть вестникам Велесовыми — вестникам Одиновым — воронам черным.

И просили мы, чтобы вся кровь, что проливается, как вино, а вино, как кровь, миновала бы Круг наш, чтобы мудры были наши поступки и честны помыслы наши.

И тогда открыл Водан второе око свое, озарило лес ясно солнышко. И прокричал в тот же миг ворон черный, пролетев над поляною.

Следом за Велесом почтили мы Ящера, отца Волхова, который держит и поворачивает землю, которому ведомы все темные глубины мира. И стояли снова к круге том, но не столь широком, и Велегаст из “Вятичей”, и Велена да Веледор из “Истоков” и “Круга Бера”, и Любомир из “Славии”, и Иггельд из “Круга Бера”, и Фенрир из “Темного Пламени Локи”, а также и те, кто чует силу свою в этот день, устоять перед змеиным взором. Обряд проводил волхв Велемудр. И каждый мог назвать Ящеру про себя имя врага своего, и того, по ком стосковалось возмездие.

Как явились Король да Королева леса за руки взявшись с дарами новыми, указали они, что стоит меж нас сам Волх, а глаза-то их снова были темны, потому думаем — указали их руками сами Боги в день сей на язычника Сергея общины “Славия”, что стоял промеж нас. Позже выяснилось, что задумывалось имянаречение Сергея, и имя себе он выбрал опасное и ко многому принуждающее имя Волха. По пути к капищу волхвы ему сказали: «Увидишь, скоро скажется!» — тут же и знак случился.

Стал Сергей Волховом-Волхом, и помогли родиться ему жрица Велена, да Ящер сам, да волхов Велемудр, принявший вновь рожденного молодого Велеса-Волха-Волхова.

Так повел нас Волх по трем мирам — туда, где плавает щукою в черных водах реки. И поил он из рога зеленым вином трех избранных, которым на роду смерть теперь не скоро писана. И повел Волх нас по трем мирам — туда, где предстает он волком рыскучим. И поил он из рога зеленым вином вновь трех избранных, коим улыбнется в ближайшее время сама Удача-Макошь. И повел Волх нас в царстве Вендейское — завоеванный им Ирий-сад. И поил он снова трех, и в этот раз слепо избранных, чьи силы магические растут не по дням, а по часам.

Был среди избранников один, что сумел напиться из рога Волха во всех трех мирах, Касьян из общины «Вятичей».

Была средь тех, кто отведал рога в вышнем миру, сама Королева леса нынешнего, родители называли ее Светланою, а в общине “Славия” — Лебедью. А и должна она была в сей день пройти обряд жреческого посвящения, но сомневалась, готова ли к тому, да сами Боги решили за нас. Неспроста выбрали ее и Королевою и наградили кубком вина ирийского.

Сошедши в мир срединный, земной, рассказали Верея да Любомир, какие знаки послали ныне Боги Кругу нашему, и как отметили они назначенных для обряда Сергея да Светлану.

И почтила Королева Леса Матерь Великую — Макошь, и принесли требы Макоши у ее столпа общинники, и славили ее трижды. А потом поднимали роги во славу Богов на братчине, возливали и Макоши, жене Велесовой, и мужу ее мудрому, и всему лесному народу.

У столпа Макоши прошла Светлана – Лебедь еще одно испытание. Силу ее волховскую, заключенную в куколке, сделанной ей самой в приготовлении к обряду, отдала ведьма, как про то в сказках пишут, одному из людей, стоящих в кругу у кумира Макоши – а было их там числом шестнадцать. И говорит – тебя-то выбрали дважды, а посмотрим, умеешь ли сама выбирать. Да тут еще некоторые в кругу стали Лебеди подмаргивать да указывать ложно на других людей, то ли сами напутали, то ли хотели ее с толку сбить.

Смутилась Светлана – Лебедь, да и не знает, что сказать, а ведьма спрашивает:

«Ну, у кого твоя сила, показывай?» – «С двух раз можно?» – «Нет, давай с одного!»

Подумала Лебедь и указала прямиком на Марью, у которой и правда кукла была спрятана.

И была Лебедь наречена у того столпа жрицей Макоши. Испили в честь Великой Матери молочка коровьего, а часть его реке и Земле-Матери в жертву принесли.

Обряд продолжался без малого четыре часа. Продавались мульти-медиа диски "Мир Языческой Традиции", а также новая книга волхва Велемудра (А.Наговицына) — "Тайны славянской мифологии" с автографом автора. Лишь к пяти часам народ стал расходиться.

Это описание праздника Волхa — Дикого Охотника составили члены Совета Круга Языческой Традиции — Иггельд (“Круг Бера”), Верея (“Славия”).

Слава Богам — Удачи нам!!!

Поиск

Журнал Родноверие