20 февраля 2005 года собрание общин Круга Языческой Традиции проводило обряд Сречи на священных курганах предков москвичей — вятичей в Царицынском лесопарке г.Москвы.

На обряде были представители языческих групп и единений:

“Круг Бера”, “Внуки Даждьбога”, “Коляда Вятичей”, “Славия”, “Родник Морены” ( г.Москва)

“Рязанской славянской языческой общины”, Долгопрудненской языческой общины “Вятичи”, Обнинской языческой общины “Тропа Велеса”, а также люди от вятских и питерских язычников.

Представители Казачьго славянского союза общин, которых по одной Москве насчитывается полтора десятка, показали нам, что далеко не все “казаки” чтут инородного чуждого Бога, встречаются среди них и родноверы. Замечательные песни и славление Велесу прозвучали из уст Правотана.

Московская языческая община “Родник Морены”, впервые пришедшая на праздник и заявившая о себе Кругу через двух прелестных общинниц, сообщила о своем желании вступить в Круг Языческой Традиции и о поддержке документов Круга. Община насчитывает до 10 человек и придерживается матриархального порядка.

Видели мы четырех из этой новой общины, и коли наше самоопределение община принимает по заявлению своей жрицы — надобно общину в Круг принять и адрес контактный включить в рассылку.

Новую Обнинскую языческую общину “Тропа Велеса” (как зеркало известной фолк-группы “Дорога Водана”и ее поклонников) представили верховода Ведослав и одна из будущих общинниц.

Обряду предшествовал получасовой переход по заснеженному лесу, по колено в снегу, язычники трижды переходили речушки и преодолевали крутые лесные склоны. Глубина снежного покрова на курганах вятичей составляла до полуметра.

Бредущих в лесах язычников встретил громкий голос шаманского бубна волхва Велимира. На обрядовом месте громадян встречали верховода Веледор, хозяин и открыватель здешнего места, волхв Мезгирь, ВладимИр с сыном и другие — устроители обрядового места, все из разных общин и групп — “Коляды Вятичей”, “Внуки Даждьбога”, “Славия”, “Круг Бера”.

Немного замешкавшись в ожидании опаздавших, обряд начался. По кругу была пущена громадная чаша, полная зеленым вином. За щедрым возлиянием не столько было выпито, сколько пролито Богам Зимним и навьим.

После того, как волхв Иггельд запалил огонь, и костер моментально вспыхнул, у Сварожича справили мы зачин, возложил в пламень волхв Мезгирь ржаные хлеба, разделили трапезу с сыном Сварога. Волхв Огнеяр (“Круг Бера”) провещал недалекое грядущее, обратившись к небесному кузнецу.

Слово Роду русскому, роду божъему вдохновенно молвил волхв Велемудр (“Круг Бера”), славление Велесу читал Правотан.

Не понравился огонь наш и песня наша лютой Морене, явилась жрица Марья (“Круг Бера” — “Родник Морены”) да с нею слуги звероподобные (в исполнении двух Володимеров из “Славии” и “Вятичей”). Стали костер на поленья растаскивать, людей попихивать, настроение честному народу портить. Стал волхв Иггельд (“Круг Бера”) кочергами гнять супостатов.

Воззвали громадяне к светлой, доброй Живе. И явила она одну из жриц своих Доброславу (“Рязанская славянская языческая община”).

Перебранка тут пошла между жрицами и богинями, кто сильнее из них, чье время править. Схватились в поединке светлые воины с темной силою, и равны были они в этот день.

Примирились Марья с Доброславою, Морена с Живою. Поднесли им волхвы чары зелена вина, и чествовали великих богинь громадяне равно.

А как ушла в леса Морена, да как нечисть убрались за нею, пустились мы в забывы скоморошные. Рассказал и показал сказки волхв Велемудр — и про Курочку Рябу и про Терем-теремок. Кто бежал зайчиком, кто мышкою, кто и вовсе катился золотым яичком...

Богата была и братчина, и блины с пирогами, и сало с огурцами, и пиво пенное и боярышная настойка, а еще на снегу то бело красные наливные яблоки лежали, кому не достались, пусть глазами не хлопает.

Поднесли мы и птице лесной и зверю рыскучему от стола нашего, да не побрезгуют дети Велесовы, тем, что Боги послали!

В заключении был проведен еще один ритуал, н который не всяк смотрел и не всяк его дождался. А из четырех десятков громадян оставалось у костра 13. Камлали волхвы Велимир, Велемудр и Мезгирь, как в стародавнее доброе время.

На празднике распространялся 14 выпуск газеты “Дерево Жизни” и второй выпуск альманаха “Вестник Традиционной Культуры” — основные издания Круга.

Члены жреческо-волховского Совета и общин Круга, гостившие накануне на празднике общины “Родолюбие”, обменивались впечатлениями и свидетельствами.

Волхвы, жрецы и верховоды, члены Совета Круга и присутствовавших общин Круга подписали отредактированный текст Царицынского обращения “ о употреблении термина “неоязычество” и против клерикализации религиоведения и философии”. Обращение открыто для подписей.

Окончательный текст с учетом самых последних поправок, поступивших от “Московской Славянской Языческой общины”, будет уже на этой неделе распространен по СМИ волхвом Содружества "Славия" Любомиром — сопредседателем Круга Языческой Традиции.

Поиск

Журнал Родноверие