Здравы будьте, братья — Славяне!

Перед вами электронная версия издания Орловской Славянской Общины "Гамаюн". В нём мы планируем рассказывать о деятельности нашей Общины, печатать интервью с людьми, известными в Славянском Движении, статьи о Славянской Родной Вере, а также об интересных фольклорных, археологических, исторических находках на территории Орловского края.

Давно уже кануло в реку забвения предание о том, что на Воробьевых горах справлялась Масленица, Коляда, Перунов день. Еще два десятка лет назад неформально образовался коллектив будущей Московской Славянской Языческой Общины. Тогда практически на личном энтузиазме началась работа по изучению Родной Традиции.

В современном неоязычестве заметно разделение общин на московские и провинциальные. "Москвичи" большее внимание уделяют идеологическим разработкам, пропагандистской деятельности, а "провинциалы" — этнографическим разработкам. Московские общины представляют собой совершенно определенный круг общения, достаточно замкнутый, но в то же время являющийся центром притяжения для многих провинциальных язычников.

До того, как стать жрецом, Рыбин многие годы интересовался народной медициной. А сам работал метрологом, был специалистом в патентоведении. После принятия язычества, долго ездил с лекциями по Нижегородской области, проповедуя свое вероучение. После официальной регистрации общины Советом Жрецов был выбран Верховным Волхвом.

Первые организации, которые основывали свою деятельность на дохристианском славянском мировоззрении, появились в России в конце 80-х годов XX века. Это созданное в 1986 году Виктором Безверхим (1930 г.р.) в Ленинграде «Общество волхвов», которое весной 1990 г. было преобразовано в «Союз венедов», а также Федерация Славяно-горицкой борьбы Александра Белова, время создания которой мне неизвестно. На самом деле обе организации не являлись религиозными Славянскими организациями. Первой религиозной языческой организацией считается «Нижегородская областная языческая община».

Поиск

Журнал Родноверие