Несколько дней тому назад на капище Макоши в Лосином Острове было совершено нападение, о кумир разбили пустую бутылку из-под спиртного, осколки изранили землю вокруг, были срезаны алые ленты и разбросаны предметы, давно "живущие" на капище.

Такие случаи отзывается болью бессилия. И вновь и вновь ставят болезненные для нашей совести вопросы – если кумиры не могут себя защитить, так зачем воздвигать их в общественно доступных местах? И не соблазн ли для вандалов подобные «народные капища»?

За многие годы опыта наша община выработала только один ответ. Народные капища должны стоять, ибо в них укрепляется здоровье народной души, а ее нарывы получают действенное лекарство. Нападение на материнский образ – это невыносимая боль души, это жгучая обида на женскую часть мира, выход страха, ненависти и обиды. Это бунт оставленного ребенка, после которого или осознание или неизлечимая болезнь души. Капище – священное место, где происходит воссоединение смысла и чувства, либо их столкновение, взрыв, разбивающий жизнь на осколки.

Пришло время рассказать вам не выдуманную историю, теперь уже почти быличку, где каждое слово — правда, и все участники, как я надеюсь – живы и проходят свое испытание.

Года четыре тому назад, в начале зимы, на замерзшее болото вблизи капища богини Марены, самое глухое и отдаленное, забрела кампания уже весьма зрелых людей. Они расположились с шашлыками на краю болота, а некто Дерзкий, так мы и будем его называть, решил срубить на сухие дрова изваяние Марены, он успел сделать только несколько ударов, как в пустынном тихом ельнике появился… да-да витязь, пограничник, «кромешник» с грозной собакой на поводке. Это был наш общинник Велесил. Он случайно( все дальнейшее тоже чистая случайность) проходил здесь с собакой и услышал удары топора. Родновер намертво встал против порубщика и всей его весьма разгоряченной кампании. Встал под топор и выстоял, пока не подоспела помощь. В лесу "случайно" оказались еще родноверы: группа экстатической обрядности «Коляда Вятичей» волхва Велимира. По звонку Велесила, одев лыжи, прибежали и мы, Вятичи. Мужчины рвались в бой с осквернителем капища и его спутниками, , но «прекрасные язычницы», в эту минуту обратившиеся в гневных Перуниц, словом образумили и устыдили вандалов, и те удалились, «изрыгая проклятия и смрад», как говорится в житийных описаниях.

У изваяния богини топором были непоправимо искромсаны «ноги».

Но нас интересует продолжение этой истории.

Прошел год или чуть больше, случай уже стал забываться, но нас в контакте отыскала девушка, назовем ее Любящая, она попросила встречи и напомнила о том случае. Любящая оказалась подругой и даже невестой Дерзкого, жизнь которого после того случая пошла под откос, множа череду несчастий и непонятных промахов. Она рассказала, что до встречи с Мареной Дерзкий был «закоренелым» христианином и с будущей невестой он познакомился на святом острове Валаам, где искал защиты от внезапно свалившихся на него бед. Видимо тот случай в лесу и стал отправной точкой искажения его судьбы, потому что он сразу рассказал девушке как рубил изваяние Марены, и как после всего этого начал «отходить от христианства». Есть тип людей, который верит только в силу, в том числе и в силу наказания, кто жестче ударит — тот бог сильней, а наказания пошли суровые. Любящая оказалась еще и Ведающей, она стала уговаривать Дерзкого принести покаяние и людям и Богине. У нее хватило смелости прийти на встречу с нами, у Дерзкого – нет. Однако часть страдания и ответного удара пришлись и на ее долю: девушка пришла к нам опираясь на костылик и рассказала, что полгода тому назад, летом, она с подругой поехала на Кольский на Сейд-Озеро, место где Жива и Марена пляшут свой вечный пляс из метелей и солнечных ветров. (Мы там бывали несколько лет подряд,, в том числе и с общинниками). Дерзкий в последнюю минуту отказался ехать. Но к озеру, в царство Марены Любящую тоже не пустили, на первом же переходе, на перевале Карна-Сурта она сломала обе ноги в щиколотках, именно в тех местах, где Дерзкий рубил основание кумира Марены...

Этот случай уже не оставлял сомнений в природе их несчастий. Да и в жизни у них все двоилось и распадалось. Дерзкий – не мог сделать выбора между двумя женщинами, мучая обеих. Не нашел он смелость прийти и на капище Марены. Качество души – высота и низость — сполна проявляются перед кумирами, они дают нам самое глубокое истинное познание себя, а закон воздаяния – это уже другое, хотя если наказание ничему не учит, то это страдание бессмысленная дань инферно...

Пусть у нас будет больше вопросов, чем ответов, а всем хранящим капища, всем единоверцам, сильным, мужественным, отважным, пришедшим на помощь в тот день – Земной Поклон!

Поиск

Журнал Родноверие