В рамках языческого традиционализма можно выделить (условно) два пути: путь мыслителя, его инструментами являются мысль и логика, и путь поэта, его инструменты слово и вдохновение.

И поэт и мыслитель склонны испытывать тревогу, обычно её катализирует внешний(социальный) или внутренний(духовный) конфликт,(либо их переплетение).Дабы увидеть сходства и различия в разрешение конфликта, необходимо понять, какой жизненной стратегии придерживается каждый из них.

Мыслитель — представитель рациональной природы, в нём преобладает мужская энергетика. Он рождает собственные идеи на основе информации, которую перенимает у других людей в процессе общения, слушания или прочтения соответствующей литературы. Мыслитель всегда пытается понять источник и механику изучаемого им явления. В его случае, личный опыт всегда главенствует над общепринятыми догмами и понятиями. Мыслитель обретает покой, когда сводит к единому знаменателю личный опыт и опыт/мнение компетентных людей. Так же чувство покоя обретается через серию мыслительных последовательностей, выводящих его за пределы ума в естественное состояние здесь и сейчас(в то место ,где отсутствует мысль).

Поэт — имеет иррациональную природу ,в нём преобладает женская энергетика. Он воспринимает окружающий мир через призму эмоций и чувств ,которые испытывает в данный момент времени. Стремление поэта заключается в том, чтобы окрасить какое-либо явление своим необычным видением, и тем самым вывести обыденную действительность и её представителей на иной уровень мировосприятия. Чаще всего окраска происходит в состояние здесь и сейчас, что и придаёт поэтическому произведению свою уникальность и неповторимость. Поэт испытывает удовлетворение в период творения и его завершения, в периоды творческого кризиса он испытывает беспокойство.

Все пути рано или поздно сходятся в точке великого (не)бытия, того самого здесь и сейчас. Мужское и женское начало обретают единение. Чувства начинают обогащать мысль, мысль начинает давать направление чувствам. Появляется возможность творить, не отрицая человеческое и признавая божественное. Внешний и в внутренний мир прибывают в ладу.

Возможно, это и есть золотой век?

Поиск

Журнал Родноверие