В современных языческих кругах, к сожалению, весьма силен своеобразный подход к народной традиции.

То благоговение перед миром современности, которое испытывают многие из их представителей, не может не внушать ощущения, что язычество для них представляет собой не более, чем оболочку, которую каждый волен наполнять любым содержимым, сообразно собственным представлениям о “удобстве и приспособленности для нынешнего века”.

На первый план, как правило, в подобных сообществах выдвигается мысль, что необходимо рассматривать современность, как Основу, под которую язычество, во всех своих проявлениях обязано подстроиться, удовлетворяя духовные потребности адепта.

Однако именно тут, на наш взгляд, в самой первой предпосылке и кроется ключевая ошибка! Для человека ищущего приобщения к Традиции, именно она должна стать основой бытия, центром, вокруг которого выстраивается жизнь в различных ее проявлениях. Условия же, окружающие человека, в данном случае вторичны и возможно говорить именно о способе реализации своих воззрений в жизни в условиях современного мира, но никак не наоборот.

Нередко, в подобной среде, приводится мысль, что «новоделы — новые взгляды на духовные обряды и методики пращуров традицию не губят, а развивают, вдыхают в нее новую жизнь. Предки не только понимали, что духовная традиция может и должна развиваться — они развивали ее. Что-то выбрасывали за нелепостью и ненадобностью, что-то создавали новое», однако тут кроется вторая фундаментальная ошибка, которая окончательно перечеркивает все старания соотнести себя с существующей традицией. Вместо того, чтобы осознать суть тех или иных действий, вникнуть в их символизм и попытаться проникнуться тем образом мысли, которым руководствовались люди былой эпохи и из этого понимания бережно строить свою практику, стараясь не растерять ее основы, реализовать таким образом, каким это возможно сделать в имеющихся условиях, предлагается просто перечеркнуть ее, выбросив “за нелепостью и ненадобностью” все то, что не согласуется со взглядами современного урбанизированного общества. Развитие в традиции возможно, как введение нового с опорой на старое, а именно расширение и углубление понимания все тех же сюжетов и фигур, что повсеместно распространено с глубочайшей древности.

К сожалению, подобный подход крайне распространен, но совершенно очевидно, что привести он может лишь к новому ответвлению New Age-конструктов, не имеющих никакого отношения к языческой традиции, кроме легкого налета эстетики.

Поиск

Журнал Родноверие