14 апреля текущего года прошел круглый стол, "1050 — годовщина "крещения Польши". Каждому из нас с первого класса начальной школы внушали, что это самая важная дата в истории нашего государства – его начало, а до этого события на этих землях не было ничего. Это, конечно, ложь, но это не то, что мы хотим сказать сегодня.

3 мая (в зависимости от группы другие поминают 1 мая, но это не имеет значения, важна память) мы хотим напомнить о тех, о которых сегодня тщетно искать информацию в учебниках, о тех, чья память пытается скрыться под ковром-о жертвах христианизации и деятельности Церкви в Польше, а также о остальных Славян.

Это были жертвы?

Большинство поляков, прочитав вступление, отреагируют примерно так. Необходимо четко понимать, что христианизация не имела мирного хода. Это очевидно, учитывая как сам факт начала восстания, направленного против нее (презрительно названного в христианской номенклатуре „языческой реакцией”), так и то, как выглядели процессы распространения „единственной справедливой веры” (одной из многих) в последующие века (не только в Европе). Сам факт того, что польский правитель должен был принять какой-то религиозный обряд, чтобы санкционировать свое правление в глазах западных правителей, заставляет задуматься.

У вас, христиан, полно разбойников и разбойников; у вас отрубают людям руки и ноги, выкалывают глаза, пытают в тюрьмах; у нас, язычников, всего этого нет, поэтому мы не хотим такой религии! У вас священники десятины берут, а наши священники, как и все мы, работают своими руками.

Жизнь святого Отто

Приведенные выше слова, сказанные еще языческими штеттинцами епископу Отто Мистельбаху и сохранившиеся летописцами, хорошо суммируют отношение наших предков к миссионерам, а также поведение последних.

Корни первого восстания

Первое польское восстание было направлено против христианства. Однако, чтобы иметь возможность рассказать больше об этом событии, мы должны изложить обстоятельства, при которых оно произошло…

Антихристианские настроения возникли в Польше в связи с христианизационной акцией, начатой в результате Гнезненского съезда, с которой было связано уничтожение прежних мест поклонения, преследование верных традиций славян и введение обязательных Дани Церкви. Подобные действия не могли остаться без ответа даже в только что объединившемся народе, и раннепроястовскую Польшу охватило несколько меньших восстаний. По словам чешского летописца Космаса, уже в 1022 году „в Польше произошло гонение на христиан"” Однако это восстание было быстро подавлено верным христианству Болеславом храбрым. За ним на престол взошел Мешко II, чей союз с полабскими славянами привел к тому, что войска свергли его с престола немцев, подчиненных Церкви. Однако король быстро восстановил власть и начал ликвидацию церковных структур в Польше. Однако в 1034 году он умирает внезапной смертью, возможно, в результате государственного переворота.

Маслав сны о силе

Период после смерти Жиля II изображается как период народного восстания (и, следовательно, в некотором смысле Национального). К власти в это время пришел его первенец – Болеслав II праведный, которого сегодня называют забытым. Он пытался провести реформы дипломатическим путем, но в 1038 году погиб от рук смертника. Более радикальный подход имел князь Маслав, являвшийся слугой и другом. В знак признания его заслуг Мешко II передал ему власть в Мазовии, что Маслав с удовольствием использовал во время набегов на ускользающую от власти Церковь Польшу – став во главе восстания и оказывая сопротивление в союзе с поморянами и Ятвингами многочисленным попыткам воссоединения Мазовии в Польшу под властью Казимежа Обновителя, который вернулся в страну при содействии " братской помощи” из Германии (как вы можете видеть, закон № 1066 имеет свой прецедент в нашей далекой истории).

Маслав был верен вере своих предков, благодаря чему жители Мазовии избежали хаоса и разрушения, характерных для языческих восстаний в других частях страны. Он укрепил свою власть, чеканя собственную монету. Он хотел полного изменения реалий современной ему польский, ему были чужды компромиссы-сегодня его провозгласили революционером. К сожалению, в 1047 году его княжество пало под натиском войск Казимира и его зятя – киевского князя Ярослава Мудрого. Сам князь погиб в решающем сражении в окрестностях села Победзиска или, по другим сведениям, был убит в Пруссии, где ему удалось ненадолго укрыться.

Лех, Чехия и Русь

Не только поляки восстали против происходящих перемен, противоречащих их культурным интересам. Антикоррозийные выступления происходили и у наших ближайших славянских соседей-в Чехии и на Руси. Восстание в Чехии было подавлено в результате вмешательства – а как иначе-немецких правителей. Русь боролась с подобными выступлениями вплоть до XIII века.

Самыми верными своей вере остались славяне западнее Одера-на территории бывшей ГДР. Именно из их уст прозвучали слова, цитируемые в начале нашей статьи. Именно им принадлежал последний Славянский храм-Святовита, завоеванный коварством только в 1168 году, и именно из них произошел князь Никлот. Они создали государство, основанное на славянской религии, но не могли рассчитывать на помощь христианизированной польский. Годы кровавых набегов и полабский крестовый поход привели к их падению под германским мечом и, как следствие, к безжалостному стиранию с карты Европы. По сей день от полабских славян не осталось и следа, а лужичане-20-тысячное этническое меньшинство в Германии.

Глория Виктис!

Не только повстанцы стали жертвами Католической Церкви. Из бездны истории звучит немой крик миллионов жертв, сожженных на костре или умерших от голода в результате церковных запретов (см.: Галиция во время разделов). Безвозвратно утерян генетический потенциал всех, кто посвятил себя жизни безбрачия ... перечислять можно долго. Есть также славные эпизоды, такие как совместная победа над тевтонской чумой поляков и литовцев на полях Грюнвальда.

Мы можем только представить, как поступали с теми из наших предков, для которых традиция была достойной вооруженной защитой ценностью. Те, кто не погиб в бою, наверняка подвергались причудливым пыткам во имя „Бога” – а ведь уже пытки, применяемые к христианам, совершающим отступления по вопросам, регулируемым Церковью, внушают ужас. Сегодня мы знаем лишь несколько имен-Маслав, Драгомира ... о них не говорят, как при коммуне не говорили о партизанах, борющихся за свободу в польских лесах. У них нет могил, как у многих героев коммунистической эпохи. И хотя у них, возможно, не было национальной идентичности, сегодня мы можем сказать со всей твердостью, что они боролись за наше общее национальное благо – за сохранение родной культуры от ее уничтожения руками кровавых легионов христианизационных миссий. Их простое народное противостояние да вдохновит нас на сплочение рядов в стремлении к достижению общей цели-культурной революции и, как следствие, пробуждения славянства. Мы помним их против воли оккупанта душ и сегодня воздаем им должное.

Побежденных мир не знает, 
не вольную Славию Владыко — Маслав,
католичество тебя погубило, и предательство.
Поваленные столики Святовита,
попы ада, дьяволы народ пугают,
где оракулы весело топали копытами
враги оголяли свои кресты.
Идет конец вашему Тедеуму-
славянам присягнули могильщики!
С другой ноты вам Польша запоет
в такт, как онгис, алтарей
Как онгис. На этот раз навсегда
останется проклятие души неправи.
Но мазовцы, верные вам мазовцы,
в нашей песне-вы вернетесь, Маслав!

19 v 2h vasnetsov 768x432

3 мая Задружане со всей Польшей отправятся в места древнего культа, чтобы зажечь в них свечи в знак памяти о трагической судьбе защитников родной культуры со всей славянской области.

Слава побежденным! Слава героям!

Победе-слава!

Поиск

Журнал Родноверие