Когда славянские новоязычники зовут друг друга выходить из тени, всячески интегрироваться и социализироваться в разных сферах жизни общества, то звучит это всегда безусловно здраво и правильно. Но только на первый взгляд. Ведь совершенно непонятно, когда кто-то из новоязычников успел асоциализироваться и дезодаптироваться в современном ему окружнии!?

Человек рождается, воспитывается, учится, приобретает все необходимые навыки, мыслит современными категориями, пользуется всеми благами, исполняет такие же как все социальные роли и правила. Да, зачастую новоязычник остаётся один на один со своими религиозными чувствами, и мысли об этом приводят его к умозаключению, что "я не такой как все". Поэтому сразу наверное стоит ответить себе на два вопроса: кто собирается социализироваться и что именно социализировать?

Если быть язычником (=просто всесторонне положительным человеком), то люди к тебе потянутся, невзирая на твои пусть несколько "чудаковатые" религиозные взгляды. Чтобы оставаться хорошим другом, коллегой или соседом подчёркивать свою религиозную принадлежность не обязательно. В наше время по большему счёту никому не интересно, человек какого вероисповедания живёт по соседству, до тех пор, пока необычность его поведения не начинает торчать бревном в глазу. В конце концов, космоарийский ведрусич тоже может быть человеком исключительных человеческих качеств, пока не стучится в твою голову с проповедью про какую-нибудь Великую Тартарию. Так что, "хороший человек" со своими странностями — это не вероисповедание. Люди совершенно разных взглядов на божественное могут вести много разнообразных совместных дел и социализации любой из сторон здесь ничто не препятствует. Все соответствующие месту и времени межличностные и социальные отношения новоязычниками успешно осваиваются, ярко выраженных девиаций как правило не наблюдается.

Язычники (те, что без приставки "нео-") живут своим порядком, взаимоотношения с богами и проблемы религиозной самоидентификации в соцсетях не обсуждают. Своя чисто языческая интеграция в социум у них вообще идеей не цветёт, потому как всё это идёт естественно и последовательно.

Но подавляющему большинству новоязычников подчёркивать свою религиозную принадлежность важно, нужно и местами даже обязательно. В принципе это даже логично. Ведь, не имея к соблюдению строго наказуемых или поощряемых единоверцами норм, оставаясь длительное время просто "хорошим соседом", можно ненароком и подзабыть, что ты язычник. Тут ведь как работает? Нет фокуса на тебе — нет фокуса и в себе. А когда нет смысловой и морально-этической нагрузки рода-племени, то новоязычник невольно старается охватить разумом всю необъятную ширь предлагаемого ему великого "всеславянства". Иногда и всеязычества, совершенно оторванного от этнических начал и лишённого вообще любого практического смысла.

Человек — существо в большей степени сочинённое тем, что его окружает. Самостоятельно он только сочиняет сказку про себя — про то кто он, куда и зачем. Живя в сообществе непохожих на него (как ему кажется) людей, он с одной стороны всегда будет искать способ "вписаться" в их нормы, с другой — ему всегда будет важно подчёркивать и оберегать сказку "я не такой как все". Новоязычник — не язычник, поэтому он хочет и будет демонстрировать, что он всё же чуть другой. Скажите — нет? Вы читаете сейчас эту статью потому, что она про язычество, верно? А нет, она не про язычество, не про традиционную веру, она про тусовку, про "не такие как все". Вот это и будем подчёркивать. Все наши соцсети об этом и для этого. Об исключительности лица или группы лиц. Иначе ты просто "хороший человек" без определённого вероисповедания, а для самопрезентации в тусовке этого само собой мало.

И вот уже для несведущего человека выходит, что рядом с ним могут сосуществовать три типа новоязычника: 1.хранитель тайных ведических знаний; 2.просто хороший человек без определённого вероисповедания; 3.и тот, кого так охота вытащить из себя на свет и показать миру — неординарно мыслящий элитарий, мутный философ или ещё какой "герой", следующий особым путём, стремящийся к возвышенному самовыражению среди человеческой посредственности. Незаметных в своём глазу "брёвен" собственной исключительности очень много. Поэтому новоязычник — существо безусловно "особенное". Особенное, потому что из народной традиции будет лепить свою "языческую науку", хромающую на костылях десятка наук здорового человека и любоваться собой в ней. Неоязычник — "особенный", ибо умозрительная тусовка — не традиция, здесь надо постоянно держать стиль и марку.

Язычнику-"хорошему человеку" социализировать в общем-то нечего. А полёт всеобъемлющей русско-славянской новоязыческой мысли не имеет границ, не приходит к локализации, а потому никогда не находит своей этно-корневой (племенной) привязки. И что же мы намерены своего внести в социум, что такого, кроме себя, уже собственно социализированного "хорошего человека"? Не пойми кем населённый островок личного новоязычества или необъятное многоликое всеславянство всех земель, времён и народов?

Посмотрите, как порой абсолютно искусственно и нелепо выглядит русско-славянское новоязычество в чисто внешних проявлениях. В его абстрактные пространства для переосмысления можно втащить практически всё что угодно. Боги, духи, предки, традиции, а за ними и люди никак не локализуются на конкретной территории. Русское новоязычество не может и не будет понято обществом, пока не вернётся с балтийских берегов, из Сербии, Балкан, Польши и прочих арийско-ведических просторов. Пока оно не оставит фантазии о божественных универсалиях, эгрегорах, Безднах Хаоса и Высших Знаниях — для социума оно едва ли лучше фантазий космических славяно-ариев. И годится только для потребления своей тусовкой.

Народы древности совершенно иначе осмысливали и обозначали пространство, в котором проживает общество. В древней Ирландии, к примеру, существовало лаконичное понятие "tuath". Обычно в литературе это слово переводится и используется в значении "племя". Но это не вполне точно, так как понятие подразумевало не только людей, но и занимаемую ими территорию. Связка "племя и земля" и было обществом в понимании древних язычников. Практически повсеместно. Хорошая ж универсалия для самоидентификации и понимания своей принадлежности новоязычника.

Может ли претендующее на глобальность новоязыческое славянство органично вписаться в современное российское общество? Для начала надо перестать натягивать русскую "сову" на весь "славянский глобус" и мимикрировать под мировую религию. Перестать превращать все собранные крохи сведений о всех некогда бытовавших славянах и неславянах в "великое сакральное знание" и "лепить" его на себя. Когда из заоблачных высот философии и сакральных бездн новоязычество наконец вернётся на свою землю, в нём, возможно, проявится что-то территориально-родовое, не похожее на великославянские игры всех во всех.

Возвращаясь к вопросу о социализации... Новоязычник прекрасно социализирован, а вот с тусовкой — пока нет. Впрочем, потом скорее всего тоже нет. Чтобы социум принял славянское новоязычество как нечто действительно своё, близкое и родственное, оно должно стать русским, местным, понятным, выращенным на своей земле. А для этого должны быть снесены все искусственные, уже устоявшиеся "всеславянские" стандарты и шаблоны большой тусовки.

Поиск

Журнал Родноверие