Наступил период славянской богини Марены (Мары, Морены, Маржаны) — Зимней Матушки, госпожи Метелицы.

Смешит и удручает современная тенденция родноверия изображать эту богиню в виде молодой особы сексуального вида, вооружённой серпом. Это абсолютно нетрадиционно.

Дело в том, что после Купалы, в тёмную половину года наступает время старших богов. Друг за другом, по возрастающей (или убывающей, в смысле отношения к Силе Непобедимого Солнца) идут дни взрослого Перуна, зрелой Макоши, пожилого Сварога, старухи — Зимы / Мары, дряхлого Карачуна/Кощея. В великий праздник Коляды, рождается новое Солнце, пока оно слабо, миром по прежнему правят дедушка Велес, баба Марта, но с весеннего равноденствия наступает период юных богов. Вот они то и имеют сексуальный вид. Так что изображать "матушку Марену" ("матушку", Карл!!!))) с задорно торчащим бюстом, осиной талией и изящным выгибом стана, есть полное непонимание темы.

Серпы, к стати, с окончания жатвы убирают до весны, махать ими зимой глупо. Марена это властная старушка, по обстоятельствам дел то добра, то злая, она одета по погоде, в силу возраста чаще сидит, чем стоит, её атрибуты подушки и перины, а вернее, гусиный/лебединый пух, символизирующие снег, сундуки и закрома с запасами, она богата и рачительна, она безстрастна и рассудительна, она любит подсматривать и присматривать, а также распускать слухи, как дурные, так и добрую славу. В этом её Сила и опасность, не в махании серпом Никаких "триединых" образов (девы, женщины и старухи) у бабушки — Марены нет, как нет разнообразия возрастов у женщины — Лады, юноши — Ярилы, деда- Велеса. Три единый образ может иметь только Мокошь, и, может быть, Перун, но это не точно.

Всех желающих почитать тёмную свирепую богиню с серпом — Кали — велком в южную Индию, к дравидам. У славян подобной богини не было.

Поиск

Журнал Родноверие