«Такие фестивали проходят далеко не везде. Вы — счастливые люди!»

— поздравляла участников «Зова Пармы» со сцены певица Намгар Лхарасанова, и с ночной поляны раздавались аплодисменты и одобрительные выкрики

Пермский дом народного творчества «Губерния» в эти выходные в шестой раз провёл ежегодный этноландшафтный фестиваль «Зов Пармы» на давно обжитой земле — поляне возле села Камгорт Чердынского района.

Несколько дней без интернета и практически без сотовой связи, полевые условия на земле, которая своими молчаливыми пейзажами подпитывает ожидания и собственную мифологию, — это вдохновляло не только гостей, но и артистов. Например, участников группы Theodor Bastard из Санкт-Петербурга, чей лидер Александр Старостин говорил со сцены о найденном единении с древней природой, желая всем «не замыкаться в фейсбуках и инстаграмах».

Субботний день на «Зове Пармы» напоминал большую семейную ярмарку — торговые ряды, мастер-классы по каллиграфии и гончарному делу, чеканка монет... Дети с родителями выстраивались в очередь к требушету и катапульте, над поляной разносилось эхо пушечных выстрелов. А пока на центральной сцене музыканты настраивали оборудование, зрители усаживались рядами перед малой — пермские театры и ансамбли весь день продолжали показ сказок и спектаклей. Чем ближе наступал вечер, тем быстрее росло количество венков на головах девушек и росписей хной на руках детей.

6c0b518878c443193fe5740962071828

Наконец, можно было и просто гулять по поляне, поглядывая на колокольню Введенской церкви в Камгорте — не самой древней в округе (в этом году ей исполнилось всего лишь 100 лет), но в этой панораме ставшей необходимой деталью.

В лагере, как водится, собирались свои кружки с гитарами и песнями «Сплина», Чигракова и Цоя. Костры, палатки, флаги и знамена всех мастей — от Андреевского и имперского до анархистской символики. Несколько секторов под палатки так и остались не занятыми. Возможно, гостей отпугнули прогнозы синоптиков, хотя на севере Прикамья в выходные царила действительно приятная летняя погода.

fa28100f9f3a11deb67ae9d601f3169c
60c024ac94ce96843dd95ba218e171ae

К вечеру публика начала стягиваться к главной сцене, где начиналось основное событие второго дня «Зова Пармы» — «Музыкальное городище». Первым на сцену вышли участники пермского этнопроекта «Седой Урал» — музыканты из группы «Вороново крыло» и хора «Млада» во главе с Радиком Гариповым, вооружённые богатым набором инструментов разных народов мира. Вступление получилось размеренным, разнообразным и этническим — идеальное для вступления в музыкальную часть.

Следом на поляне начались танцы — на сцену вышли нижегородские фолк-рокеры The Racoons, делающие ставку на динамичную музыку под гитары и флейты. Их сменил колоритный коллектив в чёрных балахонах Flos Florum (Екатеринбург) с набором аутентичных инструментов вплоть до фанфар, цитоли, виолы и органа — и желанием погрузить слушателей в мир средневековых уличных праздников и скандинавских баллад. Мрачный настрой оказался обманкой, под конец музыканты продемонстрировали, что не лишены и веселья, и самоиронии, — и перешли на саундтрек из «Терминатора», завершив сет известным бретонским мотивом Ev Chistr ’Ta, Laou.

Пожалуй, самый тёплый приём получила группа «Абвиотура», уверенно чувствующая себя на больших фестивальных площадках. Энергичный гитарный рок с фольклорными текстами и распевами пронял публику, к этому моменту солнце уже скрылось за лесом, но у сцены становилось только многолюднее.

[видео]

Эстафетная палочка перешла к группе «Намгар» — коллективу, знакомому посетителям «Камвы» и «Движения» своими бурятскими плясовыми и протяжными песнями, плотным звуком, сочетающим электронику и фолк-рок. Наконец, уже ночью на сцене появились и хедлайнеры — группа Theodor Bastard. Их остались слушать довольно много людей, правда, уже подмёрзших и утомлённых. Тем не менее на качестве звука и исполнения это не сказалось — Theodor Bastard отыграли свой продолжительный сет достойно и эффектно.

Зрителей ждало и финальное ночное представление на поляне: пламенеющие колёса, танцы и фейерверки, горящие соломенные идолы... Саундтрек выдался не столь удачным, как прошлогодний, но без этой вишенки на торте программа «Зова Пармы» не могла бы считаться полной. Как и без обещанного турнира на ристалище — наутро бойцы-реконструкторы в шлемах и латах, подбадриваемые зрителями, азартно сражались на мечах, пока на поляне сворачивался лагерь.

c7e6bfd80592912186fa465b133fbb7f
5519c4e4cc04d0a6b00a658218a66835

Среди гостей оказалось немало и тех, кто ездил ещё на первые «Сердца Пармы». Ложку дёгтя к организации добавляли разве что плохо контролируемая продажа и распитие спиртного, что, однако, присутствует почти на любом палаточном фестивале. Кому-то это могло и вовсе испортить впечатление, но организационные проблемы решить рано или поздно удастся окончательно, ведь важнее, что проблем с содержанием и недостатком поклонников «Зов Пармы» не испытывает. На шестой год существования фестиваль подкрепил свою репутацию визитки Чердынского района, заметного «выездного» летнего события Прикамья, оберегающего собственные традиции и умеющего держаться корней.

9ac846840e29fbb78110d2a69709681d8adfbdf3990e005d8097a1b7fd7a7418

Фото: Алексей Гущин

Поиск

Журнал Родноверие