19 июня наша община «Dažbogovi vnuci» вместе с другими общинами, «Perúnov kruh», «Svätoháj rodnej veery», «Rarach Turiec», «Tvorilad» и отдельными людьми со всей Словакии праздновали Ваяно.

Ваяно относится к циклам летних обрядов, которые начинаются 24 апреля, в день св. Георгия (т.н. юрские обычаи). Большинство церемоний, отмечаемых с этого периода, призваны обеспечить хороший урожай. Но чтобы воспитать летнее солнцестояние. Церемония связана с огнем. Функция огня очищающая, а также защитная. Огонь ассоциируется у него с самым важным фактором, которым является Солнце. А чтобы не обходить практические аспекты, с этого дня можно купаться, ведь всех водяных чертей прогнали горящими кострами. Этой ночи с нетерпением ждала особенно молодежь, потому что молодые люди умели танцевать, петь и, как бонус, все это имело эротический подтекст. Танцы и пение были очень важны, потому что эти действия создают шум (я предпочитаю ничего не упоминать о третьем сопутствующем явлении J) .), как и любое развлечение. Этот шум был защитным, потому что он демонстрировал силу сообщества, которое должно было отогнать злые силы, активизировавшиеся и в этот вечер. Так много для теории.

Чтобы отметить этот праздник, уже в четверг и пятницу в Грушове начали собираться хорошие люди. Мы им особенно благодарны, потому что они успели подготовить большую часть вещей, что также помогло нам, так как Перун показал нам, насколько могущественным он может быть. Но какие бы мы были славяне, если бы не объединились и не взялись за строительство целенаправленно. Усилия в конце концов окупились. Два мокрые, а остальные сухие.

А теперь к самому дню праздника. День начался утром. Ничего необычного. Но нет! Что не так с тобой?! Однако это было утро одного из самых больших праздников в году. К счастью, нервозность прошла мимо нас, так что подготовка прошла без каких-либо затруднений. Первое, что нужно было сделать утром,развеять туман. К счастью, ничего сложного. Стоило нам проснуться и выйти из палаток, как через мгновение к нам пришел Дажьбог. Туман рассеялся. Он начал щекотать нас своими длинными и сильными, но нежными руками, пока мы не сбросили с себя одежду от жары.

После плотного утреннего поста мы сразу приступили к работе. Нужно было косить, копать, подкладывать дрова, рубить и подготавливать, делать священный круг, а также ворота к нему. Кроме того, за весь день было приготовлено много вкусностей, которые можно было ощутить на всем пути до Вельке Кртиша.

В полдень темп подготовки замедлился, и мы могли испытать свои силы в борьбе, стрельбе из лука или метании камней. Кроме того, те из нас, кто владеет каким-либо ремеслом, познакомили нас с ним. Затем были объявлены победители (но не Врбовский) в дисциплинах. То есть что-то для тела и ума. А калокагатия считается древним изобретением. Фе.

Сама церемония началась в сумерках. Девочки бросали венки к фаллическому символу, а мы, мальчики, смотрели. Еще и на венки, и на девчонок, как дела. И пошло . Тогда, полностью удовлетворенные, мы дождались, пока жрецы войдут в священный круг, чтобы мы могли войти вслед за ними. Был зажжен центральный костер, от которого зажглись четыре факела, с которых начался танец Озембух и впоследствии зажгли огни с каждой стороны мира. В церемонии упоминались благодарности и молитвы как богам, так и предкам. После церемонии начиналось застолье, после которого показывали реконструкцию мифа о Перуне и Змее, после чего начинали рассказывать старые и не очень истории.

Очень приятно, что наши старые традиции хотя бы так сохраняются, и мы рады за всех, кто это сделал и был с нами, наши боги и предки, без которых нас сегодня не было бы. Поэтому давайте слава всем им, но и нам, чтобы все это оставалось здесь для наших внуков, внуков их внуков и стояло вот так, как и время, которое проходит, и мы вместе с ним.


3
4
5
6
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Поиск

Журнал Родноверие