Новодревна Ватра — это лагерь, где музыканты и не музыканты изучают основы оригинальной натуральной музыки, а также дают волю своему творчеству. Третье в этом году собрание Новодревны Ватра завершилось уникальным образом: спешно созванным фестивалем ВАТРА. Об этом сообщили организаторы в научном центре всего за неделю до того, как это произошло. Несмотря на это, полсотни гостей из разных уголков страны стекались в лагерь «На Медзи», чтобы погреться у первого Огня. Тот — хотя и был в каком-то смысле испытанием, горел ярким заревом.

17

И то почти без подготовки. Она просто была жива и ушла. В день праздника (фестиваль означает праздник) временные и постоянные горцы построили навес над «сценой» и расширили террасу на покатом холме, чтобы там можно было не только сидеть, но и лучше танцевать. Обеденный приют, вмещавший более сорока человек, потребовал дальнейшего расширения. Большая миска козьего сыра, намазанная хлебом, солью и ключевой водой, не доставала далеко от фермы. Два десятка словацких горных козлов пользовались вниманием участников, особенно Растислав Ликожрут. Он пришел к выводу, что недавно выведенная порода настолько похожа на серну, что, возможно, защитникам природы будет интересно, является ли На Медзи охраняемым животным.

18
Первая ватра

В эстрадном приюте «дикие звери» и «хлопцы» поладили и в течение недели создали новую музыкальную группу. За несколько минут до концерта она назвала себя Прва ватра. Первый огонь зажег народные песни и новые дрова, так что публика быстро разразилась аплодисментами. Ватрослава играла на естественно пойманной скрипке, ее сестра играла на дабллоге, на котором играла всего неделю, Зорничка и Зузана играли на гитарах, Растислав играл на доб-барабане, делал на басу... Песни Postoj milunu и A when солнце взойдет вместе с ними восторженные слушатели.

19
Яно Майерчик

Как обычно, Яно Майерчик играл настолько естественно хорошо и убедительно, что мог снимать свои доски вживую. На его гитаре вполне естественно звучит одземковский бит (А я с Востока), а также задумчивые песни в мягких гаммах на нетипично настроенной гитаре, которые несут в себе такую ​​лирику в песенных наигрышах, которые могли стоять и без музыки. Яно Майерчик уверенно и легко поет образы, вызывающие приятное ощущение чистоты, похожее на воду из источников, о которых он поет. Несмотря на то, что в одной песне он поет «Веди меня, ведьма», видно, что он умеет вести себя перед публикой с очень сбалансированным музыкальным исполнением.

20
21

Жарислав, который в течение вечера то пропадал, то появлялся в разных местах, остановился на террасе со своим близнецом, скрипкой и гитарой. Он начал с неизвестной песни «Na brehu lesa býba kmeť» и со второй песни до конца концерта пел под аккомпанемент публики, в том числе Борьки. Как записанные песни (О, Лада, Лада, Наврат Словенов, Блески боли вырыты...), так и незаписанные песни, которые уже у костров (Зеленая страна поет в нас, Матка Зем широка...). Он действительно сыграл сочиненную ранее «Когда в горе рождается холмик» и в конце призвал Первый Огонь на песню «Слава тебе за светлое, теплое Солнце, эй». Они сразу поймали деревянные скамейки и сено для сидения исчезли с эстрады, а десятки слушателей, которые до этого только пели, выплеснули накопившуюся танцевальную страсть под аплодисменты. Кульминацией этого стала восторженная пусковая установка Horehron-Novodrev «Play the Musician».

22
Доктор Якуш и Жарислав — как сохранить леса

23
Марош в танце слов

24

Кульминацией ночи полнолуния был дикий танец, после которого присутствующие подкреплялись котлом только что сваренной паприки из «круговых печей» — выведенных таким образом тыкв. Так что это действительно сработало. Кроме того, что котел "волшебного отвара" тоже удался. Но этот бесплатный фестиваль был не только о музыке. Он тоже был о слове. Писатель и публицист Марош Пуховски, ученый Растислав Якуш и ведущий Зярислав подняли интересные темы в нескольких дискуссиях, о которых мы вскоре напишем. Это переросло в дружеские обсуждения, которые, надеюсь, продолжатся по сей день и будут иметь продолжение. Но об этом в другой раз. Мы можем смотреть вперед.

25
Хвала дарам из чистого источника…

26
хвала также существам, через которых они пришли

Поиск

Журнал Родноверие