13го апреля на ютуб-канале «Редакция» вышел документальный фильм Саши Сулим «Высшая каста преступного мира», посвященная сугубо русскому феномену «воров в законе».

Одним из экспертов в фильме выступает Михаил Орский — журналист и писатель, автор книг «Исповедь русского гангстера. Хроники времен организованного бандитизма» и «Путь русского гангстера».

На своей творческой странице в ВКонтакте он так описывает свой путь:

«В 1979 году был впервые осужден за квартирные кражи. В дальнейшем получил еще два срока по той же статье. В местах заключения на Южном Урале примкнул к отрицательно настроенным осужденным.

Отбыв в лагерях и тюрьмах в общей сложности девять лет, Михаил Орский окончательно освободился и вернулся в Москву в конце 1990 года. С этого момента в течение двадцати пяти лет Михаил оказывал неформальные охранные услуги коммерсантам и разрешал различные конфликты в бизнес-среде».

В фильме «Редакции» не сложно заметить, что в сфере интересов Михаила также находится и славяно-русское родноверие. О вере в русских Богов на стыке с миром вне закона мы и решили поговорить.

Михаил, скажите, что именно вас привлекает в родноверии? Какие события, может быть авторы и люди повлияли на вас на этом пути?

К сожалению или к счастью, но я не состою ни в каких общинах и не посещаю праздники. Моё увлечение родноверием носит эстетический характер: мне нравятся картины, искусство, отдельные высказывания. Почитаю и очень люблю природу. Само Мироздание создано высшими силами.

JpU2Jkq1M5k
Фото с личной страницы М. Орского

Из авторов могу назвать Истархова, но, на мой взгляд, его книга написана в излишне жестком ключе. Если целью книги было склонить на свою сторону колеблющихся, то православных она оттолкнула бесповоротно. Но она убедительна!

Известно, что то же православие в криминальных круга пользуется популярностью и является частью культуры. Не было ли у вас споров с соратниками по этому вопросу?

Я не хочу критиковать христианство, чтобы не раскалывать русских, но это мировоззрение мне чуждо. Споры были, и достаточно жаркие, но по названной причине не хотелось бы их детализировать.

Среди современных славяно-русских традиционалистов особой популярностью пользуется Бог Перун — Бог Воинов, порядка и закона.

В фильме Саши Сулим у вас на шее как раз висит «Секира Перуна».

Как вы для себя объясняете почитание Богов и былой криминальный опыт?

Никак не объясняю, если честно.

Скажу лишь, что один из упреков, который я адресовал так называемым «православным бандитам», — это упрек, что «если уж вы такие верующие, то идите, чтоль, разводите пчел, сажайте картошку, работайте в домах престарелых».

Это скорее у них не сочетается занятие криминалом и православная вера. А язычники — они воины, захватчики.

В 2018 году вы комментировали появление так называемой «зеленой масти» в российских местах лишения свободы, джамаатов радикальных мусульман, осужденных за экстремизм и терроризм. Там же в материале URA.RU вы упоминаете про нереализованный потенциал «белой масти» из числа русских националистов. Вопрос славяно-русского язычества довольно тесно примыкает к политическому вопросу, и у вас в социальных сетях опубликованы совместные фото с известным националистом Дмитрием Дёмушкиным. Сейчас уже известно о попытках создавать религиозные группы родноверов в разных ИК. Да и конфликт между русскими и кавказскими (и закавказскими) ворами и «авторитетами» известен с 1990-х.

В этом свете интересуют ваши рассуждения на две вытекающие темы:

1) Вы все также считаете, что администрациям колоний следует делать ставку именно на блатных в противостоянии исламистам?

2) Религиозный уклад мусульман идет вразрез с арестантским укладом, но ведь и политико-родноверческий уклад тоже врятли будет совпадать с ним. Можете описать некоторый «алгоритм» или как происходит становление и признание нового тюремного сословия, новой «масти» в этой среде?

Мне трудно отвечать на эти вопросы, потому что последний раз я освобождался в сентября 1990 года. Но, насколько я понимаю, на данный момент у лагерной администрации хватает сил самим поддерживать порядок в лагерях, обращаться к кому бы то ни было нет нужды. Каким образом они держат в узде большую массу осужденных мусульман мне неизвестно. Об этом следует спросить тех, кто отбывает или недавно отбывал наказание вместе с таким контингентом.

Какое-либо сотрудничество администрации с родноверами мне представить себе сложно, по той причине, что одним из краеугольных постулатов родновера является замечательная фраза «мой Бог меня рабом не называл». То есть рабство, покорность, преклонение с одной стороны, и родноверие с другой — это противоположные понятия. А именно раболепия и покорности требует от осужденного руководство правоохранительной системы.

vPxXyN89dNA
Фото с личной страницы М. Орского

А вот создание подобия «Арийского братства» — это, безусловно, дань замечательным традициям американского общества. А во-вторых, это желание русских националистов объединиться и противостоять каким-то попыткам спросить с них за их политический активизм, за раскачивание национальной темы на свободе.

Но, насколько я понимаю, любые движения и любые инициативы в лагерях сейчас полностью задавлены администрацией.

Поиск

Журнал Родноверие