- Жардо, в связи с вашими картинами я наткнулся на такие термины, как живопись маслом песком, или фотокартины, вы можете как-то объяснить нам, неспециалистам, эти техники?

- Конечно, это комбинированная техника с использованием природных материалов, в основном песка разной структуры, который я наношу на твердую основу, а затем масляные краски лишь завершают весь процесс. Я бы сказал так: картины, как я их понимаю, на самом деле такой уникальный акт творчества. Обычно мы думаем о них как о материальных вещах, но на самом деле они являются результатом столкновения и объединения энергетических сил и полей, которые затем воздействуют на зрителя не только своим содержанием, но и своим излучением... И потому я знаю, что кремний, как лента, хранит информацию, песок стал моим основным строительным материалом.Но я не использую обычный песок, я езжу за ним в карьер Рудицкого в Моравском Красе, где нахожу его чистым и заряженным природной энергией.

Что касается фотоизображений, то это либо мои переснятые изображения, которые я продолжаю редактировать на компьютере, либо фотоэксперименты с художественным наложением.

- Что вас привлекает в наскальных рисунках?

108
Ателье

- Можно сказать, что эксперименты с природным материалом уходят корнями в мое восхищение примитивными наскальными рисунками, в которых я вижу и открываю чистый язык живописи. А еще мудрость. Из доисторических наскальных записей можно прочитать, что знание того, что Вселенная представляет собой единство энергии, пространства и времени, было самоочевидной частью древних культур.

В остальном меня также вдохновила скала под Петровым, находящаяся внутри галереи на Копечной в Брно, где я уже несколько раз выставлялась, чтобы принять решение посвятить себя наследию древних мастеров. Она натолкнула меня на мысль попытаться настроиться на энергии древнейших мастеров и своей художественной концепцией донести или напомнить сегодняшним людям о творческих способностях наших предков. Потому что я убежден, что всем нам дана способность к творчеству, и от нас зависит, сможем ли мы открыть и представить ее в себе. Вне зависимости от того, когда мы обнаружим его в себе, ведь время не имеет значения.

- Одна серия ваших картин называется Runatál, и у вас есть набор карт с рунами. Каково ваше отношение к рунам и богам скандинавской мифологии?

109
Очищающая руна

- Руны были со мной с самого начала, они часть меня. Я черпаю в них силу, реальность и истину, а когда работаю с ними (а значит, и в образы вкладываю), то придаю им определенный смысл, потому что выявляет на свет драгоценную жемчужину — человеческую душу, которая затем чувствует и выражает свое чувство вместо сухого анализа на тонкость, глубину и опыт. Изображения становятся таким зеркалом наших чувств и раскрывают о нас больше, чем мы подозреваем.

Но сначала мне пришлось пройти долгий путь, чтобы понять это. Часть пути проходила в то время, когда я совмещал свою творческую работу с деятельностью в области консультирования по развитию личности, с традиционным Рэйки и с Мандалой Жизни. Это настолько повлияло на меня, что я решил создать карты Таро.

Однако потом я понял, что делать карты Таро — не лучший путь. И вот я вернулся туда, куда тянуло мое сердце… к рунам.

А мое отношение к скандинавским богам? Проще говоря – слава богам.

- Собираетесь ли вы официально выпустить свои рунические карты в будущем?

110
Альгис

- Что ж, это было бы хорошей кульминацией моих усилий, но я пока об этом не думаю. Особенно, когда я знаю, что реализация подобных проектов требует не только материально-технического обеспечения, но и управленческих навыков. Мои способности полностью сосредоточены только на созидании, и рядом со мной нет никого, кто мог бы помочь с реализацией. Поэтому я стою на земле и воспринимаю коллекцию рунических карт скорее как личный вызов и путешествие, которое наполняет меня удовлетворением от творчества.

- Вы назвали следующий цикл своих картин «По следам друидов». Я знаю, ты любишь бродить по нашей деревне, ты когда-нибудь искал "следы друидов"? Я имею в виду, посещаете ли вы когда-нибудь, например, старые форты, наши священные горы и т. д.?

111

- Загадочных мест в Брно и вообще в Южной Моравии более чем достаточно... некоторые места даже были нанесены на карту чутким Павлом Козаком в одной из его книг, и они стали для меня путеводителем, а точнее поводом для исследования.

Так стали правилом экспедиции в Моравский Крас, на Бычью скалу, на водопад Рудике, в Кржтин и его окрестности. А также побродить по Палаве к руинам Девицкого замка, в Вестоник или в Микулов на Святом Копечке. В свое время мы также пошли по стопам первоначального Велеграда, центра силы Великой Моравской империи. Мы исследовали культовые места и местности, где по мнению археологов и историков должно было располагаться городище и увезли оттуда массу впечатлений.

- Где вы на самом деле черпаете вдохновение для своей работы? Из своих странствий, из чтения, из других впечатлений?

- Да, иногда от чтения, но в основном от блужданий по загадочным и забытым местам и от того, что мои картины вызывают у людей, которые приходят на них посмотреть. Как я уже говорил, меня интересуют чувства, которые вызывают в них изображения. Либо положительный, либо отрицательный. Это мотивирует меня создавать больше. В своем роде это еще и определенная форма обратной связи, которая необходима всем, кто занимается творческой деятельностью и заинтересован в дальнейшем развитии своих способностей.

- Когда мы писали, вы сказали, что ходите на какой-то холм с друзьями, чтобы провести ритуалы, можете ли вы сказать нам, что это за ритуалы? Праздничные торжества и все такое?

112
Шаманский ритуал

- Время, когда я посещал с друзьями культовые места, связанные с совместными медитациями и ритуалами, уже прошло. Но она выполнила свое предназначение. Она научила меня более чуткому восприятию всего вокруг и особенно внутри себя. Сегодня, когда мне нужно зазвучать на струнах своего сердца и загореться внутренним светом, мне достаточно пойти в студию, настроиться и начать рисовать.

- Я также нашла в вашем профиле ссылку на фотографии с выставки вашей мамы и сестры, вся семья рисует?

- Можно сказать, что деятельность всей нашей семьи основана на творческой деятельности... Отец всю жизнь занимался авиамоделированием, мама хотела поделиться своей любовью к цветам иначе, чем выращивая их в саду и что привело ее к рисованию картин. Сестра, в свою очередь, нашла свое применение в области энергетических образов и мандал.

- Вы уже заметили существование чешских языческих групп, таких как Языческая Федерация, Древняя Традиция, Языческий Круг или Чешское Языческое Общество? Если да, то каково ваше впечатление о них?

113
Соуэл

- Мне пришлось использовать поиск в Google, и я признаюсь, что не знаю ни одной из этих групп. В любом случае, я держу пальцы скрещенными за то, что они делают. Думаю, нашему обществу нужно больше таких людей с позитивным отношением к природе и традициям наших предков.

Слушать «Голос пейзажа» нам сегодня непросто. Мы почти утратили эту наследственную способность. Мы не осознаем, что природа есть не только то, что мы воспринимаем нашими чувствами, но и то, что не может быть увидено глазом. Это силы, которые активно влияют на наше существо, даже если мы отрицаем их существование и делаем вид, что их не существует. К счастью, это наследие, скрытое глубоко внутри нашего существа, иногда инстинктивно проявляется в естественных жестах, когда многие из нас, более восприимчивых, просто берут камень в руки, прижимаются к скале или стволу дерева или просто позволяют песок течет между нашими пальцами.

- Не могли бы вы сказать что-то в заключение?

114
Ансус

- Все мы разные, у каждого из нас разная точка зрения и разное восприятие мира. Но мы знаем, что все события жизни — это состояние любви. А еще мы знаем, что душа художника – это природа. Для меня прогулки на природе представляют собой путешествие души, которая пытается выразить свое внутреннее состояние через творческий процесс. Все творческое напряжение происходит внутри. Но чувство также хочет наполниться, это делается путем наблюдения за явлениями окружающего мира, которым художник сопереживает и вбирает в себя, пока они не станут частью его самого во время самого творчества.

И мне грустно наблюдать, как люди стали глухими, потому что любят шум, потеряли тонкое обоняние, потому что наслаждаются неестественными запахами, потеряли смысл, потому что любят грубость, потеряли зрение, потому что видят только себя... потерял гораздо больше. Еще древние кельтские мудрецы говорили, что человек — неотъемлемая часть природы, ручьев, скал и деревьев. И если он забудет это, его душа умрет...

Поиск

Журнал Родноверие