В следующем интервью мы хотели бы представить вам еще одного художника, который в своем творчестве вдохновляется язычеством и мифологией. Это Styrbjørn, певец и гитарист метал-проекта Tears of Styrbjørn. Помимо концертов его группы, вы также можете встретить его на различных мероприятиях языческих общин, что и натолкнуло нас на мысль представить вам эту личность.

В.

- Начнем с EP Tears of Styrbjørn, который вы выпустили в 2011 году. В композициях переплетаются разные пассажи: помпезные к симфоническим, переходящие в более спокойные, атмосферные моменты или, наоборот, в более технически сложные, что создает впечатляющий фьюжн. Каким был твой путь к этому стилю музыки и вообще к реализации своих идей в виде создания группы?

- Путь к проекту «Слезы Стюрбьёрна» [далее ToS] был довольно долгим и не совсем легким. Что касается стиля, то он развивался годами. Я начал слушать рок, метал с очень раннего возраста, и первым таким моментом определенно стал альбом Bathory Hammerheart, который полностью отличался от того, что я слышал до этого момента. Конечно, в то время я только мечтал о группе, не говоря уже о том, чтобы знать, в каком стиле они должны играть. Но как-то постепенно мне стали нравиться более эпичные, меланхоличные, скажем так, более медленные формы металла. Когда я, наконец, начал работать в группе примерно через десять лет после того, как услышал Hammerheart, это был материал, обладающий свойствами, описанными выше. В тех первых группах я был только певцом, но еще мечтал взять в руки и гитару. Через несколько лет я понял что для осуществления этой моей мечты единственным способом было создать собственную группу, в которой я бы реализовал свои музыкальные идеи и мотивы. Кроме того, в то время в тогдашних группах было довольно много изменений в составе, и мы сталкивались с конфликтами и разногласиями, в результате чего и я в конце концов «покинул». Уход стал для меня толчком к тому, чтобы начать создавать свою группу, что все еще требовало времени. Уже тогда был ясен "стиль", вернее, самовыражение группы. Короче говоря, интерес к язычеству, Скандинавии и, конечно же, влияние нескольких других групп, а также другие более личные мотивы трансформировались в это. что я тоже в конце концов "ушел". Уход стал для меня толчком к тому, чтобы начать создавать свою группу, что все еще требовало времени. Уже тогда был ясен "стиль", вернее, самовыражение группы. Короче говоря, интерес к язычеству, Скандинавии и, конечно же, влияние нескольких других групп, а также другие более личные мотивы трансформировались в это. что я тоже в конце концов "ушел". Уход стал для меня толчком к тому, чтобы начать создавать свою группу, что все еще требовало времени. Уже тогда был ясен "стиль", вернее, самовыражение группы. Короче говоря, интерес к язычеству, Скандинавии и, конечно же, влияние нескольких других групп, а также другие более личные мотивы трансформировались в это.

38
Слезы Стирбьорна

- Styrbjørn в названии группы, а также в вашем псевдониме, который вы используете, относится к персонажу из скандинавских саг. Можно было бы ожидать варвара-воина, вооруженного молотом Styrbjørn, но название группы отражает порой меланхоличную музыку, усиленную сентиментальной лирикой, как будто оплакивая то, что когда-то было потеряно. Так о чем Стирбьёрн плачет?🙂

- Прежде всего, я бы сказал ;-). Конечно, и в текстах, и в музыке есть уровень воина с топором, но в вещах больше слоев. Это также во многом связано с моей натурой, вернее, с тем состоянием души, в котором я находился до и в течение некоторого времени после основания ToS, что, конечно же, отражалось на моей работе.

- Вам удается удачно перенести атмосферу своих композиций и на концертные площадки. Я понимаю, что артист некоммерческого типа творит в первую очередь для себя и своего удовольствия, как и должно быть, но что бы вы хотели, чтобы слушатели вынесли из вашей музыки и текстов?

- Спасибо! Некоторые люди, вероятно, не сразу поймут текст вживую из-за ясности, но если кому-то будет интересна наша работа, я очень ценю это. Что бы я хотел, чтобы слушатель вынес из нашей постановки или прослушивания студийной записи, так это ощущение переноса во времени и пространстве во времена саг, чтобы они могли впитать атмосферу пейзажа, а также ощутить меланхолию. и мистицизм, который мы пытаемся привнести в работу. Если опыт углубляется, например, чтением текстов, то это именно то, что мне нужно. Это может быть опасно для людей с более слабым характером, но в то же время музыка может усилить его, по крайней мере, у меня так работает.

- Какие группы (книги или фильмы) повлияли на вас в вашей жизни? Либо в создании музыки, либо лично.

- Список всего, что вдохновляло меня, повлияло на меня и т. д., наверное, был бы очень длинным. Из книг однозначно «Красный орм» Франса Гуннара Бенгтсона, трилогия «Молот и крест» Гарри Харрисона и «Американские боги» Нила Геймана. На меня также повлияли поэты-романтики, в основном русские, Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов.

- Среди фильмов я бы назвал фильм «13. Воин», известного на чешском языке как «Викингове», а в последнее время также телесериала «Викинги».

- Там будет целая линейка групп. Среди самых влиятельных я бы назвал вышеупомянутого Bathory, а также Therion, My Dying Bride, Moonsorrow, Vintersorg, Thyrfing, Enslaved, Swallow the Sun, Anathema. Я бы также упомянул музыку к фильмам Ханса Циммера и Джерри Голдсмита и классическую музыку, особенно Людвига ван Бетховена.

- Ваша группа вдохновлена ​​скандинавской мифологией. Вы человек, который определяет направление, куда вы пойдете. Как вы объясните свою озабоченность Севером?

- Я сам не знаю. Это более-менее пришло само собой, но меня "пинали" фильм "Викинги" и мой одноклассник, которого мы звали "друг-варвар", "Гунгнир" и т.д., и который как раз однажды одолжил мне сагу о Харрисоне. Потом я стал больше интересоваться севером и он меня полностью поглотил! Я вдруг почувствовал какую-то очень сильную связь с севером.

39
Асбирги (Исландия)

- В одной песне на EP вы поете: "Осознавая невидимую связь с землей далеко на севере". Глядя на вас, не нужно большого воображения, чтобы представить, как вы плывете со своими товарищами на драккаре викингов. Вы когда-нибудь думали о том, чтобы раскрыть эту «невидимую связь», например, изучив свое генеалогическое древо или с помощью анализа ДНК?🙂

- Конечно, этот вопрос меня мучает. Анализ ДНК мне еще не приходило в голову, но что касается генеалогического древа, то здесь могут возникнуть серьезные проблемы. Я разговаривал с дамой, которая занимается генеалогией, а получить какие-либо источники и архивы до 30-летней войны практически невозможно. Почти все было разрушено в этот период, Европа была в ужасном беспорядке, поэтому, чтобы найти какие-либо ссылки на что-то еще в 10-м, 9-м веке или позже, нужно было невероятно повезти, не говоря уже о цене, которую вам пришлось бы заплатить. оплатить услугу. Так что остается только анализ ДНК :-). Я просто как-то чувствую "невидимую связь", может это какой-то отголосок из прошлых жизней, или у меня там действительно те предки. Насколько я знаю, наша "родословная" связана с Украиной, куда делись варяги (варяги), так что возможность была бы. Как вариант, шведы во время 30-летней войны, когда здесь просеку сделали,

- Вы поете норвежский язык в песне «Лабиринт ледяного сердца воина». Какой у вас язык и вы говорите на каком-нибудь скандинавском?

- Я бы тут немного поправил. И это правда, что я не пою скандинавскую в Лабиринте, а декламирую. Это норвежский, язык, в котором я неплохо разбираюсь. В то же время я могу понимать письменный датский и немного разговорный шведский и его письменную форму.

- Помимо концертов Tears of Styrbjørn, я встречаю вас на различных мероприятиях, организованных более или менее языческими группами. Как вы воспринимаете языческую сцену в нашей республике?

- Это сложный вопрос. Я часто воспринимаю здесь языческую сцену противоречиво, если вообще могу ее понять, потому что многих людей не знаю лично и бываю не на каждом мероприятии, которое организуют язычники. В общем, я рад, что в этом штате есть люди, мыслящие иначе, чем несколько «обычно», или рад, что мне удалось встретить людей, имеющих аналогичный интерес к северу или древнегерманским традициям. С другой стороны, я нахожу «сцену» довольно фрагментарной. Да, здесь есть несколько зонтичных организаций, но в принципе эти группы склонны к расколу. Но это может быть специфично для Чехии. Также я не могу сказать, что полностью со всеми согласен или что все язычники мне подходят. Чтобы я тоже немного способствовал расколу? 🙂В любом случае, я, безусловно, восхищаюсь теми людьми, которые делают все возможное в язычестве. Они организуют различные мероприятия, ритуалы, фестивали, издают журналы, книги. Я встречал людей, у которых был интересный мистический опыт, и иногда я был удивлен тем, как далеко они зашли или развились.

- В одном из интервью вы сказали, что с детства флиртовали с представителями разных конфессий. Чего вам в них не хватало, что вы всегда откладывали их и снова искали?

- Ты хороший шпион! Может быть, это было какое-то беспокойство во мне, что я искала, нашла и потом ушла. С некоторыми или конкретно с одной ближневосточной религией я продержался довольно долго, около 8 лет. Но когда я должен был официально стать членом "сообщества", что-то внутри меня встало и вызвало во мне борьбу, что это не совсем то, что я ищу, что есть несколько вещей, которые меня в этом беспокоят , что я не могу принять их как свои и т.д. В этом сыграла роль и моя большая доза индивидуализма, что мне просто захотелось снова пройти "свою" дорогу. Во всяком случае, я всегда что-то брал из этой веры, что-то меня обогащало.

40
Bymarka (Норвегия) 2012, ритуал

Я так думаю. Долгое время я воспринимал его в основном индивидуально, потому что практически не знал никого, кто обладал бы подобным духовным чувством. Но потом один мой знакомый тоже начал "манифестироваться" и обнаружил, что тяготеет к славянской традиции. Вместе и с другими общими друзьями мы начали проводить такую ​​церемонию в лесу на Рождество. Мы просто сделали свою версию праздников, потому что, по крайней мере для меня, официальные праздники перестали иметь смысл. Церемония была немного мешаниной, потому что другие были другого типа, но отчасти в языческом духе. Так мы практикуем уже 10 лет. Затем я могу упомянуть мои личные ритуалы. Некоторые из них я сделал в Норвегии, один в Исландии. Многие из этих церемоний были довольно напряженными, и после них у меня были интересные события. Другие доставили мне неприятности, например, в Норвегии, которые, я думаю,

- Нужный вопрос в конце: Что вы готовите на будущее? Либо под крылом Tears of Styrbjørn, либо в рамках какого-то проекта, как в случае с записью Monte Liliorum Пачесса (гитариста Asgard и Defeated).

- Я начну с конца. Мы с Пачессом пока ничего не планируем, хотя однажды говорили о том, что он снова хочет «что-то сделать». Точно так же, как старая идея Майка (Морские свинки в бегах) для проекта Gothic Lycanter, в которую он когда-то заманил меня, вероятно, никогда не возродится. Жаль, я думаю, что это мог быть хит. Что касается ToS, то хочу начать работать на полном пансионе. Я также хотел бы, чтобы мы давали больше концертов, но я не могу полностью влиять на Týržel, потому что капризы богов странны, и часто с ними ничего нельзя поделать.

- Спасибо за интервью, Styr, и пусть вышеперечисленные капризы богов как можно реже пересекают твой путь.🙂

41

Поиск

Журнал Родноверие