- В один туманный день на почту пришла посылка. С красивым адресом на обложке и еще более приятным содержанием внутри. С обложки нового диска мне улыбалось солнечное лицо Яна Майерчика – фолк-певца, чьи песни не раз поднимали настроение и поднимали настроение на «зрительных» мероприятиях. После двух альбомов 2006 года (A ja ja som z Východná и Dieťa vek Vodnára) вы выпускаете еще один альбом PIESŇODARY. Когда она начала формироваться, когда муза начала сыпать в нее песни, как подарки?

- Я начал создавать этот альбом где-то в 2007 году. Некоторые песни были созданы во время записи самого альбома (это случай заглавной песни Piesňodary), некоторым уже несколько лет — например, Idem poľnů custů, Spadol si nam z neba. Альбом создавался немного медленнее, чем предыдущие, в зависимости от моего времени и времени звукорежиссера. Кроме записи надо было успеть и все остальное — семья, работа, сад, концерты и т.д. Название альбома было у меня в голове уже в 2007 году, хотя сама песня была создана только во время записи в 2009 году. Сегодня создается еще один — четвертый альбом, но я не буду о нем говорить, пока он не будет реализован, для этого нужно сначала собрать немного денег.

- Ваш новый альбом начинается с сильного звукового ландшафта. ОМ. Как из поэмы Чалупки Мор хо — Зашумели сурмиты, к оружию призывают... У меня такое представление об этом — как когда в горах, чащах или чем-то засоренном, заваленном — надо сначала грубой силой достать что-то бесплатное. Что-то, что нужно прорваться. Пока она ведет нас к той горе (или блокпосту) и барабанная палочка все время нас сопровождает. Древний инструмент, на котором звук производится губами и языком. То есть во власти Перуна, во власти слова. Таким образом, песня заклинания прорывается в поглощенную душу сегодняшнего слушателя, чтобы потом через нее пролилась чистая родниковая вода. И ритмически эта песня как интро ко всей пластинке. Потому что его ритм повторяется в других песнях.

- Да, это было сознательное намерение. И твой образ песни именно такой, как я думал. Я хотел добиться звука шквала трубы, а так как у меня ее нет, то я помогал себе клавишными инструментами. Ваш образ этой песни на самом деле является ответом.

- Хм. А высвободившаяся сила в следующей песне течет нежной струйкой воды из только что вычищенного колодца. И предлагает Человеку свою чистую жизнь: "Человек — Дорогой, где спрятались твои чувства? Ты бродишь, ты ищешь, ты все больше и больше просишь для себя". озноб. Он несет столько любви в себе и с собой. "Человек — Звезда, даже если это совсем не похоже." Человек — Вселенная. Мужчина — Любовь. Он верит в свое пробуждение, возвращение домой, в рай. Эта песня очень мощная.

- В этой песне чистые прозрачные гитарные тона, не более того. И снова твоя картинка — это волшебно, как ты умеешь ее рисовать.

- Когда твой компакт-диск попал ко мне, помимо радости в моем сердце, я также заинтересовался составом инструментов. Под влиянием логотипа издательства «Дива» на обложке и на основании того, что что-то говорилось и о музыкальном сотрудничестве между вами и Жариславом. Я ожидал дудки, барабаны, скрипки. Слушая песню Fúkaj, vetrík, мне пришло в голову, что эту песню можно красиво раскрасить дудочками.

- В песне Fúkaj атмосферу бриза дополняет бамбуковый колокольчик, который висит у нас в гостиной у окна. И да, его можно раскрасить другими инструментами. Как и любая песня — это живой материал, который приспосабливается к человеческому состоянию. Иногда мы поем одну и ту же песню радостно, иногда грустно. По тому, что ближе всего к нам на данный момент. А иногда он просто хочет играть на гитаре, а иногда мы добавим флейту, и это может привести к барабанному бою, как будто ветер ревет. Нет предела творчеству. Другой человек, другой подход, другой результат. Вы можете свистеть с ней, когда вам захочется. Потом, когда встретимся, сыграем вместе — я буду играть на гитаре, а ты на флейте.

- Хахаха, хорошо. Я отрепетирую, чтобы потенциальному слушателю не пришлось снова затыкать уши перед тем, как я сыграю концовку. А я приглашу друга с фухарой. А еще мы добавим его тампуру.

- (Улыбается.) Отлично. Я открыт к сотрудничеству. Я играл эту песню и пел ее так, с тобой все будет по-другому. Союз совместимых душ всегда приносит хорошие результаты. Постепенно будет добавлено больше, и тогда мы сможем начать делать ремиксы на другие песни. И мы прорвемся на музыкальную сцену как группа.

- И будем называть нас Золушками и Золушками. Из тактических соображений — чтобы оправдать возможное более низкое музыкальное качество. Я, как Золушка, имею право носить еще ветреное платье, а прах можно возить и на коне — митре.

- Хахаха. Это будет весело.

- Будет. И в конце концов мы станем королевами и королями. И будет петь все королевство — как Queen-i No 2.

- Хахаха. Красота. И в этом суть. Чтобы люди освободились от своих ментальных блоков и свободно выпустили свою песню в мир. Пусть даже и безымянная, наша песня Bezmenná. (нота песни из альбома Child of the Age of Aquarius)

- Ты хорошо пророчествуешь, Пророк Рак. А как дела с сотрудничеством с Жариславом?

- Что касается музыкального сотрудничества, то намеки на сотрудничество были, но оно пока не вылилось в конкретную форму. Время все решит и укажет путь. На данный момент это духовная связь. Альбом я записал один, без сотрудничества с ним и другими музыкантами. И пока я не так блестяще, как он, владею флейтой, скрипкой и барабанами. Поэтому я и помог себе, так как знал и какие у меня были возможности. Мой главный выразительный музыкальный инструмент – гитара. Я вкладываю в него самое живое из всех музыкальных инструментов. Я не мульти-инструменталист, я гитарист и автор песен.

- Твои песни, которые я бы отнес к разряду шуток, действительно глупые. Из предыдущих альбомов, например. Шкура от молока, Я как коза привязана к колу, Я посадила, Пачо, на новом альбоме снова Крчмарочка, Сливовичка. Эти песни имеют легкую внешнюю форму, но между строк все же несут посыл о вашей страсти к родным корням. Во многих песнях вы опираетесь на фольклорные и исторические источники.

- Песня КРЦМАРОЧКА вдохновлен поэзией Шандора Петефи, венгерского поэта со словацкими корнями. Это снова чисто гитарная песня с оттенком кларнета. В этих забавных песнях я предлагаю людям возможность взглянуть на повседневные жизненные проблемы со стороны. При этом стараясь не высмеивать свою чрезмерную озабоченность этой проблемой. Насмешки никому не нравятся и не помогают сдвинуть дело к лучшему. И родные корни — люблю мудрость наших предков и низко преклоняюсь перед их мудростью. Мне нравится их способность жить полной жизнью во всех ее проявлениях, красноречие, сердцевина, цельность, остроумие. Я вырос в деревне и у меня очень сильно развито отношение к родному краю. В детстве и юности я испытал много хорошего, работая на полях и лугах. Кому-то это может показаться идиллическим бредом человека, живущего в городе, но это факты. Мой дедушка был самым крупным помещиком в деревне. И вся семья помогала в хозяйстве. У него было много ролей, гора, пастбища, ферма. Когда осенью копали картошку, выкопали 300 мешков. Мальчишкой я носил косой воду, выгонял коров из хлева пастись, а на гумне помогал сбрасывать сено из хлева. Сено взвешивали на коне, на ребре. В детстве я тоже катался на лошади. И не в рамках агротуристического аттракциона, а по дороге с полей, после работы. А это другой бардак. Работа, проделанная на благо всей семьи, подарит ей хорошее настроение. Это хорошее чувство, радость в душе маленького мальчика, которого везут на лошади, останется на всю его жизнь. А когда он оказывается в другом месте – может быть, он начинает жить в городе, у него там это есть. И он может петь об этом от всего сердца. Из моего собственного выживания.

- Вы до сих пор живете в той деревне?

- Сейчас я живу с женой и детьми в маленьком городке. Я до сих пор мечтаю о собственном деревянном доме, в котором буду жить с любимыми в свое удовольствие. Жить снова в тесном окружении природы, бегать по утрам босиком по траве и пить воду из родника. Когда придет наше время, оно будет. Теперь идем в деревню, где сохранился семейный дом. У нас есть участок земли, который мы обрабатываем. В арках выращиваем овощи, картофель, фруктовые деревья, цветы, герань. Весь дух так держит сейчас — такую ​​жизнь мы получаем в ограниченных пределах. А благодаря разлуке с родным селом я многие вещи осознал и понял под другим углом. Если бы мне не представилась возможность жить в городе, я бы никогда не понял «моей бесконечной зависимости от родной земли и поля на холме». (примечание цитата из песни Охлайн) Спасибо тебе, город. Я знаю, что в настоящее время есть много людей, которые приходят из деревни и живут в городах. И они знают, о чем я говорю. Дядя Йозеф Майерчик (примечание: великий танцор из Лучницы, компаньон Штефана Носаля и актер, сыгравший во многих классических словацких фильмах, таких как Невеста холь, Живой бич, Малка, Крута Любост) живет в Братиславе. Пока он жил в Выходне, он работал на полях и лугах. И это трудолюбие, которому научила его жизнь в деревне, он перенес в область своей этнографии, в область сохранения и развития родных корней. Например, он лучший знаток восточных родов. А еще про него можно сказать — городской человек, потому что живет в городе. Но сознание другое. Он не горожанин в душе, его душа в восточных холмах и долинах. И тогда он позволяет ей петь своим голосом в городской среде. это не так важно где ты живешь, но как ты живешь. Что ты хранишь в своей душе, как золотой клад? Чем вы зарабатываете на жизнь? Вы можете быть в сознании даже за стенами многоквартирного дома. Речь идет о подарках, которые в детстве преподносили душе ваши близкие, о взаимоотношениях человека с домом и той средой, в которой он оказывается впоследствии. Скажу словами из песни Жарислава — она ​​о силе в нас. О внутренне прочувствованной, пережитой любви. Об этой силе, которая способна все преобразить, придать ей красивые, изящные формы. Я верю в силу любви. И я верю, что нам удастся занести его во все темные уголки. в котором он впоследствии оказывается. Скажу словами из песни Жарислава — она ​​о силе в нас. О внутренне прочувствованной, пережитой любви. Об этой силе, которая способна все преобразить, придать ей красивые, изящные формы. Я верю в силу любви. И я верю, что нам удастся занести его во все темные уголки. в котором он впоследствии оказывается. Скажу словами из песни Жарислава — она ​​о силе в нас. О внутренне прочувствованной, пережитой любви. Об этой силе, которая способна все преобразить, придать ей красивые, изящные формы. Я верю в силу любви. И я верю, что нам удастся занести его во все темные уголки.

- Ваши песни действительно переполняют. На этом альбоме, как и на предыдущих, он посвятил Анастасии одну песню — ВРЕМЯ ПРИШЛО.

- Эта песня посвящена дочери сибирской тайги, женщине, которую многие любят и осуждают, ненавидят и обожают. Книги об Анастасии сильно повлияли на мою жизнь. С большим уважением и радостью я распространяю ее мудрость хотя бы через свои песни о ней («Ведрусса», «Родовой статок» из предыдущих альбомов). Я думаю, что она является большой надеждой для сегодняшнего мира.

- Центральная песня альбома Piesňodary показалась моей маленькой дочери музыкально турецкой. Как вы пришли к этой и другим песням?

- (Милая улыбка) В PIESŇODAROCH в начале слышен звук индийского ситара, звук которого также используется в песне MÚZA. В обоих случаях звук исходит от клавишных инструментов. И вы хорошо сформулировали этот вопрос, когда спросили, как к вам приходят песни. Потому что они действительно исходят откуда-то из моего подсознания. Я воспринимаю музу как настоящую живую энергию, которую каждый человек получил в утробе матери при рождении. Разница лишь в том, что кто-то развивает с ее помощью свое творчество (неважно, в какой деятельности), а кто-то не дает ему проснуться. Меня вдохновляет прошлое, будущее, и именно так я получаю ответы на настоящее. Или сказать слова, которые я пою в песне ПРО ГЛИНУ: «то, что было и будет, скрыто в сегодняшнем дне».

- Мне нравится спираль в названии на упаковке.

- Спираль в названии CD — это спираль, представляющая движение клеток в наших физических телах. Движение по часовой стрелке символизирует старение клеток, а движение влево символизирует омоложение или бессмертие. Очень интересно, что все земные существа, начиная с миниатюрной амебы и заканчивая мужчиной и женщиной, стремятся двигаться по спиралевидному пути. Рога барана спиральные, пуповина спиральная, отпечатки пальцев, плечевая кость, тазовая кость и потовые железы тоже спиральные. Я нарисовал эту спираль движением левой руки, я хотел выразить молодость и силу обычной песни. В подарок всем существам, желающим получить его в дар.

- При первом прослушивании пластинки мое сердце тронуло песня ROZLADENÁ.

- Песня ROZLADENÁ – это реакция на разлад в обществе. Вполне естественно, что вас растрогала эта песня, ведь вы стремитесь к гармонии, вы ищете ее в жизни. Я тоже ищу его. Он такой же хрупкий, как крылья бабочки.

- Песня SPADLO SI NÁM Z NEBA может долго звучать в ушах человека.

- Если правда, что эту песню можно долго слушать, то я этому очень рад. Потому что эта страна – наша родная Словакия – определенно этого заслуживает. Мне всегда нравилось бродить по нему, и желательно на своих двоих. До сих пор хожу в горы, ведь любовь к горам свойственна каждому, кто родился в горах. Иначе он не родился бы там. Уже индивидуально, осознаем ли мы это отношение к стране. Потому что только так моменты со страной, пережитые на собственной шкуре, останутся в вашей яркой памяти. Для меня это большой подарок, что я могу здесь родиться и жить.

- Текст этой песни очень просто говорит о вашей любви к родной стране. Как детские чистые картинки. Они улавливают суть, имеют яркие цвета и не украшены излишне. Это очень подходит моему уху, мне нравится детская простота. Так и в песне «Иду полевой дорогой» — простой музыкальный мотив и ясные образы, которые сразу возникают в душе слушателя — пахнущий медом пейзаж, фонарь, освещающий путь. Песня Furtek из альбома Dieťa veku Vodnára проникнута этой простотой.

- Я люблю простоту в песнях. Может быть, это потому, что я стараюсь жить просто. Не иметь чрезмерных требований, не быть чрезмерно чахоточной и чахоточной, быть максимально самодостаточной. Не зацикливайтесь на избытке материальных вещей. И это проявляется во многих сферах. Также в моей музыке. Я даю больше места песням одного аккорда и чистому, ясному образу на следующем грядущем альбоме. В сегодняшнем перенасыщенном мире такие песни нужны как соль. В потоке разных звуков, звучащих по всему миру, они могут действовать как лекарство. При расстройстве желудка тоже лечат простой диетой. И это может улучшить состояние напряжённого и перегруженного слуха современных людей. Найти и показать красоту в простоте.

- А как же Стуровы и их старания? Несколько ваших песен с предыдущих альбомов вдохновлены поэтом Янко Краем, а эта — венгерским возрожденцем того же периода — Шандором Петёфи.

- В творчестве семьи Штуровых мне нравится их прямота, свирепость, любовь к родине, к нации, к родному языку, к человечеству. Мне это очень близко. Я всегда уважал справедливость и защищал слабых — так же, как они своими усилиями защищали права угнетенных, права простого словацкого народа. Наследие их творчества актуально и сегодня. Форма устарела — стихи сегодня мало кто читает, люди сидят перед телевизорами. Но песни слушают. И дать им это через песню — неплохой способ. И путь этого певца меня устраивает. Что касается венгерского поэта Шандора Петефи, то я случайно наткнулся на его творчество. В библиотеке мне на глаза попался его сборник стихов, я взял его, и это вдохновило меня на написание песни «Крчмарочка». Позже я узнал, что оба его родителя были словаками и его славянские корни известны до 16 века.

- Помимо музыки, ваш компакт-диск впечатлит хорошо продуманным дизайном обложки. Кто создатель?

- Упаковка — это вся моя работа — от начала до конца. Я очень любил рисовать, писать, играть, вырезать с детства. Я все еще должен что-то сделать. Когда я пошел в начальную школу, родители отдали меня в школу народного творчества — на художественное отделение. Люблю рисовать под углом и фотографировать. На обложке фото коры старой, может быть, 300-летней липы и дубовых листьев молодого, примерно 6-летнего дуба. На самом деле это образ гармонии старого с новым.

- Не только старое с новым. Даже пернатый с изящным. И липа, и дуб являются священными деревьями. Липа — дерево Госпожи, дуб — дерево Перуна. Мне нравится четырехлепестковая сварга на самой тарелке.

- Та сварга на самом диске состоит из нескольких строк. Это для того, чтобы у нее было больше силы и свободы одновременно. Поскольку некоторые линии не закончены, пусть они выбирают свой собственный путь. Человеку была дана свобода выбора. От него всегда зависит, какой из предложенных путей он выберет. Какой из них достигнет пункта назначения. Хм (улыбается). Шутка в том, что путешествие по спирали не заканчивается, цель этого путешествия — следующая ступень на ней. Вот почему даже сварга своей формой подчеркивает эту возможность выбора путей, выбора последовательных шагов. Иногда кажется, что мы возвращаемся к тем же путям, переживаем похожие ситуации, но это не одно и то же. Мы уже другие, и мы можем сделать этот шаг по-другому, и он будет иметь другие последствия для наших душ. Разрезаем сваргу над дверным порогом на несколько насечек. Это полностью согласуется с постепенным развитием, с постепенным самоосознанием. Изящно повторяя линии в одном направлении, мы запутываем друг друга и набираемся сил. Так результат может быть сильнее.

Поиск

Журнал Родноверие