Жарислав: Я собираю вторую группу в Праге.

Чем вы сейчас занимаетесь в музыке?

Время от времени мы играем небольшие концерты с Beings. Сейчас я занимаюсь новой группой — в Праге. Двое из Beings не хотят играть больше одного-двух раз в месяц, а для того, чтобы музыка развивалась, должно произойти что-то крутое. С пражской группой мы будем исполнять другие песни, чем с Beings, например, более сложные из "Сила в нас", что-то из "У древнего дуба", а также новые песни. . Есть словацкая девушка, которая играет на флейте и свистульках, и еще я договорился о встречах с несколькими чешскими музыкантами, в основном из джазового круга. Но все еще открыто. Все, кто хочет, могут записаться по оси Братислава-Прага. И в прилегающих районах. Пока что нет ни менеджера, ни агентства.

Джазовые музыканты? Но ты не играешь джаз.

Конечно, нет. Но джазовые музыканты довольно часто умеют играть, практика для них — само собой разумеющееся, и многие не боятся смены стиля. Я не считаю важным, кто музыкант из джаза, рока, металла, серьезной музыки или фольклора. Важно то, что эта музыка ему что-то говорит, и он хочет мчаться вперед полным ходом.

Почему в Праге? Ваша музыка звучит вполне по-словацки.

Эм. Весной «СОЗА» рассылает музыкантам уведомление о публикации песен в СМИ. В Словакии в 2011 году СМИ крутили мою музыку 0 часов, 0 минут, 0 секунд. Вне Интернета моя музыка шла только за границу. В Чехии, например, это было Радио Этно... Музыкант играет там, где есть интерес. В последнее время чехи убедили себя, что они кельты, но в художественном и духовном плане в этом нет ничего плохого. Три года назад генетические исследования доказали, и это было опубликовано британской Би-би-си, что островные кельты не имеют ничего общего генетически с материковыми «кельтами». Так что материковые кельты на самом деле не кельты. Возможно только производство инструментов. Однако в последнее время появился определенный интерес к корням в Чехии.

Интересно, что твоей музыки вообще нет в СМИ, но твою музыку относительно слушают в Интернете, особенно в Словакии .

Интернет это одно, СМИ это другое. Наши, то есть в кавычках, наши радиостанции на 90 процентов играют западную музыку, а остальные – десять процентов это то, что напоминает западную музыку, то, что ей подражает. Мне вообще не хочется это комментировать. У нас почти ничего оригинального нет, здесь словак. Это просто болезненное состояние. Я экономически не зависим от музыки, но мне жаль словацких музыкантов. Словацкое среднее течение находится в положении меньшинства, а течения меньшинств совершенно не интересны СМИ. У звукорежиссеров нет работы, потому что здесь почти ничего не снимают. Это полный культурный кризис. Я даже не знаю, когда в последний раз читал статью о концерте словацкой группы. Редакторы журналов, являющиеся участниками якобы «культовых» словацких музыкальных коллективов, пишут статьи о западных музыкантах и ​​организуют для них фестивали. Они чистят свою обувь у наших "культовых" музыкантов. Цыгане из Черне Балога никогда бы так не поступили. Но цыгане в городе уже крутят хип-хоп, потому что думают, что они черные, а словаки сговариваются, потому что думают, что они англичане. Когда они молоды, они думают, что когда-нибудь прорвутся на Запад... Когда они поумнеют и поймут, что не прорвутся, они уже почувствуют себя старыми и осознают, что растратили силы на ерунду и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи. Цыгане из Черне Балога никогда бы так не поступили. Но цыгане в городе уже крутят хип-хоп, потому что думают, что они черные, а словаки сговариваются, потому что думают, что они англичане. Когда они молоды, они думают, что когда-нибудь прорвутся на Запад... Когда они поумнеют и поймут, что не прорвутся, они уже почувствуют себя старыми и осознают, что растратили силы на ерунду и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи. Цыгане из Черне Балога никогда бы так не поступили. Но цыгане в городе уже крутят хип-хоп, потому что думают, что они черные, а словаки сговариваются, потому что думают, что они англичане. Когда они молоды, они думают, что когда-нибудь прорвутся на Запад... Когда они поумнеют и поймут, что не прорвутся, они уже почувствуют себя старыми и осознают, что растратили силы на ерунду и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи. что они черные, а словаки сговариваются, потому что думают, что они англичане. Когда они молоды, они думают, что когда-нибудь прорвутся на Запад... Когда они поумнеют и поймут, что не прорвутся, они уже почувствуют себя старыми и осознают, что растратили силы на ерунду и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи. что они черные, а словаки сговариваются, потому что думают, что они англичане. Когда они молоды, они думают, что когда-нибудь прорвутся на Запад... Когда они поумнеют и поймут, что не прорвутся, они уже почувствуют себя старыми и осознают, что растратили силы на ерунду и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи. что как растратили силы на гебусы и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи. что как растратили силы на гебусы и в тупике. Почему на западе есть музыка, которая выглядит западной, но слабее? Бесполезный. Вся эта шутка про подражание Западу хороша только для нескольких человек, которые раскручивают эти коммерческие диски от агентов каких-то "британских консулов" для заработка, а также для того, чтобы мы могли привозить западную музыку в Словакию и оплачивать ее ежегодно за диски , десять тем и миллионы или миллиарды на другие вещи.

СМИ выращивают обезьян, которые поют иностранные песни. Тогда люди думают, что быть собой и заниматься своей собственной культурой — это ненормально, а быть обезьяной, поющей западные песни, — это нормально. Это также финансово рассматривается, и это хорошо зарабатывает некоторые люди. Но это убийственно для нашей культуры...

Разве это не наша вина? На западе все хорошо...

Я не говорю о том, в порядке ли запад, но вина точно наша. Конечно. Группа приходит в студию, бросает на стол какой-то американский диск и говорит: Мы хотим иметь такой звук... Они не хотят иметь уникальное звучание, но такое, как у этой американской группы. Текст песни? Сегодня в среднем течении вообще больше слабоумных текстов, чем было при социализме. После тридцати такой певец стареет, и тогда ему грозит опасность, что сын будет слушать его тексты и тогда он будет выглядеть идиотом перед детьми. Так что он останавливается на этом... Вся словацкая музыка, которая играет по радио, является словацкой только на словацком языке. Он совершенно оторван от своих музыкально-духовных, т. е. культурных, корней. Поэтому она слаба и не имеет перспектив на этой должности. Есть много сильных фольклорных течений, но они как бы законсервированы. Это фольклористы. которые носят костюмы только для сцены. Такие панки живут намного лучше, они все время носят панк и потому правдивее и сильнее фольклористов. Потом современная музыка в не знаю сколько течений иностранная. А между ними глубокая пропасть Мацоха. У нас почти нет творческих течений, основанных на оригинальной музыке, за исключением художественных композиций стилизованного фольклора, но это только создание хореографии, то есть создание поз, но это не создание собственных песен. Хотя современная музыка все еще создается, она кажется клонированной вне своих собственных корней. Это не культурное будущее. Это тупик. У нас почти нет творческих течений, основанных на оригинальной музыке, за исключением художественных композиций стилизованного фольклора, но это только создание хореографии, то есть создание поз, но это не создание собственных песен. Хотя современная музыка все еще создается, она кажется клонированной вне своих собственных корней. Это не культурное будущее. Это тупик. У нас почти нет творческих течений, основанных на оригинальной музыке, за исключением художественных композиций стилизованного фольклора, но это только создание хореографии, то есть создание поз, но это не создание собственных песен. Хотя современная музыка все еще создается, она кажется клонированной вне своих собственных корней. Это не культурное будущее. Это тупик.

Не слишком ли вы строги с этой оценкой?

У человека нет этого чувства. Возьмите семью Штуровых — в девятнадцатом веке, в конце первой половины, когда еще не было звукозаписывающих студий, они жестко, но достаточно точно оценивали состояние общества и культуры. Они руководили своим творением и работали всю жизнь, не имея возможности увидеть величайшие результаты своего труда. До сегодняшнего дня мы считали само собой разумеющимся гражданские права, за которые боролась семья Штуровых, а также независимость их словацкого соседства, то есть Словацкой Республики, до двадцатого века мы считали само собой разумеющимся, что мы можем говорить на словацком языке в школах и в средствах массовой информации. .. Наше поколение продолжает свой путь. . Янко Краль, Гробонь и другие. Сегодня мы берем эстафету у наших предков и предшественников, и даже когда, казалось бы, все против нас, видны явные результаты. Что-то мы увидим в этой жизни, что-то увидят наши потомки и последователи. Не расстраивайтесь. Не нужно отчаиваться или храпеть. Не нужно увлекаться средним течением. Вам нужно пробудить свой дух и сделать что-то на благое дело. Это освободит нас.

Как вы думаете, у вас, как у музыканта, нет сложных условий, выдающих себя за туземного священнослужителя?

Может быть, но с этим бессмысленно иметь дело, потому что все так, как оно есть. Является ли музыкант природным духом, христианином или атеистом, это не должно быть проблемой в демократическом обществе.

Но мы знаем, что определенные рычаги есть, их почти не видно, и все же только подозрительно, почему с вашей музыкой нет проблем на чешском радио и чешском телевидении, и почему с ней проблемы в Словакии.

Когда здесь слушатели просят мою музыку, они говорят — у нас сейчас этого нет, но мы сыграем вам что-нибудь другое... Например, при социализме был опрос "Золотой соловей", и он был свободнее, чем сегодняшние конкурсы. , где каждый номинирует своих лошадей и слушатель может выбрать только из своих лошадей. При социализме "Правда" публиковала рейтинг всех возможных певцов и групп до 150 мест, более антигосударственных вычеркивали, а остальные были. Ничего подобного сегодня нет, нет более широкого конкурса опросов, только манипуляции с капиталом. В Чехии также есть такие категории, как мировая музыка или этно-музыка, но в нашей стране их отменили. При социализме было три издательства — Опус, Фантом и Супрафон. Сегодня там демократия и есть только одно западное издательство. Я не считаю нас, как издательство «Дива», также Slnko Rekords и несколько других небольших издательств, которые выпускают пластинки на коленке. Я не считаю это, потому что они не посылают агента на радиостанцию, чтобы сказать редакции, какие песни они должны "повернуть".

Если говорят, что у нации такое правительство, которого она заслуживает, то можно также сказать, что у нации есть такие средства массовой информации, которых она заслуживает и которые она построила, и культуру, которую она поддерживает и совершенствует.

В прошлом месяце у вас было чешское телевидение. Что они снимали?

Полгода звонила редактор Ива Тереза, что хочет снять фильм обо мне, я несколько раз ей отказывала, но она была неутомима. Значит, что-то снимали. Надеюсь, это не будет катастрофой.

Будете ли вы записывать музыку?

Возможно. Я нашел способ сделать это экономически выгодно, чтобы наша музыка двигалась вперед. Его будут снимать небольшими частями по мере сбора средств. Как и журнал. Самые горячие песни на данный момент — это такие песни, как "Сипевай нам" (это хит с "Ватры" этого года), а также положенная на музыку популярная старинная славянская народная песня "Шиел шухай месяцик". Другие незаписанные песни, которые люди просят на концертах, — это «Hraj, hudbička», «Keđ se v hora molch vrčár nódí», а также славянские мудры, такие как Chvála ti za svetlo, теплое солнце, эй ...). Это просто. Они встречаются, или доноры звонят и говорят — мы хотим поддержать эту песню, или эти песни... И платят за запись. Они получат компакт-диски с личной благодарственной запиской. Таким образом, наша культура смогла выжить даже в более сложных условиях.

Сколько времени уходит на запись сингла?

Звукорежиссер, который действительно хорош и записал для меня десять дисков со всеми акустическими инструментами, объявил акцию 600 E за 5 дней непрерывной записи. Это немного для такой профессиональной студии, как его, и за это время вы можете записать больше, чем один сингл, это зависит от того, записываете ли вы все в одиночку или с группой ... Когда песни готовы, их еще нужно выпустить. . Это, безусловно, дополнительные расходы. Если релиз провалится, песни могут жить своей жизнью как самиздат. После правильной записи их сила не будет потеряна.

Поиск

Журнал Родноверие