В преддверии Хэллоуина М. Маха НайтМэр наденет остроконечную шляпу, черную одежду и метлу. В основном это ради развлечения, но это также то, чего люди ожидают от 62-летней просветительницы, писательницы и жрицы, которая по совместительству является ведьмой.

НайтМэр (имя изменено) считает себя неоязычницей — эклектичный термин, описывающий разнообразную группу религиозных движений за последние 100 лет или около того, стремящихся возродить дохристианские духовные верования, такие как почитание природы и поклонение Богине. . Некоторые неоязычники — ведьмы, другие — виккане , а третьи — и то, и другое, но не то и другое.

НайтМэр, которая живет в Сан-Рафаэле, проводит большую часть своего времени, путешествуя и рассказывая о язычестве. Она является автором нескольких книг, в том числе «Языческая книга жизни и смерти» (Harper San Francisco, 1997), которую она написала в соавторстве с известным языческим активистом Стархоком, и «Языческая гордость: почитание ремесла и культуры Земля и Богиня» (Цитадель Пресс, 2004).

- Итак, какие у тебя планы на Хэллоуин?

- Я буду с группой друзей, общаясь с нашими предками. Пришло время прославлять умерших, почтить их память.

- Как ты это делаешь?

- Обычно с большим количеством танцев и застолий. Иногда люди угощают их ужином: они подают еду со всеми своими любимыми блюдами и сидят молча. Большинство людей делают алтари из свечей и бархатцев — цветов умерших. Мой покойный муж, он много пил «Генри Вейнхарда» и курил «Кенты», поэтому я обычно ставила их на алтарь возле его фотографии.

- Общение с мертвыми — это то, чем вы занимаетесь на кладбище? Это казалось бы уместным, не говоря уже о том, что жутким.

- Некоторые ведьмы так делают, но в этом году я буду с небольшой группой людей в отдаленной части мыса Марин.

- Вы одеваетесь по этому случаю?

- Я, наверное, буду одета как жрица, ну, знаете, в какие-то одежды. Обычно на Хэллоуин мы не наряжаемся кем-то другим, как другие люди, хотя можем это сделать. Многие люди могут быть одеты как разные духи природы.

- Память о тех, кто умер, может быть печальным событием, но то, как вы это описываете, звучит довольно празднично. Так же относятся к этому другие ведьмы?

- Это зависит. Разные люди реагируют по-разному. Когда мы произносим вслух имена умерших людей, что мы делаем в это время года, для многих людей это важная часть процесса скорби. А другие испытывают облегчение, они счастливы!

- Вы член ковена, группы ведьм, которая регулярно встречается. Кто в группе?

- У нас есть четыре человека. У одной женщины есть степень магистра богословия Тихоокеанской школы религии . Другой человек – строительный подрядчик. Еще есть дианическая ведьма, поклоняющаяся богиням. Тогда есть я.

- Чем ты занимаешься в шабаше?

- Мы встречаемся примерно раз в месяц во время полнолуния для различных ритуалов, а затем у нас есть восемь суббот. Это главный праздник всего года.

- Хэллоуин, ты имеешь в виду?

- Мы называем это Самайн.

- Когда вы собираетесь на эти ритуалы, вы тоже творите заклинания?

- Формат ритуала основан на множестве колдовских техник и на том, что мы называем священными технологиями – песнопениях, постах, танцах. Мы можем или не можем использовать заклинания в контексте ритуала. Иногда мы делаем их индивидуально, приватно.

- Какое последнее заклинание ты произнес?

- О боже! Мне нужно об этом подумать. Один из них, который я сделал и который выделяется, по сути, был проклятием, призванным искоренить корпоративную жадность. Я сделал это несколько лет назад на реке Русской возле Богемской рощи во время антиглобалистского протеста. Заклинание называется «Проклятие Морриган».

- Расскажи мне об этом.

- Морриган — Великая королева Ирландии, королева-призрак. Она темная богиня – на самом деле очень страшная – которая, среди прочего, доводит мужчин до безумия, когда они вступают в битву. И она часто принимает облик ворона.

У меня есть друг, который сделал эту невероятную маску Морриган, которую я носил, и я взял немного сценической крови, которую нанес на костюм и белую рубашку, подаренные другом, когда он работал в корпоративном мире.

- Какую форму приняло заклинание?

- Одним из способов, которым Морриган открылась людям, было появление персонажа по имени Стиральная машина за доской. Стиральная машина у доски стирает одежду людей, которые будут убиты в тот день в бою. Так что она является своего рода предвестником грядущей смерти.

Когда люди маршировали от места митинга через мост к воротам Богемской рощи — именно тогда я произнес заклинание. Я поцеловал воду и начал стирать в реке костюм и белую рубашку. Забавно, но вскоре после того, как я это сделал, Enron взорвалась.

- И ты думаешь, что ты мог иметь к этому какое-то отношение?

- Я не знаю. Вы просто выкладываете эти вещи туда и должны отпустить их.

- На что большинство людей читают заклинания?

- Вещь № 1, которая интересует большинство людей, — это любовь и поиск партнера. Они также могут захотеть найти квартиру или устроиться на работу. Проблемы со здоровьем – еще одна серьезная проблема.

- Это похоже на то же самое, о чем молятся многие люди.

- Точно. Наложение заклинания очень похоже на молитву и может включать в себя молитвы. Оно также может включать в себя какое-то подношение конкретному божеству. Например, если вы делаете приворот, вам следует использовать некоторые предметы, которые традиционно священны для Афродиты, например медь, розы и голуби.

- Как вы думаете, заклинание действительно работает или это скорее символический жест?

- И то, и другое. По крайней мере, я думаю, это переводит ваше сознание в более восприимчивое состояние к тому, что вы ищете. Вы осознаете это желание, собирая вещи, которые собираетесь использовать в заклинании, тратя время на их подготовку, распевая, зажигая свечи и разговаривая с каким-либо божеством.

- Каково ваше представление о Боге? Разве язычники не политеисты?

- Мы определенно не монотеисты, это точно. У меня есть различные божества, с которыми я себя идентифицирую. Одна из них — Кали Ма, индуистская богиня творения, известная как Темная Мать.

- Ты вырос христианином. Ваша семья была очень религиозной?

- Я происхожу из рода методистских служителей по материнской линии. Итак, они были очень набожными и почти каждый день ходили в церковь. Мой отец был очень набожным католиком — он никогда не пропускал мессу. Когда я был рядом с его семьей, я участвовал в католической деятельности, но происхождение моей матери оказало на меня большее влияние. Я больше знаком с методистской частью семьи.

- В какой момент вы столкнулись с язычеством?

Когда мне было около 20, я был в Сан-Франциско. Думаю, я впервые отправился на поиски в конце 60-х или начале 70-х и нашел несколько ведьм — конечно, в те дни мы все сидели в чулане для метел [смеется]. Нас сейчас не так много, и это действительно замечательно, потому что мне бы хотелось, чтобы мы шли гордо, как и все остальные.

- Что привело вас в язычество?

- Было две основные вещи. Одним из них был феминизм, и особенно мое пробуждающееся сознание женщины, которая никогда по-настоящему не вписывалась. Я очень старалась быть хорошей девочкой, но все было не так. Я имею в виду, что я не плохой человек, но в те дни тебе полагалось подчиняться. Если бы вы были женаты, вы даже не могли бы иметь банковский счет на свое имя.

Поэтому, когда я нашла религию, посвященную Богине, женскому образу божественного, это невероятно освободило меня и придало сил. И я знаю, что нахожусь среди тысяч других, которые нашли это именно так.

- Что еще привлекло вас в язычестве?

- Это было связано с моей заботой об окружающей среде. Язычество включает в себя поклонение природе, и для меня очень важна сама концепция того, что мы являемся частью очень сложной, взаимосвязанной паутины жизни. Открытие язычества было своего рода духовным подтверждением или утверждением этого.

- Как то, что я язычник, влияет на ваше отношение к природе?

- Это заставляет меня хотеть действовать осторожно, помнить о Земле и не быть таким жадным потребителем природных ресурсов, как мы в этой стране. Это очень богатый и чудесный мир, и его хватит на всех. Для меня ужасно, что кто-то голодает или остается бездомным.

Я считаю, что жизнь циклична. Что посеешь, то и пожнешь. Земля вращается, приливы приходят и уходят, времена года меняются. И когда наши тела уходят, они отправляются на питание другим формам жизни. Жизнь питается жизнью.

- Как вы думаете, что происходит, когда вы умираете?

- Я верю в реинкарнацию. Это мое личное мнение.

- Как эта вера влияет на то, как вы живете?

- Я радуюсь тому, что я жив, той жизнью, которая у меня есть сейчас, и телом, в котором я сейчас нахожусь. Это, безусловно, помогает мне не отчаиваться из-за страданий, которые я вижу вокруг себя, особенно из-за потери людей, которых я люблю. Это не значит, что вы не скорбите, что вам не очень грустно, когда кто-то умирает.

Sweet Honey in the Rock исполняет песню под названием «We Are», и вся идея в том, что дыхание, которое мы чувствуем на своей коже или развеваем волосы, — это дыхание предков. Мне нравится эта метафора. Это помогает мне осознавать тот факт, что мы все каким-то образом связаны между видами и формами жизни.

Поиск

Журнал Родноверие