doc69cyo81yq6cfiw0ma4o 800 480
Среди реликвий портреты династии Романовых. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

На стенах выставочного зала библиотеки № 246 немного пугающие картины художника Андрея Малышева. Автор называет себя «мерянским этнофутуристом», а исконных жителей наших краев считает потомками финно-угорского племени меря.

Куркинцы на выставку ходят, смотрят пока несколько озадаченно — но, кажется, задумываются. В Коломенском — посреди парка, в древнем Голосовом овраге, есть натуральный портал во времени. Туда если забрести ненароком, попадешь в прошлое, а то и в будущее. Реконструкторы ходят туда прямо в доспехах, а дирекция парка пытается запретить «паломничество». В Щукине молодые депутаты с прошлого года строят европейский жилой район. Многие смеялись — но вдруг идея начала работать.

И вот уже на вопрос:

«Почему Щукино?»

15 лет назад пытались создавать «миф москвича» из лоскутов окуджавского Арбата, шмелевского Замоскворечья, Таганки Высоцкого. Не сумели: кажется, наш мегаполис уже велик для одной локальной мифологии. Для центра — неплохо, а окраинам до Арбата какое дело? Только комплекс неполноценности. Но миф — нужен даже больше, чем хлеб. Человек — и место — не живет, не зная, кто он и откуда. И вот новое поколение думающих людей пытается создавать мифы совсем местные — на уровне районов. Удастся? Хуже уж точно не будет.

Поиск

Журнал Родноверие