pinflix 300mbmovies profi-news.ru clipsage.com kashtanka.mobi javshare.pro sexyindians.mobi 1dom.info amateurporntrends.com zbporn.net xxx vedio justindianporn similarpornsites.net sakurajav.mobi myxxxbase.mobi

В субботу, 11 января, главная пешеходная улица Самары наполнилась людьми в русских народных костюмах, а также самыми немыслимыми существами, которые свистели в свистелки, дудели в дуделки, трещали в трещотки, пели и плясали под гармошку.

Это фольклорно-этнографические коллективы собрались на традиционные народные гулянья, получившие название «Колядки на Ленинградке».

С песнями и плясками колядовщики прошествовали от стелы в честь 150-летия Самарской губернии до сквера имени Высоцкого. К ним присоединялись прохожие: кто-то тоже пускался в пляс, кто-то останавливался, чтобы посмотреть сценку или в соответствии с традицией одарить артистов конфетами.

Нынешние «Колядки на Ленинградке» — четвертые. И если сначала это был праздник, который сами для себя проводили фольклорно-этнографические коллективы, то теперь это областное мероприятие, к которому каждый год присоединяются все больше самарцев и гостей города. Организаторами колядок выступают фольклорная деревня «Берестечко» самарского Дворца детского и юношеского творчества и клуб плясовой традиции «Карагод».

— Время от Рождества до Крещения на Руси называлось святочным, — рассказывает руководитель «Берестечка» Наталья Малышок. — Считалось, что в эти дни нечисть поднимается из-под земли на поверхность и устраивает здесь представления. Людям же надлежало уподобляться этой нечисти — рядиться пострашнее, выворачивать шубы наизнанку, придумывать себе самые немыслимые костюмы — и тоже придаваться безудержному веселью. Нужно было слиться с толпой нечисти, чтобы она никого не забрала к себе.

В эти дни можно было устраивать розыгрыши: переносить дровники в другое место, пугать соседей из-за угла. Словом, делать то, что в другое время было бы неуместно. Считалось, что чем больше веселья, тем больше достатка будет в наступившем году, поэтому шалости всячески поощрялись. Главным участником становилась, конечно, молодежь. Парней и девушек нередко освобождали от всех работ, чтобы они могли безоглядно предаваться веселью. Это воспринималось не как праздное времяпрепровождение, а как жизненная необходимость: есть время для работы, а есть для веселья, когда никто не должен унывать и оставаться в стороне. К молодежи, конечно, присоединялись взрослые и дети, в основном в качестве зрителей.

— В костюмах каждый выражал себя, как ему было угодно, — продолжает Малышок — Чаще всего рядились либо в домашних или диких животных, либо в невиданных существ. Люди в костюмах всегда были центральными действующими лицами, они должны были уметь хорошо импровизировать. Ведь сценарий колядок весьма условен, главное настроение создавала и создает импровизация.

Именно в таких традициях и прошло действо на Ленинградской. В нем приняли участие более десятка детских и взрослых фольклорных коллективов, несколько сотен человек. Самым маленьким колядовщикам — ребятам из студии «Уклад» — едва исполнилось по три года. Малыши исполнили две песни — «Пава ты, пава» и «Шендрики». — Эти песни мы выучили специально к колядкам, теперь они войдут в репертуар нашей студии, — пояснила руководитель студии «Уклад» Татьяна Мачкасова.

Каждая сценка, разыгранная ряжеными, — это веселая или поучительная история, в которую непременно вовлекают зрителей. От них также требуется шалить и балагурить, а еще одаривать колядовщиков. Можно сластями, можно деньгами.

Культурный центр «Светлица» показал спектакль, вынудив зрителей раскошелиться несколько раз подряд. Сначала колядовщики вывели зверя, спрятанного в мешке, и потребовали плату, чтобы показать чудище. Существо оказалось злобным и шебутным, так что срочно пришлось искать героя, чтобы зверя усмирить и за отдельную плату опять спрятать в мешок.

Если зрители не желали платить за зрелище, колядовщики пытались воззвать к доброте. Классическая сценка — про хворую козу и доктора, у которого есть очень дорогая вакцина, способная исцелить заболевшую. Скинуться на лекарство следует всем миром. Правда, в итоге выясняется, что у козы банальное воспаление хитрости, которое исцеляется обычным ремнем.

Гости из Башкортостана — фольклорный клуб «Уфимская вечерка» — привезли из своих кочевых земель кусочек экзотики — сценку про верблюда. Животное смастерили из сапога, швабры и покрывала. Показываться зрителям оно готово было только под экзотическую песню, поэтому всем присутствующим надлежало петь про «джин-бала-бала». Погонщик верблюда задавал зрителям каверзные вопросы, правильно ответившие могли покататься на невиданном животном.

— Мы приезжаем в Самару и принимаем участие в «Колядках на Ленинградке» уже не первый год, — рассказала руководитель «Уфимской вечерки» Дарья Чудинова. — У нас в Уфе, к сожалению, не проводится таких массовых народных праздников — с шествием по городской улице, с вовлечением прохожих. Но мы надеемся, что по примеру наших друзей из Самары тоже со временем заведем такую традицию.

Подписка на обновления

Материалы на нашем сайте обновляются практически ежедневно. Подпишитесь и первыми узнайте обо всём самом интересном!

Авторизация

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от 04.12.2009

Велеслав - Славянская символика.

Лекция школы "Русская Традиция" от 28.11.2009

Велеслав - Заговоры

Поиск

Журнал Родноверие