[видео]

Началось всё в 1984 году. Тогда я прочёл Песнь о вещем Олеге про волхва: «…Покорный Перуну старик одному…» ! Я сильно задумался. В свои 14 лет мне рисовалось удалое время славян, налёты на ненавистный греческий Царьград, где продавали моих дедов в рабство, войны с проклятыми хазарами и… ПЕРУН! Вскоре я узнал, что это бог воинов!!! Далее фильм Русь изначальная и некоторые книги про славян.

Дальше я закончил школу и попал в армию. Там образы славян меня не покидали. Их мифология манила. Я рисовал битвы русичей с викингами, хазарами и греками…

Потом демобилизация в 93, и я начал изучать наше наследие. Так случилось, что примерно в 95 в цирке Никулина проходил, кажется, праздник русских единоборств. И там я увидел князя Голицина. Он показывал свои приёмы на сцене, говорил, как ходил на войне в рукопашную, а после мы вчетвером с друзьями подошли к нему просто поговорить. Не помню, как, но разговор перешёл на посвящение его в воины отцом. Мне это запомнилось очень хорошо. По его словам ему в день посвящения приказали бежать 12 вёрст по полям, лугам, болотам, оврагам, буеракам, буреломам… Потом ему дали коня, сказав, чтоб 12 вёрст скакал по жаркому полю назад… Далее надо было переплыть против течения реку шириной с современную Оку, где на берегу его ждали 5 мужиков, чтоб драться примерно 30 минут… Я был потрясён тем правильным подходом к воспитанию князей.

Далее, я узнавал, что наши предки на Перунов (позже Егорьев) день, дрались целый день улица на улицу. Узнал, что, например греки посвящали своих юношей в воины через боевые соревнования: метание камней, копий, борьба, бег, плаванье, а также они должны были сделать голыми руками шалаш из тростника.

В какой-то момент я начал ездить на праздники, которые делали неоязычники. В 90-е это было интересно. Однако, мне было непонятно почему много славлений богов, а сам праздник был какой-то не народный. Я занимался уличными подростками, и те, зная, что я ездил на праздники, спрашивали меня о проведении с ними подобных. Я отказывался, но в какой-то момент понял, что надо что-то придумать.

Как-то мы поехали на Купалу в Калугу, после чего они стали меня спрашивать какой следующий праздник. Я сказал, что день Перуна. Они стали просить провести, но я отказывался. Тем не менее, они настаивали, и начал им рассказывать то, что слышал от Голицина, и то, что сам узнал о празднике.

Парни были футбольные хулиганы, и узнав всё, что я знал, стали наседать, мол давай и всё. Особенно они требовали посвящение от Голицина. Я крутил у виска, говоря, что это примерно, как у краповых беретов, но они были на грани ругани со мной… Ладно думаю, проведу, как смогу… Вскоре я им объявил место и время, а также то, что с собой брать.

В назначенный день мы ехали в Подмосковье к одному озеру. Вечером мы уже ели с костра и готовились к ночному броску. Почему ночному? Казаков Вадим, как-то говорил, что славян посвящали в воины ночью, когда те пройдут Перунову тропу.

И вот 23 00. Мы встали. Я приказал раздеться до штанов, на ремни повесить ножи, а всё остальное убрать в рюкзаки. Далее я объяснил как аккуратно неспеша бежать по лесу, не ломая ног и пальцев о корни и не выкалывая глаз на сучьях. Я сам ещё до армии аккуратно учился бегать по лесу, в том числе и ночью. Парни побежали за мной выполняя все мои советы. Километр леса и луговина с острой осокой-травой. Быстро приказываю спрятать рюкзаки в осоку и забросать их осокой. Потом говорю как двигаться по осоке, чтоб не порезать ног, а также выясняю кто не умеет плавать. Один парень сообщает, что он не умеет. Быстро сообщаю, что он сам виноват вместе с его папой, после чего выдаю ему брёвнышко, говорю, что ему это на то, чтоб переплыть озеро туда и обратно с нами. Далее бежим по осоке, вижу, что у парней сработало вольчье чувство и они учли мои пожелание.

254

Вскоре начинается болотина, приказываю лечь и ползти, как крокодилы, объясняя, что тогда площадь тела меньше давит на болото, чем нога, все ложатся. Но при этом я говорю, что каждому надо срезать палку суковатку (палка с суком на конце), чтоб цепляться, если жижа начнёт засасывать. Все срезают молодые деревца, и мы ползём. Никто не ругается (терпят), но все пыхтят и шумят. Я выругался, что так их услышат на войне. Приказываю ползти медленно, но безшумно, как разведчикам. Хуже тому, что с бревном. Говорю всем тащить бревно по очереди.

А вот и вода. Мои черти выглядят, как злые вурдалаки, но все довольны романтикой. Вскоре под ногами исчезает дно, а впереди примерно 300-400 метров и прямо в лицо светит прекрасная луна. Все плескаются. Я опять приказываю плыть тихо, чтоб туристов не пугать. Парни настраиваются и начинают реже всплескивать воду. Некоторые устают, разрешаю по очереди держаться за бревно. Одному плохо, замечаю, приказываю плыть на спине и при этом придерживаю его со спины. Вскоре он отдохнул и поплыл нормально.

Впереди обрывистый глиняный берег метра в 4-5. Начинаем лезть, скользко. Выручают палки-суковатки. Вот мы и наверху.

Не даю отдышаться говорю, чтоб тихонько, но переходили на бег. Парни задыхаются, но закусив губы прут. Я беру бревно, чтоб все видели, что я работаю и беру трудности на себя. Это подбадривает моих молодых воинов. Они мобилизуются и вскоре я вижу строй собравшихся упорных парней.

На бегу говорю, что если видим туристов, то идём так, чтоб нас не видели. Так завидев рыбаков или костры, то ползём, то оббегаем, то оплываем по озеру. И так километра три.

Далее плывём назад метров 200-300 к берегу, заросшему метров на 20-30 до берега в воде тростником. Парни пугаются. Но я напоминаю крокодилий принцип и говорю, что палки суковатки никто не отменял.

Снова ползём по тростнику. Ночь романтичная и интересная благодаря нашему сценарию. На глубине 40 сантиметров меж стеблей тростника слежалый толстый ковёр из прошлогоднего тростника. Вскоре берег. Гляжу на парней- волки, а не парни. Сплочённый отряд, помогающий друг другу. Это радует. Говорю им, что они волки Перуна. Они переглядываются и видя, что похожи, улыбаются.

Далее метров 500 поле с колосящейся травкой. Бежать одно удовольствие! А впереди деревня. Останавливаю. Рассказываю, что все должны идти тихо, как бы уснув, чтоб собаки не учуяли. Особое состояние, которому меня один дед учил (пригождалось, когда яблоки на дачах тырили). Входим на улицу. 3 часа ночи. Идём, как тени метров 500. ИИИ… проходим! Не одна собака не залаяла!

Сообщаю, что за полем наши рюкзаки. Бежим в мокрых грязных штанах. У ручья стираемся , забираем рюкзаки и уже идём к костру. Достаём вечернюю гречку с тушёнкой и жадно едим….

Дальше не помню. .. Очнулся я в позе морской звезды. Рядом лежала миска с едой и кружка с чаем. Я выпил холодный чай. Райский вкус. Ноги сладко стонали. Тело словно вытянулось и налилось силой. Через час проснулся ещё один. Я уже сварил картошку и дал ему покушать. Вскоре все подняли головы из травы и начали жадно кушать.

Потом мы пришли и сели в электричку. В электричке мы ехали дремая. Нас разбудили контролёры. Одна смешная тётка начала говорить, мол попались зайцы. Мы начали смеяться, всё громче и громче. Потом один из нас пошутил, что мы не зайцы, а волки Перуна! Это пугает контролёров и они убегают, хотя билеты у нас есть. Мы спим до Москвы.

253

Поиск

Журнал Родноверие