Этого человека хочется слушать бесконечно. И пусть говорят, что никакой Гипербореи не существовало, что Артания — вымысел и псевдонаучная сказка. Но гость сегодняшнего «Нерабочего настроения» Юрий Александрович Ульянов, председатель общества «Наследие Руси», поэт, писатель и философ, и не пытается навязывать свою точку зрения, не пишет диссертаций, опираясь на собственные знания. Он просто предлагает: интересуйтесь, ищите, анализируйте, ведь все данные лежат на поверхности.

Почти ни одной свободной минуты
В одной из соцсетей, требующих при регистрации указать свои параметры, значится: 53 года, рост — 187 см, вес — 98 кг, телосложение атлетическое; не курит и не переносит табачного дыма, выпивает только по праздникам. Словом, дамы уже должны мечтательно вздыхать, мужчины — нервно закурить «назло врагу». Спешу успокоить тех и других: у Юрия Александровича — крепкий и продолжительный брак, роль ловеласа примерять на себя не собирается, социальные сети использует исключительно ради знакомства с интересными людьми и единомышленниками, обмена информацией. В реальной жизни, по словам Ульянова, для встреч мало времени: «быт заел».

Никуличи, которые мы потеряли
— Родился и вырос я в Никуличах. Хорошо помню: поселок тогда был большой, гораздо больше, чем сейчас. И поликлиника своя имелась, и три магазина, и клуб, и две школы. Сейчас даже магазина не осталось, в школу детей возят в поселок Шлаковый… Школы, правда, были для младшего возраста, с 1-го по 3-й класс, потом до 8-го. Помню много двухэтажных бараков — это было временное жилье для рабочих с Центролита, Рязцветмета. И дети делились на «местных» (те, кто жил в частных домах) и «бараковских». Ох, дрались мы! И между собой, и никуличинские со шлаковскими. А если голенчинские на нас бочку катили, мы объединялись со шлаковскими, бились вместе, — смеется Ульянов. — Вот наше детство: телевизоров не было, телефоны — в кабинетах больших начальников, — рассказал мне Юрий Ульянов.

Ребята много времени проводили на улице, а улицы в Никуличах — интереснее некуда: то яма, то овраг. То что надо для «пацанской войнушки». Мой собеседник с грустью заметил, что теперь поселок опустел, большинство соседей — приезжие. Раньше все друг друга знали в лицо, сейчас много незнакомых.

Ульянов признался, что был хулиганом, прогуливал школу.
— Если бы кто-нибудь тогда мне сказал, что я получу высшее образование, буду писать стихи и серьезно заинтересуюсь историей, рассмеялся бы тому в лицо. А может, и тумаков бы навешал, — задумчиво добавил мой собеседник.

По-видимому, юность Юрия Александровича Ульянова была гораздо «хулиганистее», чем он рассказывал. Вспомнилась наша первая встреча, произошедшая осенью прошлого года. Тогда собеседник проводил мне «ликбез» по истории поселка Никуличи (часть этого интервью была напечатана в № 44 еженедельника «Дом.Строй» от 12.11.2014 г.). Шли мимо местного кладбища.
— Вон ровесник лежит — спился, вон тот наркоманом стал, того вон убили — на год моложе был. Правда, я вовремя образумился, и многих удалось «вытащить» из такой жизни, — сказал тогда Ульянов, выступающий в роли экскурсовода.

Два пакета денег
«Оттепель» и перестройку в стране воспринял с энтузиазмом. Заочно окончил Московский инженерно-физический институт, затем стал кооператором.
— Сложное это было дело, надо же было сначала вложиться, хотя бы инструменты для работы закупить, форму рабочую. С пустыми руками не пойдешь даже кран чинить. Но зарплату мои рабочие тогда получали «аховую»! Помню, стою я как-то на остановке, в руках — целлофановые пакеты… с деньгами. А деньги все обесценивались и обесценивались. Не каждый смог выдержать темпа жизни, не все поняли требований того времени. Да и у меня было не всегда все гладко, — поведал Ульянов.

Правда, тут же с улыбкой вспомнил, что первым в городе приобрел «Форд» и «Мерседес» — невиданные доселе иномарки, на которые оборачивались и прохожие, и водители.

Говорит, что в жизни перепробовал массу специальностей. И на приборном заводе трудился, и крыши крыл, и даже ночным грузчиком поработал, когда женился и родилась дочь.

По поводу современного бизнеса говорит, что очень уж он стал бесчеловечным.
— Недавно мы с друзьями приехали на одно интересное мероприятие, а нам: заплатите вот столько-то. Когда приглашали, ничего об этом не сказали. И настроение сразу поменялось, перестало быть праздничным. Или вот другой пример: издал я книгу за свой счет, а как ее продавать, если спрашивают в основном знакомые? Как я возьму деньги с приятеля или с молодого человека, почти ребенка? Во всем надо знать какую-то меру, а сейчас ее нет, — рассуждал он.

Древняя псалтырь
Про родной город Рязань может рассказывать часами. Причем такое, чего не найти в учебниках истории. А началось все с привычки записывать интересные высказывания известных людей.
— Интернета тогда не было, а хотелось, чтобы любопытные фразы были под рукой. Вот так записывал-записывал в течение 25 лет, потом как-то незаметно переключился на исторические факты. То есть интерес к истории не возник вдруг, было к тому несколько толчков, предпосылок, — говорил мой собеседник. — К примеру, вникая в исторические факты, понял, что все ниточки ведут к Древней Руси. От Руси — еще дальше, вглубь нашего земного существования, — к Артании, Гиперборее… Каждый хотя бы раз в жизни слышал эти названия, но многие относятся к ним поверхностно, с улыбкой, как к сказке для взрослых. Другие воспринимают в штыки, чуть ли не с яростью, но таких, к счастью, гораздо меньше.

— Случилось так, что однажды я встретился с человеком, который приехал в наш Свято-Троицкий монастырь. Но его не сразу туда приняли, потому что у монаха было украинское гражданство, вот он и собирал какие-то справки. Мы познакомились. И взял почитать его псалтырь, написанную на старославянском языке… Нашел для себя много новых и удивительных вещей. С тех пор начал собирать словарь старославянских слов, в котором уже 25 тысяч слов. Их толкования наводят на интересные мысли. Кстати, о славянской письменности, которую «изобрели Кирилл и Мефодий». Каким образом они это сделали? Вот сейчас есть и Интернет, и виртуальные переводчики — сядьте в редакции и придумайте новый алфавит за короткий срок! Получится? Да ничего у вас не получится. А у этих товарищей якобы получилось. Что-то здесь явно не то, — задумался Ульянов.

Мы — артанцы?
Итак, Артания. Проанализировав более 200 источников, Юрий Ульянов написал книгу «Артания — Русь Арийская», в которой доказывает, что Рязанская земля — это и есть древняя Артания. И что Рязань еще много веков назад являлась священной землей всего словяно-арийского народа. Очередное подтверждение тому — находка, сделанная в 2008 году недалеко от городища Старая Рязань.

Это святилище, создание которого датируется примерно III веком до н. э. Место сразу окрестили «рязанским Стоунхенджем», к нему двинулись новые экспедиции, историки, астрономы и просто любопытствующие граждане. А в 2015 году в Сети появилось сообщение, что святилище в селе Никитино сравняли с землей и построили на нем то ли частные коттеджи, то ли базу отдыха. Кстати, как бы широко ни освещалось данное археологическое открытие в прессе (в том числе и федеральной — прим. ред.), объект так и не был взят под охрану, не внесен в реестр археологических памятников.
— Этот «Стоунхендж» — всего лишь очередное доказательство версии, что Рязань гораздо древнее, чем представлено в официальной истории. Подобных доказательств можно привести множество, все они описаны в моей книге, в моих статьях. Еще один простой пример: «Божественный город Арту, стоящий ниже по течению реки Оки, на стыке с речкой Парой», упоминают и восточные авторы. Что это за место, стоящее между реками Ока и Пара? Рязань? А если быть еще точнее, то слово «Резань», вероятно, произошло от «резать», кусок родной земли. А река Пара упоминается еще в Махабхарате: она вытекает из священного леса (Мещеры), на излучине образуется святое озеро Годь. Словом, много всяких доказательств, нужно только захотеть их увидеть и расшифровать, — добавил Ульянов.

Мы долго говорили о древней земле, о старинных картах, которые скрыты за семью печатями. О том, что же искало немецкое общество «Аненербе» (в переводе на русский — наследие предков) на Рязанщине зимой 1941 года, что таят в себе окские курганы и существуют ли карстовые пещеры в Шиловском районе. Кто и зачем пытается уничтожить священные места и древние дубравы, куда из нашего праязыка исчезла связующая буква оу… Об этом можно говорить бесконечно, но лучше собраться и отправиться с ним в одно из «путешествий выходного дня» по Рязанской области. Из каждой такой поездки Юрий Александрович привозит много удивительных открытий и впечатлений.

Поиск

Журнал Родноверие