Весной нас накрыл вал новостей о разрушении алтарей, капищ и идолов в России. История не новая и как всегда в комментариях самый популярный рецепт, который многие считают панацеей — это совет "купите свою землю", "делайте на частной территории" и т. п.

Изначальный посыл для язычников обзаводиться землей — верный, но у этого призыва есть и четкий привкус обрамления гетто для язычества.

Первое. Право частной собственности в РФ никак не защищено. В рамках следствия и проверок никакой забор и табличка "частная собственность" никого не остановят.

Если государству в лице местного князька или бюрократа приглянется ваш участок или лесок, то он без труда найдет рычаги чтобы этой земли вас лишить.

За примерами не надо далеко ходить — уже сейчас на Байкале, на о. Ольхон выселяют в никуда (и за свой счет) жителей нескольких деревень, потому что в регионе будет развивать туризм "большой человек из Москвы".

Государство задним числом признало незаконность приватизации земель и умыло руки.

Можно вспомнить, что прямо сейчас дербанят земли и дома той же секты Виссариона. Поэтому даже на своей земле никаких железных гарантий не будет.

Второе. Более уверенно себя чувствуют те язычники, которые на своей земле имеют алтари и никак не афишируют их в сети и не устраивают массовых собраний. То есть живут подпольно, с капищем на заднем дворике. Это и есть языческое гетто и путь к поражению.

Третье. Для особо упертых фанатиков из числа верующих оппонентов никакие заборы тоже не будут преградами. Обещания покровительства для "воинов веры" со стороны одиозных клириков мы слышали в предыдущие годы. Они оплатят им адвокатов, а следователь не найдет состава преступления.

Четвертое. Язычеству свойственно считать священными не только идолов и алтари, но и леса, горы, реки и озера целиком. Что прикажите, выкупать гору, выкупить весь лес и т. д.? Это уже из разряда утопии. В то время как православные ставят свои поклонные кресты на каждом более-менее почитаемом месте, чтобы его "застолбить". Отказаться от наших алтарей на местах — это тоже шаг назад.

Отсюда вывод: призывы купить свою землю и ограничиться только активностью на своей земле — это путь в гетто, путь замыкания, отказа от культурной экспансии в общество.

Иметь свою землю хорошо и нужно, но ситуация должна быть такой, чтобы любое экологично обустроенное святилище в лесу, в парке, у водоема нашими согражданами воспринималось естественно, органично и позитивно.

Не отступать в гетто, но утверждать свои права в конкретном окружающем нас обществе и на местах.

Поиск

Журнал Родноверие