Прошлым летом (2019) одна моя знакомая обратилась с просьбой. Нужно встретить и разместить двух братьев индусов, которые будут в Красноярске проездом по пути в Тыву. Сама она заядлая путешественница и часто останавливалась у этих индусов в Дели. Поскольку знакомая – человек очень хороший и её отзывы о гостях только положительные, я решил помочь. Мне не сложно, да и любопытно. Всё прошло хорошо: встретил, накормил, разместил, проводил. Но речь не про это.

Ко мне, за 10 лет в языческом движении, несколько раз обращались через ВК «какие-то язычники» просили о помощи: то разместить приезжих, то помочь найти работу, то помочь найти жильё. И каждый раз я задавал один и тот же вопрос: «хлопцы, вы чьих будете?». Т.е. интересовался из какой общины, и каждый раз получал ответ, что «не из какой». Естественно я отказывался помогать незнакомым людям, чем вызывал бурю негодования. Нехороший я человек, гнилой, не помогаю единоверцам и т.д и т.п.

Мне приходилось видеть во множестве дискуссий на языческих ресурсах мнение отдельных личностей, что язычник может быть сам по себе, не входить ни в какую общину, что это нормально и даже удобно. Когда люди собираются вместе, пытаются договориться, вести совместную деятельность – это всегда сложности. Соперничество, грызня, обиды, нежелание слушать и идти на компромисс. И перед человеком встаёт вопрос: а нужна ли ему община? Современное общество позволяет свести контакты к минимуму. Теряется навык уживания с людьми. Всегда можно уйти на свой высокий утёс и там, в гордом одиночестве, грустить о своей исключительности, непонятости. Но практика показывает, что наступает момент, когда нужна помощь. И чем дальше наша страна в частности и Мир в целом скатываются в цивилизационный кризис, тем актуальнее становятся объединения людей. И нам сегодня важно создать общественную модель языческой общины. Выработать механизм взаимодействия в решении насущных проблем.

В большинстве случаев современная община представляет из себя группу людей, объединенных вокруг лидера. И, как правило, община существует пока это нужно лидеру. Опять же, активность лидера со временем снижается, наступает застой и упадок. Передача полномочий более молодому и амбициозному «наследнику» происходит редко, если вообще такое случалось когда либо… Уже на примере существующих общин и объединений, можно уверенно утверждать, что строительство с опорой только на одну личность, на лидера, это не эффективно и ведёт к упадку и развалу сообщества. По этой же причине — единовластия, деятельность общин имеет низкую эффективность. Но что бы исправить такое положение недостаточно просто принять это ко вниманию, необходимо разработать механизм принятия решений, механизм который встанет над лидером, примет силу закона! Когда все сообщество будет знать, какое решение легитимно, а какое — самодурство главы. Нужен механизм выдвижения жрецов. Что бы сей статус получал человек, выполняющий определенные требования, а не тот, кого назначит глава. Только надличностный принцип организации позволит создавать живучие эффективные сообщества. К сожалению, очень мало тех, кто это понимает. Всякие амбициозный лидер с азартом маньяка «топит конкурентов» и в итоге остается один на вершине «маленького хилого холмика», тогда как совместными усилиями можно было построить «величественный храм».

Поиск

Журнал Родноверие