24 августа 2009 года произошло событие, символическое значение которого трудно преувеличить. Силами родноверов Украины-Руси в Киеве был установлен образ Бога Перуна. Место было подобрано удачно-рядом с Историческим музеем, там, где тысячу лет назад шумел Перунов гай.

Событие это до сих пор достойно не оценено даже некоторыми родноверами. Некоторым не нравится внешний вид образа, некоторым (в основном родноверам из России) – его установка в день провозглашения независимости Украины. Над истинным значением события, кажется, не задумывался никто.

Образ Бога для наших предков был выражением глубинной подсознательной связи явного мира с миром Прави. В отличие от греческой традиции, в которой Образы Богов несли прежде всего эстетическую нагрузку и до сих пор радуют глаз непревзойденной красотой человеческого тела, славянские Образы являются прежде всего символами. Примером тому является знаменитый "Збруцкий Мировид", и подобными же наверняка были образы Киевские.

Конечно, по скупым строкам летописи создать точное подобие древнего образа не представляется возможным. Однако, современному художнику (А. Н.Алешкину) удалось передать самое главное – его символику.

Образ является перенасыщенным энергией, он поражает прежде всего отсветом Божественной силы, втиснутой в дубовый кряж. Ведь для предков Образы служили, говоря современным языком, своеобразными антеннами, которые облегчали людям общение с Божеством. Стоит еще раз напомнить, что предки считали Образ вместилищем Силы Бога, а не самим Богом, как-то пытаются нас убедить летописи, написанные монахами-христианами. Прославление Божества перед его Образом, так сказать, налаживало связь между миром Прави и целой общиной (родом, народом).

Образы служили оберегами и людности, и места, где они были поставлены. Поэтому на них изображались стилизованные фигуры людей, животных, растений. Перун, как хранитель явного мира, имеет при себе меч для его защиты. Современный Образ отвечает всем этим требованиям древнего искусства создания защитного поля для определенной местности.

Образ, освященный водой из украинских источников и живым огнем, добытым трением, родноверы несли на руках от Подола на Гору, будто перечеркивая этим факт его свержения тысячу лет назад. Насильственное крещение оставило в свое время Киев, сердце Руси, без обороны. Связь с Богами все слабел и слабел, пока Русь потеряла все, до собственного имени включительно, и попала в зависимость от собственной культурно низшей колонии. Произошло это не за одну человеческую жизнь, но в мире Богов иной чем здесь счет времени.

Теперь, с момента установления Образа, время, который остановился для этой земли тысячу лет назад, снова двинулся вперед. Последствия этого события проявятся уже при жизни наших детей и внуков, а может и раньше, потому что современное течение жизни меняется быстро. Перун олицетворяет то, чего так не хватает нынешней Украине-Руси – мужскую силу и мужество. Пока над нами доминирует женский архетип-Украина-мать, обиженная врагами, плачи над нашей несчастной судьбой, всенародные празднования наших поражений, о которых повествуется с каким-то мазохистским наслаждением, и всегдашнее подчеркивание нашей миролюбивости.

Бог борьбы и битвы должна пробудить в сердце нации здоровую агрессивность, умение себя защищать, и гордиться победами предков хоть в обороне своей земли, хоть в завоевательных походах. Так делают все народы, символом жизни которых является не многострадальная пленница, а вооруженный воин.

Поиск

Журнал Родноверие