У украинцев есть такое выражение: "родиться в рубашке", что значит быть счастливым в жизни. И слово» рубашка " употребляется здесь в своем первоначальном значении. Это не только часть нашего гардероба, как считается сегодня. Рубашка-это определенная закодированная совокупность сорока божественных энергий, творящих совершенную и гармоничную судьбу человека. Недаром у нас 9 марта, в день открытия врат Ирия и провозглашения начале весны, празднуется день Сорока святых, а на Пасху крупнейшего почете заслуживает писанка-берегиня «сороковка» или «сорокаклинка»: живое яйцо, на котором все пространство разделено на сорок взаимно обратных и взаємодотичних треугольников, которые символизируют огненную и водные сущности Бытия в их Божественной четности.

Кодирование судьбы

У украинцев есть такое выражение: "родиться в рубашке", что значит быть счастливым в жизни. И слово» рубашка " употребляется здесь в своем первоначальном значении. Это не только часть нашего гардероба, как считается сегодня. Рубашка-это определенная закодированная совокупность сорока божественных энергий, творящих совершенную и гармоничную судьбу человека. Недаром у нас 9 марта, в день открытия врат Ирия и провозглашения начале весны, празднуется день Сорока святых, а на Пасху крупнейшего почете заслуживает писанка-берегиня «сороковка» или «сорокаклинка»: живое яйцо, на котором все пространство разделено на сорок взаимно обратных и взаємодотичних треугольников, которые символизируют огненную и водные сущности Бытия в их Божественной четности.

Символическое обрамление сорока жизнетворческих энергий имеет и колядницкая Рождественская звезда. Не случайно эти символы использовались в мистериях календарных праздников, связанных с циклическим рождением и обновлением мира.

Кодирование силы имеет в себе и украинская вышиванка, которой придавали величественный смысл, вышивая сакральными узорами-письменами судьбу.

Во многих украинских сказках встречаемся с мотивом волшебной рубашки, которую сестры-змеи — носители мудрости и магии — вышивают своему кровному брату и приказывают никогда ее не снимать. Число магических узоров,» цветков", творящих змеевны, — двенадцать: это двенадцать богатырских сил (по числу 12 — все энергии космического пространства, всех знаков Зодиака). И сила этого шитья невероятно велика.

Герой сказки, надев рубаху на свое тело, становится могучим и неодолимым, он перерождается в Бессмертного витязя, совершающего суд на Земле, становится властелином земного царства. И рубашка его никогда не пачкается, не линяет и не изнашивается, — она всегда белая и ясная. Лишь его изменчивой женщине удается обмануть своего мужа, уговорив сбросить рубашку и похитив ее.

Когда сестры оживили изрубленного героя, то сказали, что восстановить его здоровье и силу они уже не смогут, потому что Бог здоровья только раз дает». А здоровье царя-в его рубахе. Не вернув ее, герой не сможет стать таким, как был. Поэтому сестры наделили своего брата хитростями и мудростью, с помощью которых он вернул себе рубашку: свое здоровье и силу.

Конечно, в сказке рубашка выступает в роли символа. Но этот символ проецируется на нашу повседневную жизнь. Ничто в быту наших предков не творилось лишь ради прагматической целесообразности. Каждая вещь должна была иметь еще и высшую целесообразность, а эта целесообразность была заложена в определенном символе, который был понятен людям.

Кодирование судьбы, благосостояния присуще обычаевой культуре не только украинцев, а у всех древних народов. Универсальная символика, связанная с выходом на космические энергии, присутствует в быту и культуре Египта, Шумера, народов Азии, латиноамериканского континента, его следы найдены в Африке, Австралии, на отдаленных островах Полинезии, Океании, на всем индоевропейском пространстве.

Но Украина-это особый континент древней культуры, потому что, как свидетельствуют историки, здесь жизнь существовала и во времена великого ледника. Здесь сохранилась непрерывность традиции, мудрость выживания, кодирование силы. Это земля гипербореев-могущественных титанов, носителей таинственного знания. Сегодня их тайны понемногу приоткрываются благодаря расшифровке текстов Каменной Могилы, памятников древних курганов, возраст которых-минимум 20 тысяч лет.

Оказывается, что мировая историческая наука вынуждена пересматривать устоявшиеся хронологические стандарты относительно давности памятников человечества. Украина, о которой еще несколько десятков лет назад вроде бы «помнил» так называемый «цивилизованный мир», снова вышла на мировую арену уже не как отсталая колония великих империй, а как колыбель праиндоевропейской цивилизации.

И прежде всего потому, что именно украинцы через разнообразие народной культуры сохранили выход на полевую (Божественную) первооснову существования материального мира. И, если говорить о вышивке на украинском одежде, о орнаментальную символику домашних оберегов, то все они вместе создавали своеобразный энергетический «панцирь» для тела и души, для земли, на которой жили и творили, для всего сущего на этой земле.

Творили и творят!

Тенденции современной этнографической науки к изучению народных сокровищ прошлого лишь сквозь призму их материально-прикладного стоимости превращают древнюю культуру в кладбище мертвого, отжившего, и тем самым не только констатируется их «смерть»: сознательное или бессознательное навязывание мысли о исключительно архаичную, музейную раритетность и неужитковість сокровищ «бабушкиного сундука» еще больше «умерщвляет» их в сознании носителей современной культуры.

Взгляд на творение древности "духовным" видением раскрывает идею бессмертия, непроминущности кодов жизни, заложенную в прадедовской культуре, и творит проекцию в будущее.

Возможно, эти мысли в определенной степени помогут прикоснуться к истокам нашей божественной силы и самим стать носителями идеи бессмертия человека, народа, нашей благословенной колыбели — Украины на земном Поле.

13

Варвара ризы ткала

У украинцев был праздник вышивальщиц-это день Варвары 17 декабря. На «Варвары» нельзя было стирать, белить или глину месить, — только вышивать. В этот день девушки собирались вместе, молились и вышивали (или «высевали» судьбу?). Ведь именно в эти дни гадали на урожай, на судьбу, наблюдали за погодой.

Так не магические ли заговоры "засевали" чистые девушки на белом полотне, творя живые послания судьбе? Считалось, что Варвара золотыми нитями Иисусу ризы вышивала». А это означало, что, будучи покровительницей девушек-вышивальщиц, она руководила их намерениями и руками, когда будущие невесты вышивали рубашки своим суженым свадебные рушники, ткали и вышивали свои собственные рубашки.

Эта высокая настроенность с молитвой на такое простое и обыденное, казалось бы, дело только подтверждает благоговение и ощущение святости перед красочным писанием на холсте.

«Варвара» — день поворота на весну: в народе говорили, что «Варвара ночи урвала, а дня приточила». В течение трех дней-Варвары, Саввы и Николая в Украине когда-то готовили кутью и узвар, а это ритуальные блюда, связанные с поминовением. Поэтому вышивание в этот день было святым ритуалом, значение которого сегодня, к сожалению, уже потеряно.

Когда вышитые узоры не переносились механически, как сейчас, с чужих образцов. Каждая вышивальщица в совершенстве владела "языком" орнаментального письма, ощущала энергетику цветов, сочетала их со своими чувствами и помыслами в единое кружево, которое должно было стать оберегом как для самой себя, так и для любимого мужчины или ребенка.

Чтобы точно «закодировать» рубашку, достаточно лишь чистоты намерений, любви, а это «внутреннее чутье», как мы называем свое подсознание само подсказывает, как и что делать. Недаром говорили, что не все женщины или девушки могли вышивать. Ибо тем, у кого намерения или чувства не были настроены на «космические струны», магия вышивания не открывалась. Собственно, они могли разве что чужое отшивать, а это не разрешалось делать, ибо использовать чей-то узор означало взять на себя чужую судьбу.

С этой оговоркой не брать на себя чужого встречаемся во всей обрядовой культуре, в частности в свадебном обряде: на выпекание каравая, который был олицетворением Судьбы на свадебном столе, брали только «непочатую» воду. Не говорим уже о том, что свадебную одежду не одалживали, до такого «перекрадывания» благословений, которые записываются энергетически в одежде, никто бы не додумался.

А сейчас практика принимать брак в одолженном свадебном наряде, к сожалению, становится привычной. Представим, что предварительно свадебное платье надевала убойница своего ребенка, что сегодня не является большой диковинкой. Стоит ли чистой девушке становиться перед Богом до брака с таким "вэлоном" на своей голове? И ради чего разрушать свое «поле» чужими энергиями, когда можно надеть на себя более скромное, но чистое одеяние?

У нас есть еще одно хорошее и поэтическое слово, которое может бросить свет на тайны украинского орнаментального письма: это слово «руна» (то же, что эхо, эхо). "Руны" — это еще и молодые побеги, всходы, зеленая поросль, руном в Украине называют сплошную овечью шерсть высокого качества. Соответственно слово руно служит для определения высочайшего качества.

Известный греческий миф рассказывает о путешествии в страну Гипербореев за таинственным «золотым руном». Возможно, в этом мифе речь идет об особом небесный покров, ожога неба, ибо в украинских сказках и колядках часто встречаемся с золоторунними стадами, которые символически олицетворяют звездное небо, целый сияющий вселенная.

А может, аргонавты искали какие-то надписи на другой стороне таинственного золотого руна?

Молодые побеги — руно — имеет сборный аналог: рунь. Так же, как и самоназвание украинского племени звучит Русь. Зеленоруса Русь символом красоты и вечной жизни считала цветы руту и розу.

Приводим эти архетипни слова со звукосочетанием «ру» не случайно: они — в основе многих світобудовних моделей и понятий (движение, круг и др.) Слово «руна» в украинском контексте как эхо чего-то очень ценного, безціннного (Знания?) имеет значительно более широкое символическое значение, чем название песни у карело-финских народов или букв древнегерманского алфавита, сохранившегося преимущественно у скандинавов в надписях на камнях и на старинном оружии.

Почему так много внимания уделяем слову «руна», ведя речь об украинском «космос» — орнаментальное письмо праукраинцев?

Потому, что наша вышивка — это и есть таинственное руническое письмо, «золотое руно», каждый символ которого кодировал не отдельный звук, а целые образы мироздания, энергетические поля, магические ключи и коды.

Но давайте заглянем за видимые горизонта знаний о символическом тайнопись человечества. Возможно, это путешествие поможет нам лучше понимать самих себя, полнее оценить содержимое «бабушкиных сундуков».

Фрагменты из книги «Код украинской вышивки»

Поиск

Журнал Родноверие