Вышивка — это космос

На греческом языке слово "вышивка" переводится как... "космос!"Это понятие четко выводит наше мышление из бытовой сферы и заставляет задуматься над глубинным понятием самого украинского слова "вышивка".

Корейский Оракул вон Ци, выступая в Киеве в начале 90-х годов, отметил, что украинцы слишком мало ценят и знают свой язык, потому что именно «украинский язык является звуковым ключом Вселенной», по выражению этого оракула!

Задумаемся над сказанным и попытаемся взглянуть на слова нашего языка как на кодовые ключи. Ибо у наших предков все сожительство со Вселенной было магическим действом, высокочувствительным вслушиванием в его тонкие мембраны, попыткой во всех вещах быта смоделировать закономерности вселенского бытия.

Имеем в нашем языке слова-синонимы «поле», «нива», «лан». Наиболее обобщенное понятие-поле: знаем в науке магнитные, энергетические, вибрационные, мантийные и другие поля, каждое из этих обозначений с определенного ракурса дает понимание того Вселенского Поля, которое называем Космосом, бытием. На его необозримом полотне засеваются, всходят и распадаются в пыль множество разнообразных миров различных форм и красок — видимых и невидимых, проявленных для человеческого восприятия и не проявленных.

Древний памятник древнеукраинской культуры "Велесова книга" указывает на то, что наши предки воспринимали мироздание как три мира: Яви, Нави и Прави. Права заключена Богом, она вечна, Нава является миром потустороннего для Яви — мира земного, видимого (по закону дуальности миров).

Эта книга поэтически говорит о том, что по необозримом поле Прави (Божьего замысла, идеи Бытия) остается пряжа — «полотно» мира Яви, проявленной материи. А по той «пряже» течет жизнь.

Так и видим перед мысленным взором это безмерное белое Поле, Полотно, по которому тянется пряжа Жизнь в земном мире. Это огромный Рушник Судьбы (Тот, кто движет Судьбой, программируют ее).

Именно отсюда, из этого глубинного Знания о законах світотвору — весь космос украинской культуры обычаев: в древних колядках воспевается Явор высокий (Дерево Явы), что стоит посреди необозримого моря, а все ветви его по обе стороны символизируют ветвление мироздания, о чем пойдет речь дальше.

Когда-то украинцы чувствовали свою магическую связь с миром растений, животных, минералов. Возле дома сажали явора, если в семье рождался сын, или иву, липу или калину — если рождалась девушка. Рожденные одновременно, Явор и молодой парень находились в такой тесной родственной связи, что когда в дороге с сыном случалось какое-то бедствие, родители уже видели это по своему явору: у него или ветка усыхала, или и целая крона.

В своем огороде — «саду-винограде» — каждая девушка высевала целое море цветов, и это тоже было средством «пообщаться» с миром вселенской любви, ибо благовония и краски цветочного царства передавали свою силу и ожог через омывание тела отварами и настоями из трав. Цветы были "связными любви", творя неповторимую ауру ощущения родства душ, участвуя в приворотной магии.

К тому же, древние украинские мифологические легенды рассказывали о том, что в венке из цветов когда — то сошла на землю богиня Вселенского строя, гармонии-Лада-Жива. Именно ее ипостась-Ладу-Лелю, богиню весны и света, чествовали в дохристианские времена на праздник Красной горки (5 мая). В этот день девушка-Леля, одетая зеленым листом и цветками, благословляла девушек ритуальными блюдами: сыром, маслом, яйцами во время их святочных хороводов в горах.

И когда над всем тем чудо-миром проявлялась искренняя мелодия песни, рожденная не в акустических лабораториях, а в самом сердце, виспівана не с заученными афектаціями, а с ощущением вибрации самого мгновения неповторимого жизни, то это и была Истинная Любовь, проявленная в материи земного мира, что люди называют Раем.

Звезды и имена

У египтян богом мудрости и всех земных тайн был Тот, или Гермес (в греческой традиции). В сохранившихся текстах книги герметических знаний «Койраніди» говорится, что вся Природа создана целесообразно и мудро: она не только кормит все вещи и виды материи, созданные ею, а еще и учит каждое в соответствии с его сути и вида.

«И нет вещи, — сказано там, — которая не имела бы на небосводе собственной звезды и обозначения». Итак, речь идет об символический, знаковый запись Вселенной, отражение всего, что есть на земле, в иных формах и образах, именах. Недаром древние такое большое внимание уделяли символике чисел, т. н. "сакральной геометрии" — символике определенных геометрических фигур и линий, которым придавалась формообразующая роль в создании Вселенной.

Что мир является совершенным Творением с универсальными законами — люди понимали с испокон веков. Человек в каждой вещи, созданной собственными руками, невольно, подсознательно "моделирует" вселенную, ибо генетически в ней он закодирован в голографическом состоянии.

Известно издавна и то, что Вселенная имеет много разновидностей своей тайной записи, что в ней существуют своеобразные «библиотеки» или мощные «сканеры», выражаясь современной терминологией, в которых хранится информация об опыте миров и индивидов.

Знаменитый шведский ученый, теософ и мистик Э. Сведенборг в книге «о небесах, о мире духов и об аде» описывает тайные «Писания» ангелов, в которых были записаны не отдельные слова или предложения, а изложены целые аксиомы истины с помощью определенных знаков-символов.

Вот почему надо так серьезно относиться к этим, казалось бы, неприхотливым завитушкам, узорам, которыми усеяно поле древней мудрости наших предков. Возможно, эти» письмена " диктовались им самими ангелами, и подтверждением этому — невероятное сходство сакральной тайнописи человечества на разных континентах.

Описывая одежды ангелов разных небес, Сведенборг указывает на то, что они соответствуют разуму ангелов. Их одежда указывает на уровень осознания Божественной истины. Одни надето в чистый белый цвет, другие — в сияющий, исполненный блеска, еще другие — в разноцветный.

"Свет и белизна соответствуют истине, а цвета — разным видам ее», — утверждал ученый и мистик, которому открывались тайны разных миров.

Таким образом, придавая определенную форму и цвет объекту своего творения, человек спонтанно, интуитивно открывает в себе определенные грани Божественной истины, виртуально формируя вокруг себя ауру Вселенских энергий, которую мы называем ангельской опекой небес.

Немного истории

На высокогорном плато в Андах лежит государство Перу — наследница великой империи инков. Об этом таинственном народе, который неизвестно откуда пришел и неизвестно куда ушел после завоевания американского континента испанскими колонистами, рассказывают очень интересные легенды. Скажем, о том, что инки владели тремя видами письменности, но уничтожили их буквально перед приходом конкистадоров, оставив для пользования только так называемое «узелковое письмо», что напоминает современное художественное ткачество.

Для передачи информации использовались нити разного цвета, и именно по символике цвета и количеству узелков в каждом ряду «прочитывалась» информация.

Кстати, инками было уничтожено не только письменность: в бытовом обиходе запрещалось использовать древние традиционные орнаменты, вышивку, роспись, что подтверждает значимость орнаментального письма, которое жрецы решили засекретить, предчувствуя разрушения своей цивилизации.

И когда завоеватели начали грабить древние храмы, пытаясь найти и древние письмена инков, то они застали там лишь то, что больше всего их манило — золото. И лишь кое-где на стенах храмов остались древние тканые ковры, узоры которых поныне украшают одежду перуанцев.

Когда в 1972 году мир облетела сенсационная весть о том, что таинственная письменность инков расшифрована, то известная перуанская исследовательница Виктория де ла Хара в качестве доказательства представила орнаменты на древних керамических изделиях, перекликающихся с орнаментом ткачества. Именно эту символическую тайнопись Виктория де ла Хара считает сакральным письмом великих инков.

Кстати, официальным языком в империи инков был язык народа кечуа, так называемая «язык народа», что в их произношении звучит как «руна сими». Руна-значит "язык"!

Слова-архетипы «речь», «мама», оказывается, у разных народов мира звучат одинаково, что подтверждает существование на Земле единого Праязыка (у инков богиня-мать называлась Пачамама или Мама Окльо, у шумеров — Маме, Тиамат, у египтян — Маат). Украинское слово «могила» означает то же самое, что и японское «магле» или «магуле»: это курган над захоронением. Таких примеров совпадения архетипических понятий в совершенно разных языках мира можно привести немало.

Люди и народы всегда ценят то, что теряют. Потомки инков из-за недостатка материальных памятников идут по пути интуитивного познания своей культуры. Украинцы же, имея в «бабушкином сундуке» несметные сокровища, скептически относятся к собственной самооценке как представителям великой цивилизации. А наши с вами предки оставили нам не один вид письменности, а несколько, еще и орнаментальная тайнопись, который по сей день используется в быту, согревает наши тела и сознание божественной гармонией красоты, целесообразности и мудрости. К тому же, имеем живой язык! Только мы не всегда умеем ценить послания предков.

Фрагменты из книги «Код украинской вышивки»

Поиск

Журнал Родноверие