Балагуры, сказители, музыканты, певцы «срамных» песен, поставщики новостей, разбойники, шпионы. Все это — скоморохи. После XVII века исчезли как класс, но потомства оставили — немерено.

42a4fefee4ca3795dfd94bfb5b52d8fd
Ульяна никогда не думала, что станет пармастерицей. / Нина Худякова / АиФ

Если вы услышите слово «пармастер», не удивляйтесь. Да, оно появилось сравнительно недавно, но связано с древней традицией похода в парильню. Современному человеку, который нуждается в расслаблении, как раз не обойтись без профессионала, который обеспечит не только отдых, но и поможет поменять представление о бане и ее процедурах. Именно это делает новая героиня tmn.aif.ru

Аннотация: Генезис фольклорного образа Кощея восходит к мифологическому прообразу, который, являясь одной из ипостасей «тёмного» бога, повелителя царства мёртвых, при этом выполняет особую функцию в мифах и имеет определённую художественную цель в русских волшебных сказках. Если принять во внимание, что древние славяне не верили в абсолютное зло и даже тёмные боги у них (Чернобог, Велес, Морана) оказывали в некоторых случаях позитивное влияние на человека, то встаёт вопрос о функциональном значении Кощея Бессмертного. Анализ значимых моментов сюжета и образной системы волшебных сказок о Кощее позволяет прийти к выводу, что роль Кощея — охранительная, его цель — поддерживать неизменность существующего порядка вещей. В волшебных сказках охраняемый Кощеем status quo метафорически отражает душевный мир главного героя, который, чтобы вернуть возлюбленную и познать истинную любовь, должен преодолеть множество испытаний и убить Кощея, отказавшись тем самым от привычного образа собственной души ради личностного развития. В мифологическим же контексте status quo, который пытается сохранить Кощей, имеет отношение к предыдущим цивилизациям, разрушение которых (через победу над Кощеем, представленного иногда в образе Мирового змея, обвивающего Мировое древо и охраняющего яйцо, в котором свёрнута новая Вселенная) означает зарождение нового мира, новой цивилизации.

Ключевые слова: Кощей Бессмертный, Гиперборея, яйцо, Мировое древо, смерть, Чернобог, славяне, Ирий, остров Рюген, остров Буян.

Песенное искусство донских казаков не так полно представлено в нотографии, описано и изучено. Первая публикация о казачьем песенном творчестве появилась в 1824 году -статья Сухорукова и Корниловича «Общежитие донских казаков в 17-18 ст.» с 5 казачьими песнями, гармонизованными Кольбе в альманахе «Русская старина». Среди публикаций 20 в. Следует отметить статью В.Самарцева «Хуторские игры и гульбища с Бузулука» в «Донских областных ведомостях» за 1903 год, № 120 от 7 июля; № 121 от 8 июля; статью Е.Савельева «Проводы казака» в тех же «Донских областных ведомостях» за 1904 год, № 161 от 25 июля, где были представлены тексты казачьих песен, исполняемых при проводах казака-новобранца.

2121x1414 0xac120003 2006132501626208744
Фотоdimabl / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Карие, черные, серые, голубые или зеленые? Попробуйте угадать.

Александр Сулакадзев дослужился до невысокого чина титулярного советника, но оставил о себе такую память, что и двести лет спустя вокруг его наследия — коллекционера и собирателя старинных рукописей — разворачиваются нешуточные споры.

Мода на все кавказское формировалась в русском обществе постепенно. Между 1783 и 1801 годами – Георгиевским трактатом и вхождением Западной Грузии в состав империи — на питерских и московских балах желанными гостями стали жгучие брюнеты, сплошь красавцы-усачи и при этом, как на подбор, сиятельные князья. Сразу вспоминается герой Отечественной войны 1812 года Петр Багратион, блестящий представитель ветви грузинского царского дома Багратионов.

ean2pcp9734
Авары: венгерская реконструкция

В первой части, опубликованной в Острог 9, мы представили идею трофейного происхождения государственности древней Руси и соответственно Московии как новый взгляд на политогенез уже современной России. Возможно, наша доказательная база ограничена – и это главный аргумент догматиков от истории, но объясняющий потенциал идеи недооценивать нельзя. Погрязшая в частностях и специализациях наука разучилась делать широкие обобщения и связующие выводы, предоставив этот риск нам, дилетантам.

11 jpg
Павел Баженов. Чурило Пленкович. 1934. Государственный музей палехского искусства, поселок Палех, Ивановская область

Самые популярные русские былины рассказывают о подвигах Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Эти и другие богатыри защищали русскую землю, сражались с чудовищами, верно служили князьям. В былинах они описаны как храбрые и сильные воины. Но в фольклоре встречаются упоминания и других героев: богатыря-оборотня, великана, труса и даже несчастного влюбленного. Читайте в нашем материале о Вольге Святославиче, Чуриле Пленковиче, Хотене Блудовиче и других необычных героях русского эпоса.

Рязанский историк Александр Гаврилов обнаружил родственников Евпатия Коловрата.


ФОТО: GLOBAL LOOK PRESS

«Священники самой древней религии» не чураются современных психотехник

Поиск

Журнал Родноверие