Уж ты гой-еси, свет-Илюшенька !-
Дали боги силу великую !-
Как взлетел-поднялся я соколом
Поубавить погань безликую !!!
Безобразных бить безоружен встал,-
Точно в полный рост поднялся медведь,-
На бесстыжих хватит и рук с колом –
«Не ходи на Рось» вбить как заповедь.
Долго воронам над полями петь...
Святогором врос — не пройти, стою !...
Нам одно дано – как богам терпеть,
Чтобы с силой встать богатырскою.
 А. Громов "Илья Муромец"

27.10.2000 г.

По берегам Истринского водохранилища под Москвой тут и там — дома отдыха, турбазы, санатории. Одни лучше, другие хуже. Это если по комфорту судить, по удобствам для отдыхающих. А внешне все они друг на друга похожи. Не на чем глазу остановиться.

26 июня по НТВ в программе «Сегоднячко» прошел сюжет о язычнике Доброславе (Алексее Добровольском) из деревни Васенёво Шабалинского района Кировской области. Комментарий московского журналиста был в духе «Сегоднячка» — достаточно ироничен: мол, каждый по-своему с ума сходит — живет себе дед в лесу, никому не мешает, а посмотреть любопытно.

Моральные правила и ценности устанавливаются через обожествление предков по мужской линии — как Бога Рода, предков по женской линии -как Богини Родины (Берегини). Любая оценка своих поступков — только согласно родовому устою или кодексу бытовщины славянского народа.

Не так давно я приобрел репринтное издание книги А.А.Коринфского «Народная Русь» (впервые она была издана в 1901г. в Москве). Книга очень интересна описанием дореволюционного быта русского крестьянства, его обычаев, праздников, поверий и суеверий, пословиц и т.п. Свои 20‑летние наблюдения быта крестьянина-великоросса автор дополняет материалами по русской и славянской этнографии. Всем интересующимся подобными вопросами я советую прочесть эту книгу, написанную простым понятным языком и открывающую много неизвестных для нашего поколения понятий и преданий прошлого, до сих пор оказывающих влияние на нашу жизнь.

Сакральное предполагает отношение к абсолютному Бытию и высшей ценности. Это высшее Бытие существует для религиозного человека со всей несомненностью. «Независимо от исторического контекста, в котором пребывает «homo religiosus», он всегда верит, что существует абсолютная реальность, священное, которое не только возвышается над этим миром, но и проявляется в нем и делает и его реальным».

Вопреки десяти годам принудительной вестернизации, в нашем сознании до сих пор сохранились образы, краски, линии, связывающие с уходящим в доисторическое "правремя" инициатическим началом, определяющим душу и судьбу нашего народа.

Есть люди, которые при любых царях и правительствах оказываются в оппозиции. При белых они красные, при красных — белые. Эти редкие обособленцы настолько привыкли жить сами по себе, что правила, по которым существует весь мир, для них не имеют значения. Вот и герой нашего рассказа прожил одиноко всю жизнь в подмосковном лесу, хотя мог бы, как все, — в городской железобетонной квартире.

Сборник "Петербургское язычество" был издан в Петербурге в 1999 году издательством "Апостольский город" небольшим тиражом и представляет собой собрание студенческих работ, в которых ребята попытались описать семь петербургских религиозных организаций языческой традиции. Не претендуя на исчерпывающий анализ, статьи представляют интерес собранной фактурой и непосредственностью изложения. Некоторые наблюдения и сегодня практически неизвестны любителям религиозной экзотики. В дальнейшем из семи участников этого студенческого проекта только двое связали свою профессиональную судьбу с религиозной тематикой .

Читателям нашего журнала не надо представлять старейшину русского языческого движения, видного славянского просветителя и стойкого борца за национальные идеалы Доброслава (Алексея Александровича Добровольского). Он многим из нас известен и лично, и по его трудам. Недавно патриарх славянского движения выбрался из Шибалинских лесов, чтобы проведать москвичей: как тут они? Не упали ли духом?

Поиск

Журнал Родноверие