Мы славим правую-от того и зовемся православными!

Наше духовное объединение называется Русский Православный круг. Если вопрос относительно Руси возникает не часто, потому что всем понятно, что наша страна исторически называлась Русь, а мы являемся русинами. За основу своего вероисповедания, конечно, мы брали именно русскую веру с ее пантеоном богов. То с названием Православия возникают иногда недоразумения. Вот не называлась так Наша вера и все тебе, ибо и доказательств исторических не имеем, то есть в документах не сохранилось. Если посмотреть, то и веры нашей не сохранилось, ведь Велесову Книгу признавать не хотят, а отголоски народного творчества вообще кое-кто приписывает к выдумкам этнографов XIX в.

Такая позиция понятна в отношении наших противников, чтобы все нивелировать и сказать, что кроме юдо-евангелизма у народа просто нет другого выхода, и только это христосовское движение принесло нам культуру. Но сложно понять приверженцев родноверия или язычества, которые потакают чужим и также отвергают, как духовную терминологию, так уже и имена богов, потому что то мы у кого-то позаимствовали. Так некоторые и название родная Вера отвергает, потому что то Владимир Шаян и Лев Силенко придумали [см. 16; 13]. Так и все можно отбросить, в том числе и язык – тоже заимствовали, ибо чуть ли не все слова можно найти у окружающих народов. Случайно ли это? Кто заинтересован в формировании неполноценности народа?

Еще одна странная ситуация, когда почти те же самые люди пытаются доказывать, что нам не нужна религиозная структура, потому что каждый может сам себе молиться где-то в кустах. Призывают заниматься этнографией, изучением древних обычаев русинов (это при очень ограниченной литературе и преимущественно изложенной в критике юдо-евангелистов) и никаких отклонений, только то, что зафиксировано в древней литературе. Вменяют нам, что мы придумываем обряды и праздники и осуждают любые попытки переосмыслить имеющийся материал. Сколько раз намекали на то, чтобы мы не занимались религией, тем более Государственной, а просто играли в ролевые игры. То есть определяют нам место в клубе любителей старины.

Мы не собираемся сдаваться и имеем основную цель создания мощной государственной веры на основе древнего вероучения нашего народа. Поэтому для нас важно вооружить наших проповедников нужными знаниями, собрав имеющийся материал вместе. Каждый разумный народ использовал все достижения в пользу собственного сообщества. И наш народ не будет бегать славить Богов в чужую страну, ибо святость будет искать на своей родной Богом данной земле. И мы сформируем свой взгляд на вещи, которые нам понадобятся в созидании нашей родной духовности.

Православие или ортодоксия?

Переходим к рассмотрению названия нашей веры как Православия. Далее смотрим, что такое ортодоксия: от греч .ρρθοδοξία – "прямая мысль", "правильное учение", "правоверность" "православие" (?); греч .ρρθός ("прямой", "правильный") + δό マα ("мысль", "слава") – твердость в вере или прохождении какого-либо учения или мировоззрения, поддержка принятых позиций, консерватизм, тип религиозного сознания. [см. 10]. Если посмотреть со здравого смысла, то" ортодоксия "никак не может переводиться" православием", а верно переводить как"прямая или правильная мысль (учение)". Словом "ортодоксия" определяют нечто общепринятое, традиционное: ортодоксальные взгляды, ортодоксальный марксизм, ортодоксальный иудаизм и т.п. В западных переводах Вселенская Православная Церковь, например на английском, записывается Orthodox Catholic Church или Восточная православная церковь – Eastern Orthodox Church. Никакого "православия" или его соответствий здесь не имеем.

Лев Силенко в" Мага вере "как будто правильно определил, что означает слово" ортодоксия", но поддержал и широко употреблял слово" православие "для обозначения греческой веры из чисто идеологических взглядов: "Гомер употреблял слово" докса "в значении" ожидание","ожидание". В греческом языке слово "клеос" "слава", и выражение "ортоклеос"значит " православный". Если считать, что слова "почет", "слава", "взгляд", "мысль", "убеждение" синонимы, то можно слово "докса" употреблять в значении "слава".

("Ортодокс джу "значит" правильно рассуждающий жид", а не – "православный жид": идет речь не о" славе", а о" рассуждении","признании". Жиды, которые без оговорок признают "Тору" ("Пятикнижие Моисея"), считаются "ортодоксальными жидами").

"Грик-ортодокс" — значит "греческий правильный взгляд". Те иереи, которые в Украине (Руси) перевели термин "грек-ортодокс" в значении "греко-православный", совершили ошибку? Нет. Греческие иереи считали, что украинцы-русичи, как люди обращенные в греческую веру, обязаны правильно славить греческую ортодоксию, они православные." [13, 502]. То есть Лев Силенко уступил и своим определением помог греко-ортодоксальной церкви стать более Славянской в терминах, то есть роднее для украинцев-русинов.

В Украине первой, кто начал пропагандировать название Православия для обозначения родной веры была Галина Сергеевна Лозко (волхвиня Зореслава). На ее главе в 1993-м году появляется киевская община украинских язычников "Православие". Надо дать должное, что Лозко активно начала распространять родноверие, издав ряд книг.

В 1994 году вышло изданием "украинское язычество", где исследовательница написала:

"Восточная Церковь употребляет языческое слово православие вместо принятого в мире – ортодоксия. Православие означает: прав-Всемирный божественный закон, правящий миром, и славление – название языческой богослужбы. Возможно так называлась старая украинская Вера." [5, 70]

А в следующей книге Г. Лозко "украинское народоведение" читаем:

"термин православие ортодоксальная церковь переняла у язычников, чтобы облегчить обращение людей к новой христианской вере..." [6, 210].

Надо сказать, что такое простое объяснение Многие люди считают правильным, хоть и несбереглось прямого документального указания, что наша вера называлась православием.

Мы тоже стали сторонниками этого определения и после выхода из Рунвиры в 2000 г. предлагали вписать слово "православие" в название нового родноверского объединения во главе с Олегом Безверхим, но наше предложение не поддержали и сошлись на названии Собор родной украинской веры. А вот уже в 2003 году при создании другого объединения во главе с Владимиром Куровским предложение прошло и объединение получило название родовой очаг родной православной веры. Правда после изменения направления деятельности В. Куровским на московский панславянизм, а в дальнейшем и на космополитизм, название этой организации изменили на родовой очаг славянской родной веры. Из-за явного отклонения от украинского родноверия группа патриотических людей вышла из Родового очага и создала новое объединение Русский Православный круг.

Сейчас это единственное объединение общин, имеющее в названии слово православное. С одной стороны у людей сложился стереотип, что Православной называют одну из сект юдо-евангелизма. А с другой стороны возникает прецедент: почему родноверы также себя называют православными?

И тут становится уместным простой ответ:

"Мы славим правую – от того и зовемся православными."

Богумир Николаев в Требнике родной православной веры задает вопрос:

"Откуда же взялось на нашей земле название"православное христианство"? Летописи Х-XIV в. убедительно свидетельствуют, что христосианство пришло на Русь из Греции под названием "вера Христова", "новая вера", "истинная вера", "греческая вера", а чаще всего "правоверная вера христианская"

Хочу особо обратить внимание читателей, что впервые слово " православие "встречается в» послании митрополита Фотия Псковского" под 1410-1417 гг., то есть через 422 года после введения христианства в Киеве. А словосочетание "православное христианство" и того позже, в Псковской первой летописи под 1450 годом, через 462 года после крещения Руси-Украины. Это вызывает у нас серьезное удивление! Если слово "православие" имеет отношение к христосианству, почему его не использовали сами же христосиане в течение полутысячелетия?!" [8, 9].

Критик "родноверского православия" язычник Борис Явир не нашел другого аргумента, как упрекнуть Богумира Николаеву ,что "упомянутые родноверские исследователи обошли такие источники, как, скажем, "летописец эллинский и римский", где также упоминается "православная [греческая] вера" (издание 1999 г., а первая редакция которого датируется серединой XIII в.), а из контекста вполне понятно, что название отношения к язычеству не имеет вообще."[см. 18]

Раскрываем эту книгу [см. 4] и видим, что этот летописец во второй редакции относят к XV в., а вот первой редакции текста нет и считают, что она существенно отличалась, ее действительно относят к XIII–XIV в. Но если нет текста, то и неизвестно, что там писали. А все, что позже писалось или переписывалось, могло правиться согласно тогдашних обстоятельств. Даже если предположить, что таки тексты были с упоминанием "православия" в ХІІІ в., то все равно это довольно таки большой промежуток времени от условного крещения 988 г.

А более того, подскажем вам, что впервые выражение "православная вера" упоминается у Киевского митрополита Илариона в "Слове о законе и благодати", который датируют серединой ХІ в. Но вот в чем проблема: это "Слово" сохранилось только в списках XV и XVI в. [см. 15]. Причем вспомнив раз" православную веру", далее только"правоверие". [см. 3]. Что ставит под сомнение достоверность записи, а текст мог быть просто подделан. Следует подчеркнуть, что в дальнейшем слово "правоверие" никуда не исчезло, а продолжило свое существование. И что-то не кричат противники Велесовой Книги, что ранние христосовские произведения написаны гораздо позже, а ранняя летопись вообще построена на мифологических сюжетах.

Явор Борис все же соглашается:

"другое дело, что сами понятия" права "и" слава " безусловно являются местными и самобытными, ведь церковники, переводя христианские тексты, должны были еще подобрать местные соответствия к греческим понятиям."[см. 18]

Так это как раз и подчеркивает, что они подгоняли христосовское вероучение под народную веру. И скорее из древней веры позаимствовали всяческую терминологию лишь бы как-то было привычно для народа. Даже сейчас в ортодоксальной церкви на греческое слово часто есть русский аналог. Так это не значит, что мы должны отказываться от тех слов, потому что их использует чужая вера. А именно так часто и случается, доходит до того, что родноверы отказываются от символа (да и названия) Креста, потому что видите его используют христосовцы. А то что мы этот символ имеем еще с каменного века, причем в разных формах, это часто не является аргументом. Где логика?

Православие в мировоззрении

Рассмотрим мировоззренческие определения Православия.Галина Лозко в предисловии к Велесовой книге писала:

"у каждого народа есть своя родная правда. Родная Правда украинцев-в единстве с Родными Богами. Это единство подкреплено Божественным рождением и регулируется Законами Прави. Зная эти законы, украинец не делает зла украинцу и родной земле, а всячески пытается поддержать своего брата во всех добрых намерениях, которые будут на пользу нашему государству... В Украине остатки учения о праве ныне существуют также, но уже в виде сказок о правде и обиде, которых также представляют женщинами. В давние времена понятие о праве было шире: Права, Пращур, прадед, право, правда, правый, праведный; справедливый, правитель – все это слова одного корня". [7, 28]

Раз мы имеем столько слов для обозначения духовных понятий с основой "пр", то соответственно Православие является естественным для нашей древней веры, ибо оно живет в сознании народа. И никакой чужак нам не может ни навязать это определение, ни его опровергнуть.

По нашему исследованию есть разные схематические позиции трех миров. Так за мировым деревом мир божественный права означается кроной (не только, как символ верхнего мира, а еще и круговорота жизни и смерти – листья распускаются и опадают согласно закону Божьему), Ява – стволом, Нава – корнями. А на Триглаве (Трезубце) при восточной ориентации имеем: с солнечной стороны – мужское начало, символизирующее Яву, с Северной – женское начало, символизирующее Наву, а посередине – ребенок, являющийся результатом при-битвы между мужчиной и женщиной. [12, 15-16].

Мы обратимся непосредственно к Велесовой книге и увидим, что ни один современный исследователь не смог бы придумать такого вероучения о правой, Яве и Наве и так поэтично ее описать, как это раскрыто в этой древней книге. Мы уверены, что люди, которые писали тексты Велесовой Книги имели старую Волховскую школу. У противников Велесовы Книги даже и сейчас нет ума постичь вероучение, хотя оно является тождественным мировоззренческим взглядам других народов.

Владимир Шаян писал:

"Основная ценность" Книги Велеса " — это триделение миров, в том Мир Правия, то есть космического Права. Это понятие соответствует понятию Рита в Ригведе..., в Авесте это "Аша". Это свидетельство истинной благородности нашего народа, видевшего Право во Вселенной... Наш пророк слышал голос богов в исконном Правье, то есть в мире справедливости, Права и законности развития народов и человечества." [16, 67,134]

"Ведь мы стыдимся Наву, правую, Яву знать и горболо тирла ведать и доумить?"[1,ВК, 1]

В ориг. "горбыль търла ведетъ". ВТС объясняет тирло как место для отдыха скота, логово или притон зверей, место временного поселения. Лозко переводит как" окружающее ведать", дословно"вдоль стойбища ведать". Но можно понять и как место, где тырятся (дерутся). Тогда по смыслу текста получается, что речь идет о тырло-правой, а ведать нужно Яву и Наву.

"Правая бо есь неведомо уложена Дажьбом, а по ней, яко пряжеся, течет Яв, и та сообразует Живот наш. А то, когда придет, Смерть есть. Явь есь текуча, и творена в праве. Ибо есть по той: к той есть Нава, и по той есть Нава, а в праве же есть Явь."[1,ВК, 1]. Даждьбог, как олицетворение дневного солнца, опекается правой и Явой, а вот Нава ему не подвластна. Бог Солнца Свентовид (западных славян) имеет подобное правление: "и Богу Свентовиду славу речем: се бо есть Бог Прави и Яви, и посему поем песни, яко свят есь, и чрез Него видим мир зреть и Яви бытие."[1,ВК, 11а]. Жизнь человека проходит под управлением Прави, поэтому он не должен бояться Нави, пока они находятся в Явном мире. То есть должны пренебрегать мыслью о возможной смерти на поле боя: "а то есть другим обучение, чтобы знали, что Правь есть с нами, а Нави се не боимся, яко Навь не имеет силы против нас. потому что должны молить богов о помощи в трудах ратных наших и стараться."[1,ВК, 7д]. Даже смерть и та под Божьим Законом-права (праведная): "мы есть русичи, должны гордиться походом нашим и держаться друг друга, преться к смерти правой."[1,ВК, 8]

"Се души предков наших от Иру зрят на нас. а там Жаля плакается и визжит нам, яко мы не бережем Прави, Нави и Яви, не бережем бо се, на то и насмехаемся. Это истина — не есть мы достойны быть Дажьбовыми Внуками!"[1,ВК, 1]

Здесь в поэтической форме описано, что люди пренебрегают законом Божьим, не берегут то что данное Богами и так не должно быть, ибо мы являемся внуками Дожбожими, то есть помощниками богов на Земле.

Следует обратить внимание на производные от Прави слова, что богославления "правят", то есть творят по правому – Божьему закону: "и да справим тризну славную по врагам."[1,ВК, 7д]; "...научить на наше Писание и нашим Богам править требища " [1,ВК, 8(3)]; "и се обвенчаем Сварога и Землю, и правим свадьбу им, якож се Творец есть Сварежь и противе него – жена его."[1,ВК, 30]; "Жертву тебе правым – овсяная мука и так поем славу и величие твое."[1,ВК, 31]; "и тем Ладобог, иже правит Лады родственные и благости всякие, и Купалбог, который до таможни править имеет и всяческое омовение, и Ярбогу, иже правит ярым цветением и русалиями, Водничами, и Лесичами, и Домовичами. А Сварог теми правит."[1,ВК, 38а]

Сообществом также " правят "по Божьим наставлениям:

" и так се правили пятнадцать веков сквозь вече. А собираться на оный судить всякую отцовству подлежало ночью. И так это правили наши отцы."[1,ВК, 3Б]; "и избирать тех должны были от своих старотцев, от рода к роду – так се правили."[1,ВК, 4б]

Движение в пространстве-направление и управление процессом:

"Русь бо направилась к этой земле, взятой в русские руки, и руки свои подутерла, и рекла: "придет убо милостынь божеская!"[1,ВК, 4а]; "се вестицы комонские скачут к закату Суне, чтобы управлять его челн злат ко ночи" [1,ВК, 7Ж]

Вместе с тем есть путь Прави, то есть движение по Божьему закону:

"да ибо Путень [*путь] Права, а иных не должны иметь..."[1,ВК, 8(2)]. А ведет путем Прави именно Перун, для нас это важный момент для определения места Бога при: "но и Богу Перуну-громовержцу,и Богу при и борения речем живых явлений не переставать круги вращать в Яве, и который нас ведет Стезею Правой к брани и к тризне великой о всех павших, которые же идут в жизнь вечную к Полку Перунову."[1,ВК, 11а]. А именно Права дает силы в битве с врагами: "се перва Права одречена [*завещана] отцам нашим праотцами, держала она в при великой и силы давала отрощить врагов."[1,ВК, 15а].

perun vojt
В. Войтович"Перун"

Сварог определяется как управляющий тремя мирами: "Сварог, иже сотворил мир, — Бог есь мира и Бог Прави, Яви и Нави, се бо имеем их во истину."[1,ВК, 15а]

Также в Велесовой книге в рассказе о Сварге представлена структура, соответствующая Мировому дереву:

"...ниже Прав княжит имеет. И та Прав есть истинна, яко Нава совлечена [*низложена], ниже Явана, и пребудет веки вечные у Свентовида."[1,ВК, 26]

То есть имеем Прав – мир божественный, ниже Яв – мир жизни, и в самом низу Нав – потусторонний мир.

Один интересный отрывок, имеющий намек о Православии:

"и да будет наша жертва Богам правым, каковы суть наши праотцы: ибо се одойдем од Дажьба и стали славны от славления Богов наших."[1,ВК, 24В]

То есть имеем богов правых и мы их славим, что по логике вместе должно образовывать Православие.

Велесова Книга из приведенных отрывков дает широкое использование слова "Прав", которое является признаком мира богов и их законов, распространяющегося на человеческое сообщество. Конечно, противникам Православия эта книга не является указанием, поэтому должны обратиться к другим доказательствам.

Читаем У Михаила Серякова некоторые выводы:

"... чрезвычайно интересно сообщение Гельмольда об одном из западнославянских божеств: "и случилось, что по пути пришли мы в рощу, единственную в этом краю, которая полностью лежит на равнине. Здесь среди очень старых деревьев мы увидели священные дубы, посвященные богу этой земли, Прове..."

То, что католический писатель неправильно передал имя этого славянского бога, заподозрили еще в XIX веке:

"у Гельмольда мы читаем имя его двояко: Prone и Prove (Proven); в первом случае есть искаженное немцами слово Перун; во втором имя бога было бы Прав, Право, что-то в роде литовского Prowe (то есть право и божество права). Но последнее чтение, хотя и чаще попадается в тексте Гельмольда, мы считаем совершенно ошибочным" (Гильфердинг).

А. Гильфердинг решительно отвергает понимание Прове как Права из-за излишней абстрактности последнего понятия, однако современные исследователи не разделяют его категоричности, допуская совмещение обоих возможных вариантов.

Так, В. Пизани считает, что имя Прове изначально у полабских славян звучало как prav – "правый, справедливый", являясь одним из эпитетов громовержца Перуна (Пизани). В пользу связи Прови с Правом и правдой говорит регулярное осуществление суда в его святилище, а также то, что посвященная ему роща единственная в этой земле располагалась на равнине; это напрямую перекликается с первой группой значения корня прав в смысле "прямой, ровный". Отсутствие изображений Прове при том, что посвященное ему место считалось священным во всей староградской земле, также красноречиво говорит о довольно абстрактном характере этого божества, что как нельзя лучше соотносится с понятием Правды." [14, 336-337]

Образ Прова в других описаниях все же встречается:

"он представлен стариком, одетым в белый цвет, с цепочкой на груди (символ завершения каждого дела правосудия). Его атрибуты-камень (символ преступления) и копье (символ неизбежного наказания). Бесчисленные складки его одежды содержат самые мудрые решения. Prov носит корону ветвей. Последний, однако, не скрывает своих ушей, что символизирует его внимание и способность находить все, чтобы услышать все. Никто не может ничего скрыть от него. Он контролирует судей и накажет тех, кто принимает неправильные решения. Нет храма, посвященного этому Богу."[см. 19]

Несмотря на некоторые разногласия, мы имеем сходство с нашим аналогом.

Сравним с Провом описание Перуна в Велесовой книге:

"Слава Богу Перуну огнекудру, иже стрелы на врагов верже и верно вперед ведет во стезе, потому что всегда есь тот воинам честь и суд и, яко златорун, милостив – всеправеден есть."[1,ВК, 11б]. "А кому присудит Перун, те будут в Раю есть пищу вечную, в Сварге возстанет, потому что погибнет он днесь."[1,ВК, 8(3)]

В этом контексте вспомним аналогичное имя Хеттского Бога Pirwa (Perwa). Георгий Щекин пишет, что он был одним из первых индоевропейских богов, связанных с первой столицей хеттов городом Неса (Канес): Бог-защитник Пирва (сравни Перкунас, Перун и др.). [17, 301].

Конечно, что имя тождественно слову "первие", "перьва", "первѣ" (первая) из Велесовой Книги:

"Се быть перво Триглаву поклоняться имеем и потому великую славу поем."[1,ВК, 11а]

gerb

Теперь определяем место Перуна на Триглаве (Трезубце) и его атрибуты. По нашему схематическому расположению имеем: справа стоит Дажьбог, олицетворяющий Солнце, слева-Мокошь-Вода, а посередине Перун – Бог при. Это борение происходит между Белобогом и Чернобогом, поддерживающим Вселенную и творящим вечный круг жизнеобновления, от того день меняется на ночь, а лето на зиму и наоборот. А своеобразная борьба между мужчиной и женщиной порождает новую жизнь – лялю-ребенка, поэтому Бога любви Леля считаем проявлением Перуна. Согласно этому расположению мужчина символизирует Яву, женщина-Наву, ребенок – правую. [11, 9].

Так как Перун имеет несколько проявлений, то противоположно от ребенка имеем старого Перуна, стоящего на закате солнца, потому что с того света рождается ребенок через битву между мирами, так же и в другой мир должны попасть через битву. Конечно, не отвергаем и третье жизненное проявление Перуна-воина.

Причем о ночном судилище упоминается в Велесовой книге:

"а собираться на оный судить всякую отцовству подлежало ночью. И так это правили наши отцы."[1,ВК, 3б]

Смотрим на сам символ Триглава-трезубца: посередине имеем образ булавы, которая разделяется на копие (этот нож-копие до сих пор используют в церкви для разрезания проскурок) и каменное сердечко Велеса, который отождествляется с нижним миром. Вот и имеем прямое сходство Перуна с Провом. Что интересно, в церкви от Царских врат с правой стороны должен быть образ Иисуса-Солнца, с левой стороны Марии-воды (ошибочно стоит Мария-Земля), а вот образ Перуна мы можем видеть только при закрытых воротах – это большой крест-меч, выступающий хранителем алтарной части – мира Прави.

Троицы могут быть разными, они могут быть исключительно мужскими, как, например, в индуизме Брахма, Вишну, Шива, или аналогично библейская троица Абрахам, Исаак и Иаков или мусульманская Ибрагим, Иса и Муса, где главный Бог должен стоять на охране врата.

Есть сугубо женские божества, которые приближаются к образам Прави, Явы и Нави. Соответствием в скандинавской традиции являются норны. Обращаем внимание, что на картине Дж. Л. Лунд средняя норна Верданди имеет крылья и держит весы правосудия, справа-прялку (словно копье, меч) — символ того, что она прядет нить жизни (ср. с ВК, 1:" яко пряжеся, течет Яв"), а слева Урд держит надгробную скрижаль – символ потустороннего мира. Что в принципе соответствует описанию Бога правосудия Прова, державшего в руках копье и камень.

В Велесовой книге священная птица Перуница Матыр-Сва (Слава) имея два крыла, как Заря, может предвещать и победу (восхождение Солнца), так и гибель (заход Солнца):

"Матыр-Слава сияет до облаков, как Сунь, и предвещает нам ПОБ и гибель."[1,ВК, 7е]. Матир-Сва-Слава вполне соответствует означению богини Права (вроде Фемиды), ибо она является Перуницей и вершит закон битвы. А так как мы имеем происхождение от нее ("се мы имеем имя Славы "[1, ВК,8 (2)]), то и славим Родных Богов, а соответственно и их Право: "и тако пребудем славные, яко же славим Богов наших" [1, ВК, 3а]; "Так слава наша потечет к Матыре-славе и пребудет в ней до конца концов земных и иных жизней."[1,ВК, 7е]; "отцам нашим и Матерям слава, которые нас учили к богам нашим и водили за руку к стезе правые."[1,ВК, 8(2)]

norny
"Норны". Худ.Дж. Л. Лунд (J.L. Lund) изобразил Верданди с крыльями. 1884. [2]

Даже если художник Лунд, по некоторым утверждениям, отошел от скандинавских фольклорных описаний норн и имел влияние от других подобных божеств, то он все равно правильно отобразил их расположение и функции. Вообще норны, как и греческие Мойры, считаются пряхами человеческой жизни – богини судьбы и предназначения людей и богов.

mojry
Мойры пряхи

Мойры были тремя сестрами, хранительницами порядка во Вселенной и в отношениях между людьми. Изображали мойр степенными женщинами с кужелем, весами, ножницами или свитком папируса, на котором записаны слова судьбы. Клото вслепую брала жребий, определяя еще до рождения человека, какой будет ее судьба. Она же подавала пряжу, в которой содержались все события жизни. Лахесис согласно жребия делала нить гладкой или грубой, соответственно жизнь человека становилась счастливой или несчастливой, человек легко жил свой возраст или повсюду испытывал несчастья. Антропа записывала всю жизнь на свиток и перерезала нить, в этот миг жизнь человека обрывалась. Даже боги не могли спасти от смерти, если это противоречит судьбе, и сам Зевс имел в Мойре свою нить. [см. 9].

Можно представить себе следующее расположение орудия прядения: на ручной прядке, как на копье, закрепляется прядильщик (Кужель), это словно белые облака, где находятся души предков. Оттуда прядется нить жизни и наматывается на веретено с пряслом. А жизнь обрывается, когда ножом (ножницами) нить обрывается. Здесь также видим вертикальное расположение миров, как и на мировом дереве – правая-Ява-Нава.

Приведенного материала нам вполне достаточно, чтобы понять: наши Предки славили мир Божественных законов – правую, как основу управления миром, и славили его телохранителя Перуна, который является справедливым судьей над поступками людей, а вместе с тем почитали и его спутницу Перуницу Матырь-Славу. Вот это и есть основа нашей веры-мы славим Право богов лишь бы жили по совести согласно обычаям наших предков.

Мы осмысливаем свою родную духовность и оставляем за собой право творить Государственную Веру по нашему усмотрению, исходя из потребностей народа. А также используем слова, которые считаем лучшими для понимания нашего вероучения. Правда будет за нами, ибо имеем могучую православную веру!

Литература:

1. Велесова Книга/перевод, комментарии С. Д. Пашник. — Запорожье: РПК, 7526 (2018). — 192 с.

2. Верданди. – https://uk.wikipedia.org/wiki/Верданді.

3. Илларион Киевский. Слово о законе и благотать. – http://litopys.org.ua/oldukr2/oldukr01.htm

4. Летописец Еллинский и Римский. — Т. 1. Текст. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1999. – 530 с.

5. Лозко Г. С. украинское язычество. — К.: Укр. центр духов. культуры, 1994 – — 96 С.

6. Лозко Г. С. украинское народоведение. — К.: Зодиак-ЭКО, 1995. – 368 с.

7. Лозко Г. С. Велесова Книга-Волховник. — К.: Стебляк, Странник. — 2015, 512 с.

8. Николаев Б. Требник Родной Православной Веры. — Каменец-Подольский: ЧП Буйницкий А. А. — 496 с.

9.Мойры. – https://uk.wikipedia.org/wiki/Мойри.

10. ортодоксия. – https://uk.wikipedia.org/wiki/Ортодоксія.

11. Пашник С. Д. Русская православная вера в вопросах и ответах. — Запорожье: РПК, 2018. — 72 С.

12. Пашник С. Д. Триглав. – Запорожье.: Русский Православный Круг, 7526 (2018). — 24 С.

13. Силенко л. Мага Вера – В. Британия, США, Канада, Австралия, Зах. Германия: ОСИДУ Рунвиры, 10.979 (1979). — 1428 с.

14. Серяков М. Рождение Вселенной. Голубиная книга. – Москва: Яуза, Эксмо, 2005. – 576 с.

15. Слово о законе и благодати. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Слово_о_законе_и_благодати.

16. Шаян В. П. Вера Предков Наших. — Гамильтон: Объединение украинцев родной веры, 1987 – — 893 С.

17. Щекин г. человечество и вера: Всемирная история народов и религий: Энцикл.- довод. изд. — К.: МАУП, 2005. — Т. II. — 640 С.

18. Явир Б. Об использовании термина "православие" в традиции

19. Prov. – https://fr.wikipedia.org/wiki/Prov.

Поиск

Журнал Родноверие