Так как же насчет Сурков? Языческий праздник? Христианский праздник? Что было в начале? Что с ними связано сегодня?

День сурка вчера и сегодня

За те 25 лет, что писатель пишет об оригинальных праздниках и, конечно, изучает их дольше, и за это время он живет в соответствии с оригинальным обрядом, он воспринимает День сурка как самый загадочный праздник. Как и в случае с первыми озарениями, спустя долгое время он видит связь между Днем сурка и, вероятно, древним дохристианским божеством грома.

Эта статья будет краткой, и, в отличие от книги "Возвращение словаков духом и словом", автор не будет сразу документировать все, что в ней есть. Может быть, сейчас важен дух Сурка, сейчас за полночь и это сегодня, поэтому он просто пишет в соответствии с руководством. Те, у кого есть чувство духа, воспримут это, те, у кого есть чувство науки, подтвердят это, а те, у кого есть только желание стереть это, все равно просто сотрут это в рукаве.

Происхождение Дня сурка

День сурка — древний праздник наших предков, берущий свое начало со времен, предшествовавших возникновению Рима. Названия национально-культурных кругов того времени неизвестны, и сегодня мы могли бы называть их индоевропейскими национально-культурными течениями. Те, у кого возникают ментальные трудности с термином "нация", могут называть их племенами или "этносами" индоевропейского происхождения, если это улучшает их общую культурную осведомленность.

В древности у славян не было названия "Масленица", которое связано с германским обозначением, и у них не было католического праздника "жертвоприношения Господня", "очищения Девы Марии" или византийского "сретения Господня", которые в основном являются просто последователи, "заранее названные" праздники оригинального Дня сурка, связанные с местным циклом года и громовым чудом. На самом деле теологи это знают, и с оскорбительным, почти журналистским невежеством они наверняка засвидетельствовали бы, что автор ничего не выдумывает, потому что сами они выводят праздник из римских корней – из "языческих", то есть первоначальных праздников февральских "Луперкалий", о которых никто не знает. споры. Христианские мифологические элементы "Дня сурка", безусловно, интересны, но это всего лишь надстройка над чем-то, что существовало до библейской культуры. Поскольку настоящие сурки обитали здесь с доисторических времен, изменились только их название и объяснение. И в Словакии (а также в Чехии и других славянских регионах), похоже, название Дня сурка тоже не изменилось.

Ища корни, сравнивая и оценивая, писатель пришел к осознанию того, что праздник, который является предшественником Дня сурка в нашем регионе, был в то же время предшественником карнавала. Старая масленица, носящая, с нашей точки зрения, новое германское название, идентична по своему содержанию старым доцерковным суркам. Фигурки танцующих туронов, которые, как предполагается, обеспечивают плодородие и сбор урожая, фигурки созданий, собирающих урожай, таких как Бессмертник, все это, на самом деле, происходит не только не из Германии, но и из Рима, напротив, римская разновидность — это коллекция общеевропейских культур с сосредоточьтесь на Ближнем Востоке. Потому что в Риме действительно есть культы — культурные элементы — от покоренной Греции, через "варварский" север, включая наш Дунайский регион, до территорий бывшего Вавилона. Возможно, прискорбно, что научные государства так сильно полагаются на письменные свидетельства и так мало на источники, которые, объединив археологию с этнологией, религиоведением и, возможно, даже лингвистическими знаниями, могли бы дать гораздо более широкое представление о происхождении нашей культуры.


Картина Игры Стромки из книги "На тропе горца" (Жиарислав)

Грозы в словацком и славянском мире

В священном круге праздников, которым мы прочно привязаны к пространственно-временной и жизненно-природной определенности, они представляют собой разделение между зимним солнцестоянием и обрядом весны. От зимнего солнцестояния нас отделяет сдвиг во времени, выраженный в поговорке "В день сурка — на час больше", которая известна от Западной Словакии, через Моравию, до Чехии. Приветственная планерка детей по выращиванию высокой конопли — один из многих признаков экономической магии, сочетающей знания с приусадебным хозяйством. Как в римских февральских "языческих" Луперкалиях — где весна приходит рано — так и в словацких весенних праздниках мы видим церемониальный корбач как экономический и защитный акт, приносящий процветание — фактически в самом его начале. Когда христиане перенесли римские Луперкалии с середины февраля на его начало, это могло быть связано со сдвигами в самой временной шкале, но это определенно было связано с библейской мифологией, которая привязала новое объяснение праздника к 40-дневному промежутку от даты предполагаемого рождения Иисуса. Обозначение "предполагаемого" не ставит под сомнение сам факт рождения Иисуса, а говорит скорее о том, что в церквях его рождение отодвигалось до тех пор, пока не было отождествлено с солнцестоянием в угоду религиозным целям.

Кстати, согласно многочисленным пророчествам Мидсаммера, март в этом году должен быть холодным.

Говорили, что зима в День сурка предвещает раннюю весну. "Пастух в День сурка скорее увидит волка в корзине, чем крестьянина в рубахе". "Когда в День сурка дует снег и ветер, это предвещает скорый приход весны" Но весна нас еще не ждет, надо рубить дрова, потому что "Когда в День сурка хорошо, медведь повернет в другую сторону". А то, что сейчас оттепель и, возможно, пойдет дождь? "Когда птичка пьет из колледжа в День сурка, в марте все замерзает".

Так что просто — фермер — спокойно готовься к Газдовскому возрождению, которое будет 21 марта. В Зеленче, потому что только тогда будет смысл сеять и сажать.

Так пусть же сила грозового чуда поможет нам в этом году добиться хорошего успеха. Громовые свечи — прекрасная вещь, и мы могли бы переделать их, так как воск увеличился. Но давайте не будем забывать об этом субполитанском гимне: Что толку в восковой свече, когда Паром в моей пище трещит над горами!


Танцующий Турон

7
8

Поиск

Журнал Родноверие