Кутарев Олег Владиславович — аспирант религиоведения, изучает славянскую старину, северное язычество, мировую мифологию.


1 — ворота поселения Гросс-Раден

Часть 4

День 5-й: Гросс-Раден, Росток.

Из Шверина направились в Гросс-Раден, он же — Радоним. Это — пожалуй, одно из самых репрезентативных и красочных мест в отношении славянских древностей. Здесь археологами было раскопано славянское городище языческой эпохи, и на основании его материалов, а также подобных точек (Пархим, Берен-Любхин, Ральсвик) было воссоздано поселение — каким оно могло быть 1000 лет назад.


1 — город Богини Живы Ратцебург и одноимённое озеро

Часть 3

День 4-й: земли ободритов.

Из Любека, достопримечательностью которого стал в моих глазах Андрей Пауль, утром следующего дня мы направились к Ратцебургу. Отмечу, что под "полабами" можно понимать всех балтийских славян, а можно — конкретное племя в составе союза ободритов (бодричей).


1 — Эльба в Гамбурге

Часть 2

Начну с эмоции. Мне тут предъявили: что за нафиг, какие-то кустики, церкви, где, мол, самый-то огонь? Друзья, давайте по-честнаку. Последний оплот полабского язычества — Рюген — пал в 1168 году, то бишь скоро будет 850 лет, как это случилось. Кое-где в Полабье язычество исчезло уже в IX-X веках.

Часть 1

День 2: Бранденбург и Хафельберг. В Берлине взяли машину и начали путешествие, которое по плану должно охватить все ключевые святыни и посещение всех музеев с основными идолами, принадлежавших некогда полабским (балтийским) славянам.

Попробую-ка я по мере сил, достигнутых успехов и наличия интернета выкладывать несколько раз в неделю отчёт о своей текущей научно-паломнической поездке по Германии. Многословности не ждите: формат не позволяет. Понимающий разберётся.

«Союз Венедов» (далее СВ) — одно из старейших на территории бывшего СССР объединений славянских неоязычников, отсчитывающее свою историю с 1990 г. Проследить длинную историю СВ, разобраться в его мировоззрении и особенностях, рассмотреть, чем группа живёт сегодня и предлагается читателю в данной статье.

Когда, давным-давно, появились славяне, они унаследовали от своих предков религию, которая передавалась им ещё много тысяч лет до того. Это было язычество, сложная, не имеющая единой догматики религия, растущая и меняющаяся вместе с развитием народа и его культуры. Несмотря на пестроту, она имела определённые черты, делающие её единым мировоззрением.

Часть 3

Продолжаю серию постов об иконографии славянских Божеств для всячески рекомендуемых групп РП и СНЯ. Напомню, что первые три выпуска посвящались соответственно Велесу, Перуну и Мажане. Следующее место в голосовании занял Сварог.

Часть 2

Продолжаю серию постов об иконографии славянских Божеств для групп СНЯ и РП, начатую с материалов о Велесе и Перуне. Пришёл черёд Марены, которую – довольно неожиданно для меня – голосование вывело на следующее место после Велеса и Перуна.

Часть 1

«Божков» Lado (варианты Łado, Alado), Yleli (Ileli, Hely), Yassa (Jasza, Yesse, Iesse, Issaya, Iassa, Agyessze), Tya (Tyja, Iaya), Gardina (Gardzyna)[20], почитание которых здесь осуждается; однако именно Длугош собрал их в единый список, приписав им те или иные свойства и в ряде случаев несколько изменив теонимы (Тия в Ния, Илелю в Дзидзилелю и т.д.). В «нахождении» функций божеств ему помогали сходство имён с отдельными античными теонимами, собственная фантазия и немалые познания в области народных верований.

Поиск

Журнал Родноверие