1. По традиционным языческим представлениям, наш дух связан с душой и телом. И познает он наш земной мир через душу и тело — через органы чувств. В таком состоянии наш дух практически лишен возможности контакта с другими природными силами (духами), но нам требуется осознанно иметь этот контакт, чтобы проникать в суть нашей древней веры.

Нам естественно иметь модель понимания того, как происходит работа с духами, и что из себя представляет мир духов, в который человек с его душей и телом не вхож. Стремление понять: что есть мир духов, как-то выпало из философии последних столетий.

Философская мысль выделила явления объективного и субъективного плана. Первые явления существуют в материальном мире независимо от нашего сознания, вторые — это то, что существует в сознании людей, и носит характер искаженного отражения объективного мира. При этом, человек может заблуждаться — принимать за объективную действительность то, что является всего лишь его воображением, или спокойно жить в мире иллюзий, зная об этом.

Явления объективного и субъективного плана, мы называем здесь объективной и субъективной реальностью, ставя их этим в равные отношения. Явления объективного плана отражаются в субъективном плане через органы чувств, а из субъективного в объективный отражаются посредством мускульной деятельности человека. Это хорошо освоено философской мыслью.

2. Языческая вера признает, что помимо объективной и субъективной реальности, существует, по крайней мере, еще третий ее вид. Это реальность, отражающася как в объективном, так и в субъективном планах. Эта реальность может отражаться из одного плана в другой посредством воли человеческого сознания без его мускульной деятельности. Отражение возможно и помимо работы сознания человека — в силу причин, действующих в самой этой третьей реальности. Мы являемся этому свидетелями, когда к нам как бы "ниоткуда" приходят образы или неожиданные мысли.

Третья реальность, с точки зрения язычества, обязывает к существованию дополнительный — третий план бытия, в котором пребывает эта реальность. Собственно, под планом бытия и понимается ограниченное пространство действия каждой из реальностей. Такое пространство носит геометрический смысл лишь для реальности объективной.

3. Реальности не пересекают границы своих планов, но границы имеют контакт, и через этот контакт передается некий "сигнал" в иной план. Осознанно или бессознательно этот факт понимает любой маг, шаман, волхв. В колдовской технике есть приемы видения и перехода иной план. По сути, это действие совершает шаман, когда при камлании его дух совершает путешествие. Ниже мы будем подробно говорить об этом.

Невозможность для человека во плоти пересечения границ планов тяготит его не менее, чем отсутствие возможности летать. В субъективном восприятии, граница планов может быть прочувствована, например, как некое одеяло, возможно с рваными краями. Это, конечно, упрощенная модель, но она может дать понимание вопроса. Это "одеяло" может находиться в движении, быть как бы колеблемым ветром. По одну сторону этого одеяла — один мир одного плана, пусть наполненный светом, а по другую — иной, сумеречный. Обращая взор в ту, или иную область, разделенную одеялом, можно захотеть, чтобы одеяло сдвинулось так, чтобы стал виден один из планов лучше, и после этого обнаружить себя в нем. Попав внутрь одного из планов, одеяло пропадает и полу-пространство превращается в пространство без границ. Чтобы выйдти, надо опять увидеть "одеяло".

Другим, более доступным примером, иллюстрирующим границу планов может служить поверхность воды для ныряльщика, который видит ее через маску. Маска наполовину в воде, а наполовину на воздухе. Взгляд вниз уводит вглубь, где тело невесомо. Взгляд вверх — в иной мир, где видны берег, небо и облака, и где вес прижимает к земле. Переживается все это в третьем плане — в нашем сознании. В таком состянии оказывается, например, шаман при камлании. Он помещает себя в точку, откуда видно три плана, и чем яснее он видит третий план, тем в меньшей степени видит наш, материальный.

Когда маг (шаман, волхв) сосредоточенно формирует образ своего магического действия, то это происходит в его сознании. Этому способствуют собранные им ритуальные предметы, имеющие отношение к делу, которое его интересует (ограничивать их номенклатурным набором, вроде: меч, кинжал, чаша, жертвенник, пантакль — смешно и неверно). При этом совершаются и ритуальные действия, но они всегда имеют вспомогательный, настраивающий характер. Суть всего искусства мага состоит как раз в том, чтобы его субъективный образ, каким угодно способом, произвел должный отпечаток на плане третьей реальности. Там, по этому отпечатку и формируется дух, который в границах своего плана движется в должное место, где производит заданный магом отпечаток из плана третьей реальности в объективный мир, или в сознание другого индивидуума. В частности, так может пониматься механизм передачи мыслей непосредственно от человека к человеку на расстоянии.

Очень разнообразная практика магов говорит за то, что порождение духа — формирование должного отпечатка в третьем плане реальности, возможно самыми многочисленными способами. Это означает, что отпечатки на плане третьей реальности могут оставлять вообще все люди. Это особенно хорошо отразилось в замечаниях типа: "не зови лихо", "не каркай"; этот же смысл — но уже со знаком плюс — имеют и пожелания здоровья или застольные тосты.

Иллюстрацией того, как формируется образ в третьей реальности под действием нашей воли, могут служить сновидения. Пусть, во сне мы стоим в пустыне, а нам хочется иметь вокруг себя лес. Если в состоянии сна суметь пожелать, чтобы вокруг возник лес, то он начнет возникать. Сперва медленно и не убедительно, будет как бы одновременно и лес и пустыня, но, по мере нашей убежденности, что лес есть, он обретет плотность и мы почуствуем его свежесть, а образ пустыни исчезнет (т.н. "осознанное сновидение").

4. В рамках третьей реальности, следует признать, что не только она сама, но и объективный материальный мир во многих отношениях имеет тенденцию к изменению так, как мы о нем думаем. Мир возможно изменять усилием воли, которая трансформируется в желаемую для мага энергию. Но, при этом надо помнить, что во-первых, этой воле противостоит неживая потенциальная энергия объективного мира, во-вторых, этой воле могут противостоять иные волевые начала, уже действующие в Природе. Эти иные волевые начала могут принадлежать как богам и духам, так и другим магам или мыслителям.

Из этого следует, что усилием воли легче вызвать в горах обвал, чем поднять камни наверх. Так, что маг вынужден следовать элементарной природе вещей (естественным законам), лишь немного корректируя ее. От этого и все необычные явления и редкие совпадения задним числом всегда можно истолковывать как явления чисто объективного мира, без вмешательства третьей реальности и волевого начала.

5. С понятием третьей реальности тесно связано понятие истинности восприятия мира. Суть этой связи в том, что мир приобретает тенденцию изменения в согласии с образом, который мы о нем составили. При этом, естественно, что и сознание человека всегда принимало любую истину не на все сто процентов, а частично. Так, мужик "не перекрестится пока гром не грянет" — то есть, абсолютное признание божества происходит лишь в его присутствии.

Это древнее сомнение можно назвать "сомнением мудрости", не позволяющим впасть в догматизм, но и не отрицающим никаких истин. Это медленное сомнение связано с переосмыслением мира, который оказывается под наблюдением человека. В этом мире нельзя поступать автоматически, уйдя целиком в себя и не замечая ничего вокруг. Надо смотреть и ощущать то, что происходит в результате ваших действий, и независимо от них.

Многие современные люди, не умеющие формулировать цели и ограничивать свои жизненные устремления, задавлены информационным потоком. В целях самозащиты, они уходят внутрь себя, и лишаются возможности полноценно видеть мир. Их сомнения подчас приобретают упрощенный, оболванивающий характер. Этому способствует информационный поток, состоящий из мало обоснованных мнений, либо из сознательной дезинформации. У многих современных людей сомнение ведет не к поиску истины, а к выбору одного из предложенных мнений. В таком положении дел оказывается заинтересованным Государство (любое), ибо сбитым с толку человеком легко управлять. Древнее сомнение, не отрицающее, но ведущее к истине, оказалось многим сегодня чуждо.

6. При этом следует отметить, что древнее языческое сознание не имело такой массы возможностей для сомнений. Для осознающего и чувствующего Правь язычника сомнение было делом достаточно редким, а обман не осознавался как вульгарность, выбивающая из "единственно верного" объективного мира. Так, мы не находим в древних сагах, или эпосе слов типа: "он решил обмануть". В лучшем случае, мы находим слова, что герой "пошел на хитрость", либо просто описываются действия героя, результатом которых является не просто обман, а создание условий новой реальности, в которой герой получает преимущество.

Это означает, что ситуация, которую мы сегодня могли бы называть словом "обман", рассматривалась древними людьми Традиции не просто как дезинформация или одурачивание ловкостью рук, а рассматривалось как порождение реальности. Так, древний охотник сперва исполнял ритуальный танец охоты, и только после этого, войдя в новую реальность, шел на охоту, где и осуществлялась эта реальность.

Аналогично, новую реальность создает, например, и гипнотизер. Можно сколько угодно читать книги по технике гипноза, но момент перехода пациента в гипнотическое состояние так и остается не понятым самими гипнотизерами. Пациент, или жертва, впадают в состояние новой реальности, данную им не через имитацию и убеждение, а посредством чего-то иного. Гипнотизер с пациентом оказываются в столь тесном контакте, как если бы они имели общность организмов, и вся разница в том, что один — ведущий, а второй — ведомый.

Эти примеры говорят за то, что человек давно и разнообразно научился пользоваться возможностями третьей реальности, с учетом которой мир оказвается не однозначным.

7. Вернемся к нашему современному сомнению между истинностью и ложностью какого-либо слуха или явления. Логика современного человека в большинстве случаев не осиливает и поэтому не допускает многозначности: в этом случае, для него может быть только два исхода — да или нет. Наличие же третьей реальности предполагает многозначную логику. Явление одновременно может быть или не быть, и возможность этого иногда зависит от нас самих.

Наиболее близкий аналог этому являют процессы, происходящие в микромире, постигаемом через квантовую механнику. В математическом аппарате этой науки нет уравнений, описывающих движение частиц в привычном для нашего опыта смысле. Как вообще происходит перемещение частиц — эта наука не говорит, но зато она дает рецепт вычисления вероятности, например, того, что вино может быть разлито по фужерам без вскрытия бутылки. Сразу скажем, что вероятность такого явления не велика, но здесь для нас важно то, что в рамках науки такая постановка вопроса, в принипе, не является абсурдной.

Многие, знакомые с квантовой механикой граждане, принадлежащие к современной технической цивилизации, не склонны принимать идеи квантовой механики как философские. Большинство же обывателей мечется между двумя данными им в объективном плане возможностями "да" или "нет", они мыслят по схеме: "вот ежели бы я знал, что есть языческие боги и духи, тогда да, верил бы, но мне говорят, что это выдумки древних, потому не верю, ибо получается, что их нет, экономика и техника без них обходятся".

Основным заблуждением такого рода людей является то, что они различают два состояния человека: "верю" или "не верю". Можно, де, быть в одном состоянии, а потом впасть в другое под действием фактов. Хотя и так бывает, но очень редко. Как правило путь человека к вере не объясним в рациональных понятиях. Формальная логика, на которую опирается наша цивилизация, в этом процессе оказывается неприменимой. Эта (формальная) логика справедлива в мире отношений, которые целиком умешаются в материальном мире, но она оказывается ошибочной в сфере духа.

Современный язычник, как и древний человек, отличается тем, что не мечется между двумя возможностями проявления сущьности в объективном мире: "да" или "нет". Он пребывает в состоянии осознания возможности проявления того или иного исхода с участием в этом своей воли. При этом в обыденной жизни язычник в малой степени допускает очевидное проявление действия третьей реальности.

Поведение и мотивировка поступков его меняются в ситуациях с недостатком информированности или неясным исходом, когда появляется риск и надо что-то делать, чтобы изменить ситуацию. Здесь в язычнике просыпается древний охотник. Внимание его сознания к третьей реальности резко возрастает, появляется видение мира, в котором роль третьей реальности существенна. Его сознание прорабатывает возможности формирования новой реальности, из которых выбирается желаемая возможность. После этого прикладываются силы и воля для осуществления этой возможности с участием третьей реальности, иначе говоря, с использованием магии. В этом состоянии его убежденность в существовании богов и духов достигает абсолютного значения. Именно в этом случае боги и духи проявляют себя, и становится возможным производение магической работы.

По сути, именно такую стратегию имеет не только охотник, но и любой гражданин, стремящийся активно повлиять на ход вещей. Отметим, что здесь понятие охотник рассматривается в широком смысле, и указывается, что именно такая стратегия соответствовала стратегии Предков, придерживавшихся языческой традиции. Это творческая стратегия. Она способствовала выживанию. Эта же стратегия, применяемая чаще всего неосознанно, помогает и современному бизнесмену, который, как известно, частенько обращается к магам за помощью.

8. Возможности индивидуума возрастают, если он умеет должным образом пользоваться третьей реальностью. Эта возможность использовалась людьми с глубокой древности и дана нам как элемент языческого наследия.

Обращение к третьей реальности можно назвать магией или экстрасенсорикой. Это действительно магия, но она не всегда бывает осознанной. Самым банальным ее примером является т.н. сглаз, который в подавляющем большинстве случаев не сознателен. Так что, магией (в данном понимании) занимаются не только маги, шаманы или волхвы, но и обычные люди, которые ни о чем подобном не подозревают. Разница здесь в том, что эти обычные люди свои дела с магией никак не связывают, и удивляются, если их деятельность получает "волшебное" объяснение.

Магия разделяется на теоретическую и прикладную. Теоретической магией как раз и занимаются те, о ком это известно. О прикладной же магии как-то забыли. Между тем, прикладная магия активно используется всеми творцами. О поэте говорят, что "его посетила муза", а о художнике, что "он увидел образ" — говорят, что "на них нашло вдохновение". Вдохновение как раз и состоит в неожиданном появлении новых образов, чувств и мыслей, и в необычном возрастании способности технического воплощения их в материале. Бывает, образы просят художника, чтобы он воплотил их.

Вдохновение не посещает лентяев. Надо трудиться над тем, чтобы оно кого-либо посетило. Оно не продается и не покупается, и готовых рецептов его вызова нет. Само стремление к вдохновению есть труд, в котором заключены действия магического содержания. Мастерам известны лишь общие схемы поиска вдохновения. Это вдохновение находит вообще на всех, делающих творческую работу. Без него творчества не бывает, остается лишь одно ремесло. Все мировые шедевры архитектуры, скульптуры, живописи, литературы созданы в состоянии вдохновения, в условиях, когда творец получил некую искру от богов или помощь духов — то есть, какого-то помощника, какую-то музу, с которой творил вместе.

Древний человек, сталкиваясь с уникальной вещью, совершенно ясно отдавал себе отчет, что ее создание не обошлось без помощи богов и духов или общения с какой-либо иной "нечистой силой". С этим связывалось и особое отношение к мастерам в древности. Современные люди в большинстве своем не склонны признавать магических навыков за творцами всех эпох, а если и признают, то не связывают их с творчеством.

9. Нами описана третья реальность и взаимодействие с ней человеческого сознания и объективного мира. Согласно языческим представлениям, третья реальность вмещает в себя мир богов и духов. С должной степенью условности, можно говорить о том, что эта третья реальность сама разделена на ряд планов, в которых пребывают духовные сущности различных качеств. Так, древнее индоевропейское сознание разделяло объективный мир на три части: верхний, надземный и подземный миры. Такое разделение соответствует визуальному восприятию. Вместе с этим, оно является и разделением мира третьей реальности на такие же на планы. Планы всех реальностей как бы проткнуты (взаимопересечены), связанны между собой Мировым Древом. Само же Мировое Древо в нашем плане, как и в других, обычно не осязаемо, но обретение его осязаемости позволяет перемещаться по планам бытия.

Некоторые современные мистические учения разделяют третью реальность на большее число планов, которые отличаются один от другого степенью совершенства обитающих там духовных сущностей. Они говорят об астральном, и ментальном планах, в которых человек может пребывать своими принадлежащими им компонентами — астральным и ментальным телами. Так называемое "эфирное тело", согласно данным концепциям, пребывает в нашем объективном плане, оно состоит из некоей тонкой материи, суть которой неизвестна, хотя о ней говорят еще с древнейших времен; иногда это тело одевают духи умерших, которых что-то держит на земле.

Комплексу этих представлений о ментальных и астральных телах не менее сотни лет, хотя корни их уходят в античность, и далее во тьму тысячелетий. Сейчас они принадлежат т.н. "оккультному знанию" и муссируются теософами, мистиками, экстрасенсами, ясновидцами и просто не отдающими себе отчет гражданами всех народов. Судя по тому, что эти знания одинаково и без существенных дополнений кочуют из одной книги в другую, они не имеют характера работающих знаний, а несут службу поддержания общего оккультного языка. В этом знании самым ценным, с точки зрения языческой философии, является утверждение возможности для нашего сознания посещать иные планы бытия и этим удовлетворять свое вожделенное любопытство и находить вдохновение для творчества.

Поиск

Журнал Родноверие