905 лет назад, 15 мая 1115 года, в городе Вышгород, что в 16 верстах от Киева, состоялось масштабное торжество, во многом определившее русское понимание святости и власти. Отчасти даже — святости власти. Из старой Борисоглебской церкви в новую Борисоглебскую церковь были перенесены мощи соответствующих святых — Бориса и Глеба.
Какие украшения носили жители Усть-Шексны? Зачем шумели утиные лапки? Почему не выбрасывали разбитые браслеты? Кто носил перстни даже на пальцах ног?
В 9 в. русы были "приходцами" в Восточной Европе. Со славянами они, в основном, воевали. Но, может быть, можно найти случаи мирного сосуществования двух враждующих племен и их правителей? Давайте попробуем сделать это на примере Аскольда и Дира.
Характерно широкое распространение в XII в. круглых крепостей.
Повторю: есть все признаки того, что никакого “призвания варягов” не было, а был весьма удачный бандитский “наезд”. И воевали славяне, кривичи, чудь и прочие, включая уже живших там переселенцев скандинавов-росов не столько между собой, сколько именно с пришлыми бандитами-викингами.
Итак, определился с терминами:
Что ж, время резюмировать резюме и итожить итоги 6-).
Вот что самое приятное в положении дилетанта: можно писать всякую чушь и за неё не отвечать 4-). А потому буду, как полагается дилетанту, в основном безапелляционен 6-) и отвечу на поставленные в первом посте серии вопросы со всей прямотой и апломбом 8-)..
Итак, никакого “призвания варягов” почти наверняка не было.
А были две, может — больше, волны переселения скандинавов на Ладогу.
Сопоставление и анализ двух записей в Повести временных лет говорит: никакого “призвания варягов” не было. По крайней мере так, как это упоминается в летописи. Всё было не так. И не тогда.
Историки утверждают, что не всегда отчество было по имени отца.