Мы продолжаем серию публикаций на тему истории Великого Новгорода и Новгородской земли авторства историка и писателя Виктора Смирнова. Материалы публикуются с разрешения автора.

«Лічбавы свет» находится в минском районе Кунцевщина.

В случае с Микулой Селяниновичем вайшьянство как бы дополняет брахманство и кшатрийство.

Недавно начался 6 сезон канадско-ирландского сериала «Викинги» (Vikings), где сыграл и российский актер Данила Козловский. Он исполнил роль Вещего Олега — одного из правителей Руси.

Во всем мире набирает популярность экстремальный вид то ли развлечения, то ли психотренинга — закапывание людей в землю. Не обошла стороной специфическая практика и Челябинск. Зачем люди хоронят себя заживо (пусть и на пару часов), и кто этим занимается?

Очень коротко о славянском зодчестве. Нет сомнений, что древнейшая архитектура славян была глинобитной, земляной. Даже понятие "каменной стены" происходит от названия глины — зьдъ (глина). Особенно показательно др.-прусск. seydis "стена", родственное массиву аналогичных южнославянских слов. В связи с этим вполне логично допустить существование прародины славян в южных степных регионах не имеющих достатка в камне и дереве.

Мы прогулялись по детсадам и узнали, как сейчас модно называть детей. Получилось интересно. Смотрим!

Ряженые у нас делились на две большие группы: шобонные и нарядные.

На кладбище принято приносить цветы, а на поминках наливать умершему рюмку водки и занавешивать зеркала. Впрочем, совершая эти и другие ритуалы не все россияне отдают себе отчет в том, что они означают. Чтобы разобраться в вопросе, фотографы Александр Сорин, Федор Телков и антрополог Наталья Конрадова побывали почти во всех марийских деревнях Свердловской области и Пермского края, стараясь зафиксировать живые еще обряды, ритуалы и поверья, связанные с умершими. Полтора года экспедиций превратились в проект «Урал мари. Смерти нет», созданный при поддержке Фонда «Хамовники». Эти записи и фотографии — попытка городских людей понять традиционные деревенские отношения со смертью.

Битва на реке Сить — ключевое событие татаро-монгольского нашествия на Русь, так как оно является последней попыткой организованного сопротивления завоевателям. Безотносительно того, успело ли застигнутое врасплох войско Юрия Всеволовича дать бой (по Лаврентьевсокой летописи) или бежало (как повествует Новгородская первая летопись), сам маневр с отходом владимирского войска по Волге и Мологе на нижнюю Сить говорит о сепаратизме великого князя, который, по всей видимости, ожидал там новгородские дружины, которые должны были подойти по старому мологскому пути.

Поиск

Журнал Родноверие