Сегодня никто не может хотя бы приблизительно сказать, когда были изобретены лапти. Их происхождение теряется где-то «во мгле веков», как и многие миллионы изношенных лаптей терялись или без жалости выбрасывались в осеннюю или весеннюю грязь. И только в наши дни человечество стало догадываться, что лапоть — по сути, первый одноразовый экологически чистый, полностью разлагающийся продукт, практически не наносящий вреда ни человеку, ни среде его обитания.

Существует ещё одна тенденция почитания быка, имевшая место на территории расселения славян. Это традиция почитания быка как животного посвященного богу Велесу. Издревле Велеса представляли огромным быком (лосем) . Этот образ отсылает нас к космогоническому мифу северной традиции, где лось является животным сотворившим вселенную и первых людей.

Телеканал Russia Today Documentary выпустил документальный фильм «Как стать шаманом».

14 октября документальный канал RТД (Russia Today Documentary) выпустил фильм «Как стать шаманом». Авторы фильма выяснили, кто и как может стать шаманом, побеседовали с несколькими из них. Они побывали в Улан-Удэ, в религиозной организации «Тэнгэри» и в селе Челутай Агинского района Забайкальского края на шанаре — древнем обряде посвящения в шаманы. Также съёмочная группа побывала и на острове Ольхон, где раз в год устраивается коллективный молебен.

О цикле Сергея Алексеева «Сокровища валькирии» (1995–2012 годы).

По большому счёту, цикл из семи романов, объединённых общим названием «Сокровища Валькирии», можно назвать нашей альтернативой «Маятнику Фуко» Умберто Эко и «Коду да Винчи» Дэна Брауна. Конспирология как она есть, но только в русском варианте, лесная, дремучая, заповедная.

Образ быка в народной традиции славян особо почитаем. Почитание тура, быка или лося уходит корнями в далекую древность. Ученые связывают ритуалы поклонения этим животным с тотемизмом и охотничьей магией . Бык мог выступать в качестве тотема рода или племени. У народов севера до сих пор сохранились сказание о создании мира лосем, или же он осмысливается в легендах, как верховное небесное божество.

С каким же нетерпением ждала я премьеру «Снегурочки» в воронежском Театре оперы и балета! И каким ударом для меня стала премьера…

Эти две истории прошли в разное время: одна в начале, а другая в конце ХХ века. Но и ту и другую народная молва связывает именно с идолами, отомстившими за надругательство над ненецким святилищем.

13 октября исполняется 50 лет Ивану Ильичу Глазунову — признанному мастеру исторической живописи, собирателю русской старины, заслуженному художнику России, ректору Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова

Как мы уже говорили, после принятия христианства на Руси, хтоническая ипостась Велеса была ассоциирована с Чёртом. Другая нечисть, представлявшая низшую демонологию славян, так же была переосмыслена и слилась с образом бога- трикстера или перешла в его подчинение. Постепенно образ Велеса был вытеснен православной церковью в область фольклора, где он стал персонажем народных сказок, легенд и мифов.

Сначала о том, как это, финское по своему происхождению, слово читать. В прошлом ударение в нем падало на первый слог: Кóкшеньга. В наше время в речи местных жителей оно переместилось на предпоследний: Кокшéньга. Древнее ударение сохранилось лишь в двух словах: Рáкуло-Кóкшеньга (ст. Северной ж. д. ) и в прилагательном «вéрхнекóкшеньгский». Впрочем вы читатель вольны выбирать один из двух произноси тельных вариантов.

Поиск

Журнал Родноверие