фото: freepik.com
Чтобы человек мог появиться и существовать нужно огромное количество факторов, которые счастливо сошлись в одной точке. Мы не можем обойтись без пищи, воды, одежды и предметов быта. С возникновением цивилизации создаются блага, которые постепенно усложняясь достигли современного уровня. Но что бы мы ни рассматривали, у всего есть изначальная точка – солнце и его энергия. 3 мая отмечается Международный день самой родной для нас звезды.
Шаманов в стране, оказывается, не так много. Поэтому корреспонденты «Молодёжки» удивились, узнав, что один из них проживает в селе Красный Яр Чердаклинского района, и сразу же направились к нему в гости, так сказать, за новыми ощущениями и даже попробовать на себе один из обрядов.
Отрывок из книги «Проклятие Евы».
Очень часто в общественном сознании все, что было в прошлом — даже самом далеком — ассоциируется с чем-то хорошим. Положительность практик прошлого объясняют их близостью к природе, всему натуральному, не препятствующему естественному ходу вещей.
Материал опубликован в ноябрьском номере журнала Никиты Михалкова «Свой».
Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею (фрагмент). 1890. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Фольклорные тексты легенд объясняют, как появился мир и человек в нем, рассказывают об отношениях людей друг с другом и со сверхъестественными силами. Они воспринимались как развлекательные истории, но вместе с этим содержали житейские нормы: поступишь правильно — получишь награду, нарушишь обычаи — тебя ждет наказание. Сюжеты легенд можно разделить на несколько категорий: истории о Боге и святых, о происхождении мира, о сверхъестественных силах и «последних временах» — конце света.
wikimedia.org
«При катастрофах естественно искать помощи у старшего поколения — живого или не очень»
Древние славяне, в отличие от греков, египтян и кельтов, не оставили после себя мифологического эпоса. Тем интереснее читать недавно вышедшее исследование фольклориста Александры Барковой «Славянские мифы: от Велеса и Мокоши до птицы Сирин и Ивана Купалы». «Ведомости. Город» публикует отрывок о том, почему запах и пар от еды принадлежал умершим предкам и как покойники активно участвовали в жизни своей семьи.
Фото:Сергей Тарасенко
Стало известно, почему их называют «чёрными» и «белыми» на самом деле.
В местной религиозной организации шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» решили развеять, пожалуй, самый распространённый стереотип – о чёрном и белом шаманизме. Есть мнение, что так называемые чёрные шаманы – «плохие» и делают только порчу и сглаз, а белые – «хорошие» и зла никому не причиняют.
Для понимания эротической культуры любого народа важно учитывать не только и не столько его отношение собственно к сексуальности, но то явление, которое Михаил Бахтин назвал «телесным каноном» — символическое представление тела, особенно наготы и телесного низа.
Заремская, представляя культурную интерпретацию смертной казни и инфамии, касающейся палача, рассматривающей публичную казнь в языческие времена культового характера, указывает на то, что приобщенный к священному жертвенник внушал страх, развивавшийся со временем в отношение неприязни и отвращения к его личности.
Наша народная религия, вопреки мифам, богата на символы — чаще всего берутся они с орнаментов/украшений (к примеру вот)