Сегодня в мире насчитывается, по меньшей мере, несколько десятков неоязыческих традиций. При этом среди множества идей, свойственных данному религиозному движению, особо выделяются две, которые с полной уверенностью можно назвать ключевыми: обожествление природы и следование заповедям предков, как единственным истинным. Обе эти идеи нашли своё отражение в многочисленных обрядах и ритуалах, практикуемых сегодня неоязычниками. Особенностью практик современного неоязычества является стремление к воспроизведению архаических форм культовой деятельности. В связи с этим неоязычники разработали и сконструировали множество обрядов, а так же ввели в обиход такие понятия как “места силы”, “лей-линии”, “священные тропы” и т.п., связанные с мифологией того или иного ландшафта и представляющие собой результат вольной реконструкции миропонимания архаического человека.

Волхв великий, волхв могучий,
Жрец Перуна-громовержца!
Научи нас, мудрый гуру,
Мудрости тысячелетий!

Данный обряд проводится в кругу других радарей, да со людьми верными.

Традиции прошлых, языческих времен, в некоторых местах на планете дошли до нас в своем первозданном виде. Во многих городах на Балканах ритуалы и обряды, особенно при начале посева в поле, уборке урожая используются, как неотъемлемая часть работ.

СУРВА — 2006, фестиваль маскарадных балканских игр, проведенный в Болгарии в январе, раскрыл много интересных фактов из древней истории.

"Если жизнь поставит вас в невыносимые условия, окажется, что вы знаете всё" (Саныч)

В этом уверены краеведы из Ивановской области, установившие там избушку на курьих ножках.

Латышское неоязыческое движение "Диевтуриба" (dievturiba — богопочитание) возникло в 1920-е гг. в Латвийской Республике и до настоящего времени остается довольно примечательным явлением латышской духовной жизни.

С нечистью на Руси было плохо. Богатырей в последнее время развелось столько, что поголовье Горынычей резко упало. Лишь однажды блеснул Ивану луч надежды: назвавшийся Сусаниным пожилой мужичок пообещал провести его к самому логову Лиха Одноглазого… Но наткнулся лишь на покосившуюся древнюю избу с выбитыми окнами и выломанной дверью. На стене было выцарапано: «Проверено. Лих нет. Богатырь Попович».

Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин, «Остров Русь»

«Славянские монстры» — согласитесь, звучит диковато. Русалки, лешие, водяные — все они знакомы нам с детства и заставляют вспомнить сказки. Именно поэтому фауна «славянского фэнтези» до сих пор незаслуженно считается чем-то наивным, несерьезным и даже слегка глупым. Сейчас, когда речь заходит о магических чудовищах, мы чаще вспоминаем зомби или драконов, хотя в нашей мифологии есть такие древние существа, по сравнению с которыми монстры Лавкрафта могут показаться мелкими пакостниками.

szczodre gody mir 4
Мероприятия, проводимые в Огродзенце (на фото), на острове Волин или в Бискупине, очень зрелищны. Фото: Личный архив

Они принадлежат к юридически зарегистрированному религиозному Союзу родная Вера.Они утверждают, что через тысячу лет мы должны вернуться к праславянским корням.

Все дети, да и взрослые, хорошо знают, кто такая Баба-яга. Это злая старуха-волшебница, которая живет в лесу в избушке на курьих ножках. Забор вокруг ее жилища сделан из человеческих костей, на нем торчат черепа с горящими глазами. Основное занятие Бабы-яги – похищение маленьких детей, которых она пытается, впрочем, безрезультатно, изжарить в печи. Выглядит она отвратительно: лохматые нечесаные волосы, нос крючком, одна нога костяная, глаза временами вспыхивают красными сполохами. В общем, Баба-яга идеальный персонаж, чтобы пугать непослушных детей.

Поиск

Журнал Родноверие