Происхождение слов, топонимы, фамилии, письменность

На карте Калужской области много географических названий, которые трудно поддаются расшифровке. Такое, между прочим, село Кцынь, что в Ульяновском районе.

Славяне членами рода считали также предков в лице духов и демонов-хранителей домашнего быта. Известно, что одним из таких демонов у древних славян был убожье (*ubogs).

Об этом находим свидетельства, восходящие к XVII в.; принадлежат они Яну Ласицкому и содержатся в его «Литовской мифологии». В ней упоминается о «кауках, или душах умерших, которых руссы называют убоже» (kauke sunt lemures Russi uboze appellant). Этому-то убогу как члену рода славяне-язычники и воздавали всевозможные почести. Так, поэт польского Средневековья В. Родзеньский в своей поэме «Officina terraria» воспевает uboze как охранителя сельских кузниц.

Каждый из нас знает людей с дикими, а порой даже оскорбительными фамилиями. В мире живут Дураковы, Дристуновы, Паскудины, Огрызкины, Косорыловы, Какашкины и множество других людей, фамилии которых, мягко говоря, неблагозвучны. Многие меняют свои фамилии на простые и приятные, но немало и тех, кого все устраивает.

Эксперты рассказали, почему табуированная лексика помогает справиться с эмоциями.

Попались две такие замечательные лекции про южнорусские говоры.

Кажется, что вся необъятная Россия говорит на одном языке. Однако во многих регионах есть особенные слова, которые ставят в тупик даже лингвистов. О них я сегодня расскажу, не оставлю без внимания и Нижнетавдинский район.

Современный русский язык – лишь один из диалектов древнерусского языка.

Древние люди, населявшие Русь, были в основном неграмотны, не могли проверить использование слов в словаре и не придерживались определенных правил в речи. Поэтому до XIV века долитературный древнерусский язык развивался стихийно.

К XIV же веку Русь представляла собой удельные княжества, часть из которых была захвачена татаро-монголами. Но древнерусский язык продолжал развиваться.

karantanija 828
Территория Карантании в 828 г.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

В интернете можно увидеть много интересных интерпретаций с приставками «без» и «бес».

БЕЗпутный — БЕСпутный, БЕЗчувственный — БЕСчувственный, БЕЗчестный — БЕСчестный, БЕЗцельный — БЕСцельный, БЕЗстрашный — БЕСстрашный и т.д.

Народ ужасается — углядывая в сим деянии кощунственный, злой умысел: «Как можно великий и могучий образный русский язык наполнить“бесовщинкой»,изменив лишь одну букву приставки? Кто посмел?»

Оказывается, это большевики-безбожники в 1918 году провели реформу орфографии и заставили весь честной народ прославлять бесов!

Я про них уже писала, но все эти выражения хаотично разбросаны по блогу.

Решила собрать в один букетик.

Реконструкции протоязыка существовали в оккультистских школах. К примеру, Шваллер де Любич (египетская теория), каббала, «Стеганография» аббата Тритемия, магические алфавиты Агриппы Неттесгеймского, реконструкции крюковых знаков Поля Ля Кура (журнал «Атлантис»), рунические ариософские таблицы Гвидо фон Листа, магия арабского алфавита у Зебботендорфа, «Археометр» Сент-Ив д'Альвейдра, (который комментировал молодой Генон), его же мифический «ватан», брахманическое искусство «нирукты», теологизированной «народной этимологии», «фонетическая кабала» Фульканелли и Грасе д'Орсе, многое другое.

С точки зрения Традиции, все должно сходиться. Знание проявленного (или тварного) мира конечно, как и сам этот мир. Поэтому перспектива мудрости, охватывающей конечный мир, является перспективой, принципиально открытой для человека Традиции. Конечное знание о парадигме мира по определению доступно реализовавшей себя метафизически человеческой личности. Более того, пути метафизической реализации и знания совпадают, так как именно знание и является альфой и омегой метафизики, совпадая — по традиционалистской логике — с бытием.

Идея о первоязыке запечатлена в Библии, в истории о Вавилонском «смешении языков», когда богохульное человечество утратило Изначальный единый Язык. Восстановлением этого единого довавилонского языка была апостольская глоссолалия в Сионской горнице в Духов день.

Но таинство глоссолалии с необходимостью должно иметь помимо чудесного наития, еще и математически точное выражение, ведь «довавилонский язык» имел какую-то структуру, какой-то шифр, утраченный, забытый, но вполне конкретный. Поиск этого шифра волновал умы не одного поколения мистиков, эзотериков, гностиков, символистов.

Поиск

Журнал Родноверие