15107 1
Фото: Кадр из фильма «Яровслав. Тысячу лет назад»

А вы знали, что имена, такие как, к примеру, Александр и Константин, вовсе не славянского происхождения, а греческого?

Но навряд ли вы решитесь назвать любимое чадо именем из этого списка. Уж больно они специфичны.

В древнегреческом пеласгическом мифе о сотворении мира Эвринома — богиня всего сущего — восстала из Хаоса и зачала от северного ветра Борея, представшего в образе змея Офиона. Эвринома, превратившись в утку, отложила Мировое яйцо на волны. По ее просьбе змей Офион обвился вокруг яйца семь раз и высиживал его до тех пор, пока оно не разбилось и из него не появилось "все то, что только существует на свете"1.

Сегодня загадки ассоциируются прежде всего с детским фольклором, но так было не всегда. Возникли они еще в те времена, когда древний человек постигал мир. Читайте, как люди описывали небесные светила и природные явления, части тел и предметы быта, животных и сельскохозяйственные культуры.

О Проекте

Формат

Наш проект, объединил 2 формата:

  • Артбук — графический альбом с тематическими иллюстрациями художников
  • Энциклопедия — справочное пособие с системным описанием персонажей сказок и мифов восточных, западных и южных славян.

Крит был последним, где матриархальная культура цвела полным цветом. Нас учат, что Западная цивилизация начинается с Греции, но, на самом деле, греческие образы пришли с Крита.

3249353
Кадр из фильма "Сердце Пармы". Фото: kinopoisk.ru

Корр. ИА SakhalinMedia расскажет про судьбу князя Михаила, язычество и большую любовь.

Фильм Антона Мегердичева, снятый по одноименному историческому роману Алексея Иванова, "Сердце Пармы" (16+) рассказывает историю князя Михаила и его возлюбленной Тиче. Бесполезные войны, религиозные конфликты и искренняя любовь к своей земле, обо всем этом расскажет корр. ИА SakhalinMedia.

Во вступлении к поэме «Руслан и Людмила» мать и сын приплывают на остров Буян, к тому самому «Лукоморью», где находится «дуб зелёный». И здесь имеет смысл обратиться к русской фольклорной традиции и, в частности, к народным заговорам. Действие эпических заговоров происходит, как правило, «на море-океане, на острове Буяне», во всяком случае именно такими словами начинается «кильный стих» 1647 года: «На море Окияне, на острове Буяне стоит сыр дуб крепковист…». Но в севернорусских диалектах «буян, буй, буево, буевище» — высокое место, холм, курган, кладбище, погост, то есть «тот свет».

Ещё в книге 1962 г. «Лингвистический анализ гидронимов верхнего Поднепровья» собран достаточно большой материал, позволивший прийти к нетривиальному выводу о том, что западная часть верхнего Поднепровья в древности лежала в стороне от основных путей восточнославянских продвижений. Древние и типично славянские водные названия распространяются в основном к востоку от Днепра, при этом явная разреженность старой славянской водной номенклатуры между Неманом и Днепром говорит, видимо, о том, что приход на русский Северо-Запад от западных славян через Понеманье маловероятен. Достаточно сказать, что характерные восточнославянские гидронимические словообразовательные типы названий гидронимов на -ка, -ец, -ица, -ля (после губных согласных), распространены в основном к востоку от Днепра, как бы ограждают собой эту наиболее обжитую полосу на пути с юга на север.

Книга Алексея Комогорцева и Андрея Жукова «Код чуди. Исчезнувшая цивилизация русского севера» посвящена истории легендарного народа чудь, населявшего некогда север европейской части России и Приуралье. Предания об этом загадочном народе охватывают огромные территории Европейского севера от Скандинавии до Урала. Чудским умельцам, слывшим искусными волшебниками, рудознатцами и металлургами, приписывается авторство пермского звериного стиля — уникального культового литья, датируемого VII в. до н. э. — XII в. н. э. и совершенно выпадающего из общего ряда прочих урало-сибирских звериных стилей.

Общепризнанным знаком того, что человек был выбран духами для шаманской профессии, была склонность к одиночеству, суицидальные попытки, самоагрессия и членовредительство или приступы, напоминающие эпилепсию.

Такой человек обычно имел пророческие сны и часто терял сознание — тогда душа покидала тело и отправлялась в другие миры, где она была посвящена в шаманские тайны духов умерших шаманов. Типичное поведение для инициируемого шамана заключалось в том, что он испытывал приступы магического экстаза, общался с духами в сновидениях и видениях.

Поиск

Журнал Родноверие