Змея-скарапея (скарпея, скоропея, скороспея, скорпея, шкуропея, прасковея, карачалка, переярия и пр.) — змея, обитающая в лесу, в поле, наделенная сверхъестественными свойствами; властвующая над другими змеями (лесными, кустовыми, болотными, боровыми, колодными и т. п.).

Советы и рекомендации начинающим пользователям о том, с чего следует начинать знакомство с Германским Язычеством.

Германскому язычеству повезло значительно больше, чем другим этническим религиям северных европейцев (т.е. тех, что проживали выше условной линии Пиренеи—Альпы—Карпаты).

870x489 0x148 detail crop 20220513181029 d840d719 aee7ae58071c0e3106a3c64cd12a1d55c88dd10921185d70e846dfb721fb5d30
Фото : Вий. Рисунок из книги: Н. Гоголь; рис. Р. Штейна

Один из самых ярких художественных образов в ранних произведениях Николая Васильевича Гоголя – Вий, бес с веками до пола, который становится виновником гибели Хомы Брута. В третью ночь, которую семинарист проводит в заброшенной церкви, отпевая мертвую ведьму, нечисть призывает «тяжелую артиллерию» – существо с железным лицом…

Низшая мифология славян: Змей (Волокита, Горыныч, Горышище, Любак, Любостай, Носак, Огненный, Полоз), Змеинище, Змеичище, Змеище, Царь Змиулан, Змеиха, Змеица.

Согласно поверьям, змеи посещают и бедствующих вдов, старушек. Они носят им молоко, деньги (деньги змея, однако, часто оборачиваются черепками). Иногда такого змея, как и домашнего ужа, поят молоком. Во Владимирской губернии верили, что змеи прилетают не только к женщинам, но и сосут коров. Такой змей мог служить хозяйке-ведьме, выдаивая и принося ей молоко чужих коров.

Когда-то в детстве я слышал, как моя бабушка пела песню про "Девку-семилетку". Я вспомнил об этом только очень много лет спустя, когда ее спели однажды Дядька и его жена тетя Нюра. Пели они ее не совсем так, как звучала она у меня в памяти, а сейчас на Тропе ее поют тоже по-другому. Очевидно, песня бытовала очень широко, почему и известно так много разночтений. Чтобы было понятно, о чем речь, я приведу текст, близкий к тому, что пели они. Для начала разговора я воспользуюсь самым кратким из найденных мною вариантов. Это из собрания Шейна "Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т.п.":

Гностики, из смешения христианского откровенного учения о едином Боге с философскими идеями, в различных формах повторяют языческое учение о единой и непостижимой божественной Сущности, которая путем эманаций последовательно развивается в бесчисленные ряды существ, населяющих небо и землю.

Интересно, замечали ли Вы, что античные скульптуры богов и героев не похожи на население Греции, каким его изображали авторы той эпохи? Они внешне отличались. Герои и боги Олимпа изображались высокими, развитыми, с прямыми носами, большими глазами и маленьким ртом. Посмотрите, это же яркая нордическая внешность.

Есть на о. Кипре, – сообщает Макробий, – изваяние Венеры бородатой, в женской одежде... Аристофан называет ее „Афродит“; в Аттике почитают ее богиней Луны, и жертвы приносят ей мужчины, в женской одежде, а женщины – в мужской» (Macrob., Saturnal., III, 8).

Почему владимирские бабы на Духов день привязывали мужика-гуляку к березе, чем отличалась кадриль под Собинкой от кадрили под Вязниками, и зачем для приготовления кваса нужны лепешки из свеклы и картошки.

"В Новгородской первой летописи сообщается: «Въ времена же Кыева и Щека и Хорива новгородские людие, рекомии Словени, и Кривици и Меря: Словене свою волость имели, а Кривици свою, а Меря свою; каждо своимъ родомъ владяше; а Чюдь своим родом…»

В этой связи нужно полагать, что в первой половине IX в. в лесной зоне Восточно-Европейской равнины существовало три славянских политических образования – словен ильменских, кривичей и мери, а их территории соответствовали археологическим ареалам – области новгородских сопок, ареалу длинных курганов и региону мерянской культуры.

Поиск

Журнал Родноверие