Кто такой трикстер и как его вычислить среди прочих персонажей в кино и литературе.

Неоднозначные и противоречивые персонажи привлекают наше внимание. Они не олицетворяют собой чистое зло или стопроцентное добро. Это зачастую хитрецы, которые ловко умеют вывернуться из любой ситуации.

Канал "Историческое оружиеведение" продолжает знакомить своих подписчиков с экспериментами в области т.н. "экспериментальной археологии". И сегодня расскажем об эксперименте, в ходе которого были опробованы возможные способы применения в бою знаменитого щита викингов. Эксперимент был проведен датским археологом Рольфом Вармингом.

Новруз байрамы – Весенний Новый год, отмечаемый многими народами в день солнечного равноденствия. Но подготовка к нему начинается за месяц до праздника.

«КиноРепортер» рассказывает о том, как древние верования славян, кельтов и скандинавов нашли свое отражение в кино.

Ахат Хафизов из команды «Кочующие» о легендарном Зиланте и других драконах.

В 1914 г. шведский археолог Т.Ю.Арне в монографии «La Suède et ľOrient» («Швеция и Восток»), совершенно произвольно трактуя археологический материал, выдвинул теорию норманской колонизации Руси, утверждая, что в Х в. в ней повсюду (в позднейших губерниях Петербургской, Новгородской, Владимирской, Ярославской, Смоленской, Черниговской, Киевской) «расцвели шведские колонии».

Эти же мысли исследователь повторил в 1917 г. в сборнике своих статей «Det stora Svitjod» («Великая Швеция»), именуя так крупнейшее государство раннего Средневековья ― Древнюю Русь (затем он еще несколько десятилетий убеждал, что в Гнездове под Смоленском, Киеве и Чернигове находились «скандинавские колонии»)1. Теория Арне была предельно актуализирована Первой мировой войной, а затем существованием Советской России (СССР), в связи с чем была воспринята в качестве нового слова в науке.

Варяго-русский вопрос относится к наиболее дискуссионным во всей древнерусской истории. К великому стыду науки России, и через три столетия ожесточенных дебатов дискуссия остается на позициях еще донаучного этапа XVI–XVIIIвв. До сих пор кругозоров историков ограничены «Записками о Московии» С. Герберштейна (1549) и «Синопсисом» И. Гизеля (1674), назначенный варягов славянами, а с другой стороны – националистическими измышлениями шведско-немецкой историографии XVII–XVIIIвв. о варягах как скандинавах-норманнах.

Культ Весты, один из важ­ней­ших в древ­не­рим­ской рели­гии, тра­ди­ци­он­но вызы­ва­ет инте­рес у спе­ци­а­ли­стов. Одна­ко не все про­бле­мы, свя­зан­ные с ним, мож­но счи­тать решен­ны­ми. Это объ­яс­ня­ет­ся и харак­те­ром источ­ни­ко­вой базы: отдель­ные сведе­ния, раз­бро­сан­ные по раз­ным источ­ни­кам, не дают воз­мож­но­сти соста­вить исчер­пы­ваю­щую кар­ти­ну.

Несмотря на то что на календаре еще февраль, согласно народной традиции, зима и лето уже встретились. До сих пор наши предки устроили бы хороводы и спели первые весенние песни. Сделали все это и в современном Гомеле в филиале Ветковского музея во время празднования Сретения. Какой смысл в традиционные действа вкладывали древние белорусы и зачем они нам-людям XXI века-рассказал директор Ветковского музея старообрядчества и белорусских традиций имени Ф. Г. Шклярова Петр Цалко.

Ещё до нашествия монголо-татар расселились по берегам реки Катки русские люди — кацкари. В это время здесь уже жило финно-угорское племя меря. Мерянский язык, обычаи и языческие верования сильно повлияли на кацкарей. В отсутствие проезжих дорог сформировалась в средней полосе России оригинальная кацкая культура. Христианство соседствует с языческими мифами, а русский язык – с оригинальным кацким диалектом, более 200 слов из которого встречаются только на территории Кацкого стана.

Поиск

Журнал Родноверие