Государства, народы, народности и племена

Откуда пошла славянская цивилизация? Где ее истоки? Исследования на эту тему проводятся уже давно.

more
Мекленбургская бухта

Ободриты – крупное племя, входившее в состав полабских славян. В VI веке селились у берегов Балтики, по соседству с саксами, на восток от подножия Ютландского полуострова. Под словом ободриты подразумевается не только отдельное племя, но целый союз племен, во главе которого стояло племя бодричей, отсюда и название ободриты, населявших берега Мекленбургской бухты, между р. Травой и р. Варной.

Замечание переводчика

“Русь,…дай ответ…” (Гоголь Н.В. “Мертвые души”)

Прежде всего, хочется попросить прощения у читателей за изрядные сокращения в данном переводе этой замечательной книги, сделанные, отчасти из-за стесненных обстоятельств современного книгоиздательства, с другой стороны, из-за перерасчета чисто научной книги на общего читателя, и живое современное влечение к восстановлению славянской Искони.

Поводом к написанию этих строк явилась гипотеза, по которой Рюрик, родоначальник русской династии Рюриковичей, – это выходец из балтийских славян. И, пожалуй, чаще других в литературе делается предположение, что Рюрик – это ободрит. Или, по другой версии, этнически он сам не ободрит, но одно время был королем ободритов и потом пришел на Русь именно с варягами-ободритами. Поэтому закономерен интерес к тому, кто такие сами ободриты, и к их истории.

Существует ли код коренного населения.

Ни для кого не секрет, что носителем и хранителем региональной идентичности, глубинного социокультурного кода любого региона всегда является коренное население – в Архангельской области это поморы. Почему поморская культура занимает особое место в Архангельской области, на беломорском Севере и зачем вообще она нужна людям, которые поморами себя не ощущают?

Племена, история которых по-прежнему во многом туманна, когда-то служили источником вдохновения для поэтов-романтиков, художников и скульпторов, а сегодня для рэперов и авторов комиксов. Чем мы (вероятно) обязаны славянам, и как так случилось, что все трактуют их наследие по-своему?

Явление забытых народов.

Жило-было когда-то в районе современного Ростова Великого и его окрестностей финно-угорское «племя» меря. Оно мелькает в Повести временных лет при описании событий второй половины IX – начала Х в. и в последний раз упоминается в перечне участников похода Олега на Константинополь в 907 г.[1]. После этой даты летописи мери, увы, не знают, в т.ч. и летописание Северо-Восточной Руси, равно как не знает её ни один иностранный источник, из чего напрашивается вывод, что меря очень рано утратила свою субъектность и самосознание, была ассимилирована славянами.

Московский политолог, этнограф и журналист Александр Трифонов прокомментировал Инфоцентру FINUGOR известие о закрытии сайта мерянских активистов Merjamaa.Ru.

Чагода... Прелестнейший уголок Вологодской земли. Край сосновых боров, песков и курганов. Древний Новгородский край. Многое меня с ним связывает. Увиденные здесь в детстве величественные сопки и курганы, услышанные легенды привели к тому, что я стал археологом.

Мало найдется личностей, которым можно было бы без колебаний и на одном дыхании отдать глубочайшие дани, какие только может заслужить человек: верный борец до победного конца, герой и человек чести. Один из них — великий государственный деятель давно не существующей славянской страны ободритов-язычников князь Никлот. Сегодня, убрав балласт, оплошность и предвзятость христианских историков прошлого, можно наконец написать всю правду об этом храбром человеке и времени, в котором он жил.

Поиск

Журнал Родноверие