Анджей Сапковский — польский писатель-фантаст и публицист, автор популярной фэнтези-саги «Ведьмак». Произведения Сапковского изданы на польском, чешском, русском, немецком, испанском, финском, литовском, французском, английском, португальском, болгарском, белорусском, итальянском, шведском, сербском, украинском и китайском языках. По заявлениям издателей, Сапковский входит в пятёрку самых издаваемых авторов Польши.

937ae351b39b4aa46e6d9ffa74225bd0
Вяйнямёйнен – герой Калевалы – мог стать прототипом Гендальфа из книги «Властелин колец». АиФ

В Петербурге проживает множество потомков русских поморов и карелов – двух народов, которые сумели сохранить в своей памяти эпические произведения славян и финно-угров, позже повлиявших на всю мировую культуру.

Без российского Севера у нас не было бы ни полного цикла русских былин про киевских богатырей, ни национального финно-угорского эпоса «Калевала». Кстати, в результате на свет не появился бы и «Властелин Колец» Джона Р. Р. Толкина.

Статья посвящена анализу феномена общественного объединения «Волшебное войско Руси». В первой части исследования рассматриваются особенности типологизации современного язычества, позволяющие определить характерные черты уникального неоязыческого псевдосимулякра; содержится краткая история становления организации, биография лидера-идеолога движения. Особое внимание уделяется фиксации наличия прямой связи в виде заимствований, параллельных «открытий» в разрабатываемом мировоззренческом дискурсе последователей «Волшебного войска Руси» и других социально-политических движений. В результате разбора интернет-нарративов организаций, историографии вопроса выделить следующее идентичное организационное и идеологическое поле: идентичную специфику создания и функционирования организаций, активную детальность рассматриваемых групп в сети интернет, господство конспирологических представлений, отрицание государственных, в том числе финансовых, институтов современной России.

Во вторник, 6 сентября, Казимеж Мазур отправился в свой последний путь. Актер, скончавшийся в возрасте 73 лет, должен был отметить очередной день рождения в декабре.....

Печальную новость сообщил сын актера, известного, в частности, по роли Томашека Ниеччича в фильме и телесериале "Ноче и дни". Оказывается, Казимеж Мазур был также одним из основателей собственной церкви! Он не признавал единого Бога и придерживался родных верований, черпая горстями славянские традиции. Знаете ли вы?

48422094d5191be8d22ecb6a51f9a795
Некоторые предпочитают российские этнические костюмы. Фото: соцсети

Примерив сарафан и порты, москвичи потянулись на Север.

Как оторвать ребенка от компьютера, как побудить учиться и проводить время в кругу семьи? Над этим вопросом, когда-то разрешавшимся гораздо легче, сейчас бьются многие родители. Между тем некоторые семьи поделились с «МК» своими ноу-хау: как перевести виртуальные увлечения в реальную плоскость. Они нашли мостик взаимопонимания, разделив с детьми их увлечения.

Наткнулся на совершенно фантастическую книгу "Мир звучащий и молчащий. Семиотика звука и речи в традиционной культуре славян".

Для начала выложу статью Л.Н. Виноградовой. Потом может выложу ещё что-нибудь.

Для исследователей народной культуры большой интерес представляет вопрос о том, что именно в системе ценностей традиционного общества причислялось к признакам, отличающим человека от мифологических персонажей (не-человека). Если, например, учитывать характеристики внешнего вида, то показателями демонической сущности часто выступают признаки телесных аномалий (хромота, слепота, одноглазие, горбатость, ненормальное количество пальцев и т. п.), необычный рост (чрезмерно высокие или низкорослые существа), особенности волосяного покрова (косматость, отсутствие бровей, волос подмышками, сросшиеся брови и т. п.), непривычная одежда, зооморфные признаки (хвост, рога, звериные или птичьи лапы). По некоторым приметам отмечалась также связь персонажей нечистой силы с загробным миром: бледность, костлявость, прозрачность, закрытые глаза, незрячесть, молчаливость, неподвижность, либо такие свойства, как мокрая одежда, отсутствие тени, специфический запах и ряд других.

Натолкнулся на интересную передачу «Час истины» и, посмотрев один из выпусков про Древнюю Русь, у меня появилась пара мыслей. В принципе, возможно, что банальщина, но тем не менее...

По-поводу принятия христианства. Представим себя на месте Владимира. Что и как он думал, когда принимал такое важнейшее и очень ответственное решение? Как думают современные начальники-бюрократы? Как правило, с трудом и очень часто, почти всегда, советуются – ради самого совета, так и для того, чтобы немного размазать ответственность. Очень редко руководители высшего уровня принимают решения самостоятельно, ни с кем не советуясь. Помните сталинское – «какие ваши предложения?»

Чёрт – самый популярный персонаж русской демонологии. Его образ широко отражен в русском искусстве разных видов и эпох: его знает древнерусская живопись и современная скульптура, русская литература от житий и апокрифов до современной поэзии и прозы, к нему обращались заговоры и заклинания, его поминают многочисленные пословицы, о нем и его происках рассказывают «были», легенды и сказки.

Образ чёрта в народных представлениях и связанных с ними фольклорных рассказах нередко соединяется с образом водяного, лешего, даже домового. «Народ думает, что черти живут в болотах, мельницах, банях. Они приходят в деревню ночью и уносят то, что не благословясь положено, иногда проклятых детей», – писал новгородский краевед К. Черемхин в конце XIX в.

Эволюционным изменениям, как известно, подвержены все живые организмы. Внешне это выражается в появлении и накоплении каких-то новых морфологических признаков. Возникновение этих признаков у мифозоев (от греч. μυθος – миф, сказание, предание и ζωον – животное) мы уже пытались объяснить исходя из тех скудных сведений об их индивидуальном развитии, которые содержатся в самой мифологии. Самые причудливые из мифозоев обычно возникают в результате волшебных превращений или рождаются уже в законченном виде, и об их предыстории ничего неизвестно. Однако если сравнить мифологемы, относящиеся к разным эпохам, то в облике действующих в них персонажей иногда можно заметить значительные различия. Так как сами мифозои созданы человеческим воображением, то и причины возникновения этих различий следует искать в психологии человека – в стремлении сделать свои создания более впечатляющими (вызывающими сочувствие и восхищение или, наоборот, устрашающими и отталкивающими). Поэтому неудивительно, что между биологической и мифологической эволюцией немало значительных различий.

Статья про женщину-философа античного периода. Её биография напоминает какой-то более современный сюжет… Женщина-вольнодумец, патриарх епископ Кирилл, взятки среди церковников, лицемерие, террор… Да, проходят столетия а у клерикалов ничего не меняется… :-/

Источник: журнал «Наука и религия» №3 за 1977 год, автор статьи: д.ф.н. Б. Быховский. Картинки понадёргал из Интернета.

В именных указателях различных курсов истории философии вы почти не найдёте женских имен. Одно-два встречаются иногда в курсах новейшей философии, нет их обычно в курсах так называемой новой философии и уж, конечно, средневековой. В наиболее обстоятельных курсах античной философии упоминается иной раз Арета, дочь Аристиппа Киренского, передавшая своему внуку Аристиппу-младшему гедонистическое учение его деда. Зато авторы истории античной философии всегда называют жену Сократа Ксантиппу, изрядно отравлявшую жизнь и препятствовавшую философской деятельности великого древнегреческого мудреца. «Женщины-философы были сравнительной редкостью в античности, и на них смотрели как на странное явление. Образ Афины отнюдь не способствовал многим слушателям подобных педанток (bluestockings– «синих чулков») думать о них в духе рождения Венеры». Но исключение есть: одно женское имя упоминается почти во всех курсах античной философии, несмотря на то что ни одно философское произведение этого автора не сохранилось ни в рукописях, ни в отрывках, ни в записях многочисленных учеников и восторженных слушателей. Это имя – Гипатия Александрийская. Сохранились лишь письма её любимого ученика и воспоминания современников о её творческой деятельности и трагической судьбе.

Поиск

Журнал Родноверие