«Что касается Гора, – указывает Плутарх, – то Его обычно называют еще Мин, что значит «зримый» (греч. Ороменон – видимый), ибо космос чувственен и зрим» [Is.Os. 56].

Имя это является антонимом известного нам божественного имени Амон. Фонетически слово «Амон» – «Незримый» египтяне записывали как Имен или Имену (jmn или jmnw). Но когда отрицание j (и) убиралось, тогда слово меняло смысл на противоположный: явленный, знаемый — Мину (mnw). Мин – это божественное имя, встречающееся значительно раньше имени Амон.

Геродот, который задолго до Плутарха побывал в Египте, еще при последних египетских царях, когда Египет на какое-то время освободился от персов, говорит, что Мин – это самый древний бог, и связывает его с греческим богом Паном. Теофорные имена, включающие элемент mnw, мы встречаем с первых династий, хотя и сравнительно редко. Mrt mnw (Меретмину) – Возлюбленная Мина, Nj anh mnw (Нианхмину) – Обладатель жизни есть Мин, Hm mnw (Хеммину) – Слуга Мина и т.д. В заупокойном комплексе царя Хеопса (Хуфу) одну из построек именовали Mr mnw Hwfw (Мер-Мину-Хуфу) — «Любит Мин Хеопса». Мин – это одно из самых важных божественных имен в Египте.

Я родилась в селе Рахманово Павлово-Посадского района Московской области. Село небольшое, часть улиц больше похожа на деревню.

Бабушка моя с дедушкой, например, жили в своем доме: низ каменный, верх деревянный, окна с наличниками, сараи, амбары, сады, огороды. Держали скот, кур, сажали картошку и клубнику, солили огурцы, варили варенье, по весне покупали цыплят, летом сено косили, осенью собирались всей большой семьей — 20 человек — и резали свинью. Мы, дети, конечно же, помогали и наблюдали за этим бытом, на сеновале кувыркались. Может, оттуда, из детства, и осталась тяга к деревне, к русскому быту, к простому и сложному одновременно, но настоящему.

Летописная легенда о призвании варягов Рюрика с братьями на княжение в Новгород своими неясностями и противоречиями всегда порождала её разные прочтения российскими историками.

Кроме того, в России почему-то считалось непатриотичным связывать происхождение своей государственности с германцами-викингами. Особенно старались выслужиться на этом поприще российские немцы (за немногими исключениями, вроде А.Л. Шлёцера, как раз первым и обосновавшего норманнскую версию происхождения варягов-Руси). Многие российские историки (корифеи, правда, к ним не относились) пытались обосновать всякие иные версии, откуда пошли Русь и первая династия русских князей. Ну, а если брать историческое окружение Руси IX века, то у какого соседнего народа была более древняя и развитая цивилизация и государственность? Если не рассматривать удалённые страны, то остаётся только Хазарский каганат, возникший в VII веке в низовьях Дона и Волги. Так складывались предпосылки для создания гипотезы хазарского происхождения Руси.

Почти у всех народов Севера и Сибири понятие «душа» отличалось от аналогичного христианского и представлялось в виде материальной, хотя и невидимой субстанции. Об этом писал уже, например, П. П. Шимкевич в 1896 г. в своей книге о нанайцах.

Яблоки — повседневный и доступный продукт. Растут по всей стране, ими нельзя отравиться, как некоторыми грибами и ягодами, легко выбирать. Яблоки едят сырыми с дерева, иногда даже не моя, готовят самыми разными способами. К Яблочному Спасу, который отметили 19 августа, мы собрали самые интересные и волнующие нас вопросы и факты о яблоках.

Сам идол изображал в своей совокупности Первобога с четким делением мира на три яруса: небесный, земной и подземный. На верхнем, небесном, ярусе было изображено два бога, достаточно уверенно отождествляемых с Перуном и Дажьбогом, и две богини.

Стали бы вы читать детям сказку, герой которой отправляется в загробный мир? А как вам Иван-дурак, который совершает жертвоприношение на могиле отца?

Советский филолог и фольклорист Владимир Пропп спешит вас удивить: именно на таких сказках выросли мы и многие поколения до нас. Не рассказывайте об этом детям, пока не подрастут.

Для начала рассмотрим вариант, когда у человека было видение или инсайт. Всё просто, человек пережил это событие, оно его потрясло, он «прозрел», «открыл глаза», «увидел истину» и Уверовал.

Во что, вопрос вторичный. В Иисуса, Одина, Макаронного монстра или Пикачу. Это неважно. Человек обрёл веру. Просто и понятно.

Большой Шигирский идол нашли 5 февраля 1890 года на втором Курьинском прииске в Шигирском торфянике, что рядом с Екатеринбургом. Обнаружили его случайно золотодобытчики. Скульптура находилась на глубине 4 метров в торфе, поэтому артефакт хорошо сохранился.

Помимо идола было обнаружено множество других находок: рыболовные орудия, палки-копалки, чаши, черепа, маленькие идолы, ложки, луки, ножи, стрелы, весла, грузила, топоры. Все они имеют разный возраст: VIII тысячелетие до н.э. — I тысячелетие н.э.

Из-за широкой научной значимости артефакты теперь находятся в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Хельсинки, Париже.

В истории христианской церкви св. Кассиан известен как основатель монашества в Галлии и один из главных теоретиков монашеской жизни.

Видео

Лекция школы "Русская Традиция" от ноября 2009 года

[видео]

Часть 1

Язычество и шаманизм

[видео]

Часть 1

Реконструктивная этнография

Поиск

Журнал Родноверие