hiqxxiymzyw

Насколько можно судить, наиболее распространенным видом магии у восточных славян до прихода христианства был шаманизм. Его практиковали волхвы, с которыми церковь и государственная власть Киевской Руси вели долгую борьбу. Следы шаманизма, несомненно, сохранялись в народных верованиях и практике, в которых бытуют и по сей день. Иногда им придавались „христианские“ формы, как это часто происходило и в других землях христианского мира. <...>

lubok zodiac
Изображение знаков зодиака. Русь, конец XVII — начало XVIII века / ©Википедия

«Астрология — наука точная: пришел четверг — жди пятницу». Современники подшучивают над гороскопами, а вот древние видели в астрологии и проявление высшего разума, и советы на все случаи жизни, и график времени разбрасывать и собирать камни.

Уже завтра, 24 июля, в Армении отметят Вардавар – один из самых веселых национальных праздников. Как возникла традиция обливать друг друга водой и что еще было принято делать в этот день, рассказывает редакция Армянского музея Москвы.

В традиционной культуре многих европейских и неевропейских народов дождь был объектом почитания и магического воздействия, и это, безусловно, объясняется тем, что от него зависело благополучие крестьянина-земледельца.

Весьма известный и хорошо исследованный на Западе Иоанн Эфесский важен для отечественной сириологии прежде всего своим кратким сообщением о народе славян в «Церковной история» и сочинением «Жития восточных святых»; оба этих источника привлекли пристальное внимание историков А.П. Дьяконова и Н.В. Пигулевской, блестяще изложивших форму и контекст создания данных памятников. В первом источнике есть, однако, одно место, вызывающее споры среди сириологов и по сей день, во многом по причине плохой сохранности дошедшей до нас рукописи [MS Add. 14640]. Далее я приведу этот фрагмент третьей части «Церковной история» Иоанна со своими транскрипцией и переводом:

Коллекция китайских лубочных картинок XIX века в 1905 г. была подарена Этнографическому отделу Русского музея Императора Александра III Вершининым Александром Ивановичем, генерал-майором.

В представлении древнего земледельца, для того, чтобы пошел дождь, необходимо пробудить половую активность божества: провести борозду на поле, открывая таким жестом лоно земли, готовое принять семя неба, или станцевать в поле обнаженным женщинам перед изображением божества, призывая его соединиться с ними.

В представлении древнего земледельца, для того, чтобы пошел дождь, необходимо пробудить половую активность божества: провести борозду на поле, открывая таким жестом лоно земли, готовое принять семя неба, или станцевать в поле обнаженным женщинам перед изображением божества, призывая его соединиться с ними.

О культе медведя у народов тихоокеанского региона.

Культ медведя был распространен у народов Дальнего Востока, многие из которых, считали его своим предком. При раскопках стоянок Охотской культуры на Хоккайдо была отмечена череда находок женских статуэток и медвежьих фигурок, которые залегали вместе. Это отражало древнюю культовую связь женщины и медведя.

Поиск

Журнал Родноверие