Авторы одного из главных российских сериалов оставили книгу-первоисточник позади и пустились во все тяжкие. Хипстеры, славянская ортодоксальная община и саамы имеются.

В нем говорится о богине зверей (она же дочь бога охоты) и охотнике, который ее посещает. В обмен на сексуальную связь богиня посылает охотнику дичь под его выстрел. Описывается внешность богини. Она красавица с длинными русыми волосами. У грузинских горцев сванов ее зовут Дали. Кавказский охотничий миф и соответствующее высокоритуальное поведение в очень выраженной форме я обнаружил у абхазов. Все мужчины там любят охоту, но не все любимы ею. Перед уходом в горы охотник не спит с женой и должен туда уйти незамеченным.

С точки зрения языческой теологии колесо- символ движения времени. Это отличает ее от христианской концепции линейного движения времени. Часто его изображают как крест в круге.

В русских сказках нередко героев отправляли в Тмутаракань. Непонятное далёкое место, откуда вернуться практически невозможно. Правда, жители Кубани понимают, что это вовсе не край света, а место, где когда-то высадились запорожские казаки — Таманский полуостров. Именно здесь в давние времена находилось Тмутараканское княжество. А задолго до этого располагался красивый античный город Гермонасса.

Жрецы играли огромную роль в древнем индоевропейском обществе. Жрецы занимались отправлением культа, в первую очередь — принесением жертв.

Шаманские практики телеутов и чуванцев — малочисленных народов Севера.

p4302974 scaled e1652260983435
© Фото: Евгений Наумов

В здании Новой Третьяковки на Крымском валу открылась выставка Генриха Семирадского «По примеру богов», в которую вошли также работы других представителей позднего академизма из коллекций русских музеев и современных художников, переосмысляющих классические каноны. Искусствовед Евгений Наумов размышляет о роли классицизма в европейской культуре.

Люди поклонялись камням, потому что видели в них средоточие сверхъестественной энергии, которая может помочь, защитить их самих или их мертвых. По одной из версий, кельты считали, что на менгирах отдыхают души покойных.

Известно, что наряду с поклонением небу у славян также имело место религиозное почитание земли. Старинный проповедник восстает против нарицания земли богом. Галицкие русины и малороссы называют ее святою; так, в эпическом приветствии («здравице») говорится: «бувай здорова як рыба, гожа як вода, весела як весна, а богата як земля святая!» или в поговорке: «не годен того, же го земля святая на собе носить!» Малорусские клятвы: «щоб тебе, окоянного, земля не приняла!», «земля б его святая не приймала!» и сербская: «тако ми земл(ь)а кости не изметала!» согласны с великорусским поверьем, что земля не принимает в свои недра умерших еретиков, колдунов и великих грешников и выбрасывает наверх их трупы или кости. Потому, высказывая доброе пожелание покойнику, малорусы выражаются: «щоб ему земля пером (лежала!)». Есть и другие клятвы землею: «щоб тебе сира земля пожерла!», «щоб пид ним и над ним земля горила на косовий сажень!», «о, щоб над тобою земля тряслась!".«Не бей земли, – говорят словаки, – не даст тебе хлеба!»

Небесные боги живут в местах, куда никто не может добраться с земли. Но, согласно мифологиям разных народов, им иногда приходилось отражать набеги на небеса. Ригведа упоминает некоего Rauhina, который был поражен Индрой, вооруженным молнией, когда поднимался на небо (2.12.12, ср. 1.103.2). В другом гимне место Rauhina занимают Dasyus, темнокожие дравидийцы, предшествовавшие арийцам в северной Индии и подвергшиеся их покорению: Тех, кто стремился с помощью магии подкрасться, Индра, и подняться на небеса, Дасью, ты сокрушил. (8. 14. 14; ср. 1. 78. 4)

Поиск

Журнал Родноверие